Конспект непосредственно образовательной деятельности "Подснежники". (с детьми старшего дошкольного возраста)

Дата публикации: 23.03.2018

Щербакова Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования
г.Оренбург

Цель: научить создавать выразительный образ подснежников нетрадиционной техникой рисования- пластилином. Задачи: - познакомить с весенними изменениями в природе, дать представление о первоцветах; - совершенствовать технические навыки работы с пластилином; - развивать творческие способности, кругозор, наблюдательность; - воспитывать бережное отношение к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

"Многопрофильный центр дополнительного образования детей"

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область "Художественное творчество"

Тема: "Подснежники"

Возраст детей: 6-7 лет.

Автор составитель:

Щербакова Ольга Сергеевна,

педагог дополнительного образования

квалификация - высшая категория.

г. Оренбург.

Тема: "Подснежники".

Цель: научить создавать выразительный образ подснежников нетрадиционной техникой рисования - пластилинографией.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с весенними изменениями в природе;

- дать представление о первоцветах;

- совершенствовать технические навыки работы пластилином: раскатывание, размазывание, разглаживание готовых поверхностей;

Развивающие:

- развивать творческие способности;

- развивать кругозор детей;

- развивать наблюдательность, внимание, речь.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- воспитывать самостоятельность.

Материал:

плотный картон, пластилин, доска, салфетки, иллюстрации с изображением подснежников

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, музыкально - художественная, игровая, чтение художественной литературы, физическая культура.

Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Коммуникация".

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области "Художественное творчество": ребенок передает сходство с подснежниками; демонстрирует способность замечать характерные особенности предмета и передает их средствами выразительности пластилином ,проявляет аккуратность и организованность в процессе выполнения работы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок умеет работать по образцу, отличается высокой речевой активностью, эмоционально реагирует на музыкальное произведение, принимает заинтересованное участие в образовательном процессе.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Педагог. Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать, как они называются.

Первый вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети. Это подснежник.

Педагог. Верно. А кто-нибудь знает, почему он так называется?

Послушайте сказку о подснежнике, и вы узнаете, почему его так называют.

Педагог рассказывает сказку, легенду о подснежнике.

Педагог. Теперь вы знаете, почему его называют подснежником - расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Нежные цветы привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что они быстро завянут. Чтобы не губить их, можно цветы сфотографировать, нарисовать или выполнить лепную картину.

Предлагаю вам нарисовать пластилином подснежники, передать их красоту, нежность с помощью фиолетового и белого цветов.

Перед работой разомнем пальчики.

Физкультминутка "Пришла весна".

Весна,весна! Пришла весна! Хлопки в ладоши.

Тепло на крыльях принесла. Короткие взмахи руками-крыльями.

И вот на самом солнцепеке Ходьба.

С поднятой гордой головой Приподнять повыше подбородок.

Расцвел подснежник голубой. Руки в стороны.

Он весь пушистый, серебристый, Приседание.

На солнце маленький стоит. Прыжки.

Посланец он весны надежный, Наклоны туловища.

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие, Повороты влево-вправо.

Он первенец среди цветов.

2. Практическая часть.

1. Стебельки. Скатать три тонкие длинные колбаски зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию.

2. Листики. Листики у подснежника располагаются у основания стебля, они длинные, тонкие. Скатать длинную колбаску, расположить в нижней части стебля, расплющить, заострить конец.

3. Цветы. Скатать горошину зеленого цвета-чашелистик. Скатать колбаску белого или сиреневого цвета, разделить на 3 части, расплющить и заострить. Выложить цветок от чашелистика. Точно так же изобразить остальные подснежники. Можно изобразить и не распустившиеся цветы.

3. Итог занятия.

Организовать выставку работ. Теперь подснежник будут радовать нас круглый год.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.