Проект

Дата публикации: 07.04.2018

Киреева Оксана Викторовна, воспитатель
город Асбест, Свердловской области

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 22»

Асбестовского городского округа

Педагогический проект

«Рисование картин песком на стекле»

Составитель:

Киреева

Оксана Викторовна

Должность:

воспитатель,

высшая кв. кат

Педагогический проект:«Рисование картин песком на стекле»

Тип проекта: долгосрочный.

Продолжительность:1 год

Участники: воспитатели, воспитанники 4 - 5 лет, родители

Цель проекта: Создание условий для развития творческих способностей и логического мышления, обеспечение социальной успешности ребенка посредством создания песочной анимации.

Задачи:

познакомить со средствами песочной анимации(световой стол, фотокамера, экран),

художественным материалом ( песок различной фактуры, манкой).

познакомить с приемами рисования песком, как художественным материалом;

развивать творческий потенциал;

воспитывать понимание красоты окружающего мира, потребность в выражении своего отношения к нему.

Актуальность проекта:

Развивает сенсорно – перцептивную сферу,

раскрывает творческий потенциал,

формирует коммуникативные навыки,

гармонизирует психоэмоциональное состояние,

формирует установку на положительное отношение к себе.

Педагогическая целесообразность:

развивает мелкую моторику;

развивает тактильную чувствительность,

развивает пластику движений рук;

развивает познавательные процессы (память, восприятие, образно-логическое мышление, пространственное воображение)

Предполагаемый результат:

Умение применять усвоенные техники изодеятельности;

Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;

Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей;

Создание детского альбома рисунков «Я не простой художник».

Реализация проекта осуществляется по этапам:

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – аналитический

1 этап – подготовительный

Дата

Содержание деятельности

Выполнение

Сентябрь –октябрь

Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование),

разработка конспектов и сценариев мероприятий,

составление перспективного плана,

подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики,дидактические игры.

Сентябрь –октябрь

Беседы с родителями.

Консультации для родителей.

Оформление уголка для родителей по данной теме.

Сентябрь –октябрь

Пополнение уголков по

изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования.

Повышение компетентности

(Семинары, мастер- классы)

Сентябрь –октябрь

Представление педагогического проекта всем участникам образовательных отношений детского сада.

2 этап – основной

Дата

Содержание деятельности

Выполнение

Ноябрь -апрель

Реализация педагогического проекта“Рисование картин песком на стекле”

Ноябрь -апрель

Оформление выставки:

Ноябрь -апрель

Составление методических разработок потеме для родителей, педагогов

3 этап – аналитический

Дата

Содержание деятельности

Выполнение

Май 2017

Анализ реализации педагогического

проекта“Рисование картин песком на стекле”

Анализ результатов деятельности по реализации задачи, подведение итогов.

Представление результатов и опыта работы по данному направлению образовательному сообществу.

Информационно-методическое обеспечение

1. Белоусова, О.А. «Обучение дошкольников рисованию песком»Текст/ – О.А. Белоусова.Журнал«Старший воспитатель» №5/ 2012г.-76с.;

2. Горькова, Л.Г., Обухова, Л.А. Сценарии занятий по комплексномуразвитиюдошкольников Текст/Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. - М.: ВАКО, 2005г.- 156с.;

3. Грабенко, Т.М., Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Чудеса на песке. Песочная

игротерапия–Текст /Т.М. Грабенко,Т.Д.Зинкевич-ЕвстигнееваСПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998.- 124с.;

4. Грабенко, Т.М., Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Коррекционные, развивающие иадаптирующие игры. — Текст/Т.М. Грабенко,Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева СПб.: Детство-Пресс, 2002- 198с.

5. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д., Грабенко, Т.М. Практикум по креативной

терапии. — Текст/Т.М. Грабенко,Т.Д.Зинкевич-ЕвстигнееваМ.: Речь, 2003- 156с.;

6. ЗейцМариелла. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница. – Текст /ЗейцМариеллаМ.:ИНТ,2010-112с.;

7. Сажина, С.Д. Составление рабочих программ для ДОУ. Методические

рекомендации.- Текст С. Д.Сажина М.: ТЦ Сфера, 2007-67с.;

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

1. http://www.sandpictures.ru

2. http://www.jlady.ru

3. http://www.u-sovenka.ru

4. http://www.vita-studia.com

5. http://www.mc-art.ru

Приложения

Приложение 1

Метод рисования песком позволяет детям:

• Научиться осознавать себя и выражать собственные чувства.

• Улучшить прогресс в личностной коррекции. Усилить ощущение

собственной личностной ценности.

• Развить чувство собственного контроля, прогнозирования.

• Раскрыть ресурсы и сделать их инструментом в жизни.

• Повысить мотивацию в деятельности.

• Проработать внутренние и межличностные конфликты, сложные

ситуации, принять решение.

Песочная терапия также способствует развитию следующих

навыков:

• формирование коммуникативных навыков;

• улучшение памяти, внимания и образного мышления;

• развитие мелкой моторики рук;

• избавление от тревог и страхов.

• Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей –

ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии)

Избавляет от: страха ошибок; неуверенности в своих силах;

сомнений; стрессогенных факторов; депрессивных состояний.

Приложение 2

ПРИЕМЫ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ :

Создание фона (собрать песок в кулак и равномерно рассыпать его по стеклу):

-насыпание ;

-наброс.

Щепотка (насыпание песочной струёй: песок зажат в кулаке, слегка разжав кулак,

высыпаем песок тонкой струйкой на поверхность стекла).

Песочная струя:

-песчинки попадают в одну точку- круг;

-песочная струя рассыпается зигзагом- волны, чайки…;

- песочная струя рассыпается дугой- холмы, горы…;

- песочная струя рассыпается линией- дороги, дома…;

песочная струя рассыпается замкнутой линией- воздушные шары, облака…;

- песочная струя рассыпается спиралью- порыв ветра, снежные бури…;

Рисование пальцами- песок раздвигается пальцами по фону;

Рисование тыльной стороной ладони одной руки и обеих рук одновременно (крылья птиц, бабочки…);

Рисование подушечками пальцев (вода, дождь, звезды…);

Линейныйнаброс песка (лучи солнца)


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.