Дата публикации: 07.04.2018
Посмотреть публикациюМуниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 22»
Асбестовского городского округа
Педагогический проект
«Рисование картин песком на стекле»
Составитель:
Киреева
Оксана Викторовна
Должность:
воспитатель,
высшая кв. кат
Педагогический проект:«Рисование картин песком на стекле»
Тип проекта: долгосрочный.
Продолжительность:1 год
Участники: воспитатели, воспитанники 4 - 5 лет, родители
Цель проекта: Создание условий для развития творческих способностей и логического мышления, обеспечение социальной успешности ребенка посредством создания песочной анимации.
Задачи:
познакомить со средствами песочной анимации(световой стол, фотокамера, экран),
художественным материалом ( песок различной фактуры, манкой).
познакомить с приемами рисования песком, как художественным материалом;
развивать творческий потенциал;
воспитывать понимание красоты окружающего мира, потребность в выражении своего отношения к нему.
Актуальность проекта:
Развивает сенсорно – перцептивную сферу,
раскрывает творческий потенциал,
формирует коммуникативные навыки,
гармонизирует психоэмоциональное состояние,
формирует установку на положительное отношение к себе.
Педагогическая целесообразность:
развивает мелкую моторику;
развивает тактильную чувствительность,
развивает пластику движений рук;
развивает познавательные процессы (память, восприятие, образно-логическое мышление, пространственное воображение)
Предполагаемый результат:
Умение применять усвоенные техники изодеятельности;
Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей;
Создание детского альбома рисунков «Я не простой художник».
Реализация проекта осуществляется по этапам:
1 этап – подготовительный
2 этап – основной
3 этап – аналитический
1 этап – подготовительный
Дата | Содержание деятельности | Выполнение |
Сентябрь –октябрь | Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики,дидактические игры. | |
Сентябрь –октябрь | Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. | |
Сентябрь –октябрь | Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования. | |
Повышение компетентности (Семинары, мастер- классы) | ||
Сентябрь –октябрь | Представление педагогического проекта всем участникам образовательных отношений детского сада. |
2 этап – основной
Дата | Содержание деятельности | Выполнение |
Ноябрь -апрель | Реализация педагогического проекта“Рисование картин песком на стекле” | |
Ноябрь -апрель | Оформление выставки: | |
Ноябрь -апрель | Составление методических разработок потеме для родителей, педагогов | |
3 этап – аналитический
Дата | Содержание деятельности | Выполнение |
Май 2017 | Анализ реализации педагогического проекта“Рисование картин песком на стекле” | |
Анализ результатов деятельности по реализации задачи, подведение итогов. | ||
Представление результатов и опыта работы по данному направлению образовательному сообществу. |
Информационно-методическое обеспечение
1. Белоусова, О.А. «Обучение дошкольников рисованию песком»Текст/ – О.А. Белоусова.Журнал«Старший воспитатель» №5/ 2012г.-76с.;
2. Горькова, Л.Г., Обухова, Л.А. Сценарии занятий по комплексномуразвитиюдошкольников Текст/Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. - М.: ВАКО, 2005г.- 156с.;
3. Грабенко, Т.М., Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Чудеса на песке. Песочная
игротерапия–Текст /Т.М. Грабенко,Т.Д.Зинкевич-ЕвстигнееваСПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998.- 124с.;
4. Грабенко, Т.М., Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Коррекционные, развивающие иадаптирующие игры. — Текст/Т.М. Грабенко,Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева СПб.: Детство-Пресс, 2002- 198с.
5. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д., Грабенко, Т.М. Практикум по креативной
терапии. — Текст/Т.М. Грабенко,Т.Д.Зинкевич-ЕвстигнееваМ.: Речь, 2003- 156с.;
6. ЗейцМариелла. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница. – Текст /ЗейцМариеллаМ.:ИНТ,2010-112с.;
7. Сажина, С.Д. Составление рабочих программ для ДОУ. Методические
рекомендации.- Текст С. Д.Сажина М.: ТЦ Сфера, 2007-67с.;
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
1. http://www.sandpictures.ru
2. http://www.jlady.ru
3. http://www.u-sovenka.ru
4. http://www.vita-studia.com
5. http://www.mc-art.ru
Приложения
Приложение 1
Метод рисования песком позволяет детям:
• Научиться осознавать себя и выражать собственные чувства.
• Улучшить прогресс в личностной коррекции. Усилить ощущение
собственной личностной ценности.
• Развить чувство собственного контроля, прогнозирования.
• Раскрыть ресурсы и сделать их инструментом в жизни.
• Повысить мотивацию в деятельности.
• Проработать внутренние и межличностные конфликты, сложные
ситуации, принять решение.
Песочная терапия также способствует развитию следующих
навыков:
• формирование коммуникативных навыков;
• улучшение памяти, внимания и образного мышления;
• развитие мелкой моторики рук;
• избавление от тревог и страхов.
• Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей –
ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии)
Избавляет от: страха ошибок; неуверенности в своих силах;
сомнений; стрессогенных факторов; депрессивных состояний.
Приложение 2
ПРИЕМЫ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ :
Создание фона (собрать песок в кулак и равномерно рассыпать его по стеклу):
-насыпание ;
-наброс.
Щепотка (насыпание песочной струёй: песок зажат в кулаке, слегка разжав кулак,
высыпаем песок тонкой струйкой на поверхность стекла).
Песочная струя:
-песчинки попадают в одну точку- круг;
-песочная струя рассыпается зигзагом- волны, чайки…;
- песочная струя рассыпается дугой- холмы, горы…;
- песочная струя рассыпается линией- дороги, дома…;
песочная струя рассыпается замкнутой линией- воздушные шары, облака…;
- песочная струя рассыпается спиралью- порыв ветра, снежные бури…;
Рисование пальцами- песок раздвигается пальцами по фону;
Рисование тыльной стороной ладони одной руки и обеих рук одновременно (крылья птиц, бабочки…);
Рисование подушечками пальцев (вода, дождь, звезды…);
Линейныйнаброс песка (лучи солнца)
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.