Педагогический проект по физическому развитию детей среднего и старшего дошкольного возраста на тему: «Малые Олимпийские игры в детском саду»

Дата публикации: 16.04.2018

Серебренникова Надежда Николаевна, Старший воспитатель
Республика Бурятия, г. Кяхта

Цель:Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры. Задачи:Образовательные: - формировать представление детей об Олимпийском движении; - познакомить с историей возникновения олимпийских игр; - символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр в России; - активизировать словарь детей: символ, континент, девиз, факел, эмблема, пьедестал. Оздоровительные: - совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (прыжки, бег, метание); - в игровой форме определить уровень физических качеств (быстроту, выносливость, силу, координацию движений). Воспитательные: - способствовать формированию целеустремлённости, настойчивости; - обеспечить активное включение детей; в разнообразные виды деятельности; - воспитывать патриотические чувства; - способствовать формированию ЗОЖ у всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители воспитанников; - воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственность за взятые на себя обязательства.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Педагогический проект

по физическому развитию детей

среднего и старшего дошкольного возраста

на тему:

«Малые Олимпийские игры в детском саду»

Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный)

Сроки проекта: с 26 по 30 сентября.

Участники проекта: Дети средних, старших и подготовительных групп ДОУ, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность:

 Развитие физической культуры и спорта становится сегодня важным социальным фактором в жизни современной России.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка. Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.

Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольника.

Цель проекта: Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.

Задачи проекта:

Образовательные:

формировать представление детей об Олимпийском движении;

познакомить с историей возникновения олимпийских игр;

символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр в России;

активизировать словарь детей: символ, континент, девиз, факел, эмблема, пьедестал.

Оздоровительные:

совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (прыжки, бег, метание);

в игровой форме определить уровень физических качеств (быстроту, выносливость, силу, координацию движений).

Воспитательные:

способствовать формированию целеустремлённости, настойчивости;

обеспечить активное включение детей; в разнообразные виды деятельности;

воспитывать патриотические чувства;

способствовать формированию ЗОЖ у всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители воспитанников;

воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственность за взятые на себя обязательства.

Предполагаемый результат:

активность не менее 80% участников образовательного процесса в подготовке и проведении Малых Олимпийских игр в ДОУ;

определён уровень физических качеств;

систематизированы знания у дошкольников об истории, традициях, символах Олимпийских игр;

дети среднего и старшего дошкольного возраста ориентируются в олимпийских видах спорта;

у воспитанников и их родителей повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни;

Реализация проекта:

1 этап подготовительный:

Разработка плана проектной деятельности на тему: «Малые Олимпийские игры в детском саду».

Работа ст. воспитателя и творческой группы:

разработка положения, сценариев открытия и закрытия Малых Олимпийских игр в детском саду, протоколов соревнований, назначение ответственных.

подбор игр, эстафет; подбор спортивного инвентаря.

Работа музыкального руководителя:

Подбор музыкального сопровождения для проведения Малых летних Олимпийских игр.

Работа педагогов:

Создание развивающей среды в соответствии с физкультурно-олимпийской тематикой в группах, изготовление эмблем и символов Олимпиады, изготовление атрибутов для болельщиков.

2 этап практический:

Работа ответственных за проведение «Малых Олимпийских игр» педагогов:

проведение церемонии открытия «Малых Олимпийских игр» в ДОУ;

проведение соревнований согласно плану.

Работа музыкального руководителя:  разучивание песен, танцев.

Работа педагогов:

проведение тематических бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Виды Олимпийских игр», «Чемпионы Олимпийских игр».

чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по разным видам спорта.

разучивание стихов, речёвок на спортивную тематику.

использование дидактических игр и занимательных упражнений.

организация совместной и индивидуальной творческой деятельности детей. Выставка детских работ;

Взаимодействие педагогов с родителями:

соревнования между командой родителей и командой педагогов: «Весёлые старты», перетягивание каната, эстафета;

 изготовление атрибутов для болельщиков;

консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребёнка», «С какого возраста начинать заниматься спортом» (для размещения на информационных групповых стендах;

3 этап заключительный:

Работа ответственных за проведение «Малых Олимпийских игр» педагогов:

проведение церемонии закрытия Малых Олимпийских игр в ДОУ;

подведение итогов соревнований, награждение победителей;

организация фотовыставки «Олимпийские игры в детском саду»;

подготовка и размещение фоторепортажа о проведении Малых Олимпийских игр на сайте. 


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.