Дата публикации: 27.04.2018
Расширить представления детей об овощах и фруктах. Формировать понятие о пользе витаминов, о полезных продуктах в которых содержатся витамины.
Посмотреть публикациюГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Ленинградский социально-педагогический колледж»
Итоговый проект слушателя
курсов повышения квалификации
Концептуальные основы введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Слушатель: Медянцева Е.Л.
Куратор: Шевченко Л.М.
__________________________
2014 год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-детский сад №10 «Золотая рыбка»
ст. Каневской Краснодарского края
Образовательная область «Познавательное развитие»
Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Что такое витамины, и где их найти?»
Составитель:
воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад №10
Медянцева Елена Леонтьевна
2014г.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Что такое витамины, и где их найти?»
Цель: Обобщаем и систематизируем знания детей о витаминах, и в каких овощах их можно найти.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Расширить представления детей об овощах и фруктах;
Формировать понятие о пользе витаминов, о полезных продуктах в которых содержатся витамины;
Развивающие задачи: Развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление;
Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение;
Активизировать словарный запас, внимание и память детей;
Учить сравнивать и анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
Совершенствовать технику вырезывания;
Развивать координацию и точность движений, быстроту реакции в смене движений под музыку в подвижной игре.
Воспитательные задачи: Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, дать понятие здорового образа жизни:
Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.
Предварительная работа: Изучение темы: «Овощи» и «Фрукты»;
Беседа: «Дары осени»;
Просмотр и обсуждение видеофильмов, чтение и обсуждение познавательной литературы о взаимоотношениях человека с окружающей средой;
Составление рассказов о пользе овощей и фруктов для человека;
Чтение: М.Волошин «Осенью», Л. Станчев «Осенняя гамма» «Удивительный огород» Кончаловской;
Отгадывание загадок об овощах и фруктах;
Художественное творчество: лепка – «Овощи для игры в магазин», аппликация – «Корзина с овощами», рисование – «Как мы собираем урожай», экибано – «Дары осени на столе»;
Настольный театр: - «Спор овощей»;
Музыкальная игра: «Осень – гостья дорогая» С.Стемпневского, «Урожай» муз. Ю.Слонова, слова В.Малкова и Л. Некрасовой.
Словарная работа: признаки овощей: спелые, зрелые, вкусные, сладкие, сочные, свежие, консервированные, маринованные, вареные, жареные.
Дидактический материал:
Демонстрационный: Мультимедиа проэктор, экран, презентации: «Сбор урожая», «Овощи».
трек музыки из песни: «Осень» музыка А.Арутюнова,
трек музыки: «Осенняя песнь» П.Чайковский,
игрушка – Домовёнок Кузя,
настольный «театр овощей»,
колбы с запахом овощей, тарелка с кусачками овощей,
панно две корзинки для аппликации.
Раздаточный: муляжи овощей на всех детей;
цветная бумага самоклейка, ножницы.
Используемые методы и приёмы: Рассказ воспитателя, беседа, объяснение, вопросы к детям, ответы-рассуждения, использование наглядности-мультимедиа, показ иллюстраций, сюрпризный момент, настольный театр, игровые методы и приёмы.
Действующие лица: педагог и домовёнок Кузя.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: - Сядем рядком, поговорим ладком. А поговорим мы с вами о здоровье человека.
Дети: - (садятся полукругом)
Воспитатель: - Кого мы можем назвать здоровым человеком?
Дети: - Человека, который не болеет.
Дети: - Который хорошо кушает.
Дети: - Который хорошо спит.
Дети: - Спортсменов, космонавтов.
Воспитатель: - А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: - Заниматься спортом.
Дети: - Кушать больше витамин.
Дети: - Закалять свой организм.
Воспитатель: - Когда мы болеем, к кому нам обращаться за помощью?
Дети: - К маме.
Дети: - К врачам.
Дети: - А меня лечит моя бабушка.
Воспитатель: - А как вы думаете, может ли человек сам себе помочь, чтобы не болеть?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Сегодня я приглашаю вас в гости в волшебную, сказочную страну, к домовёнку Кузе.
Скажу вам по секрету, как бывает –
Нас сказка в мир волшебный приглашает.
Чтоб чудесами деток удивить,
И позабавить и чему-то научить.
Звучит трек музыки из песни: «Осень» музыка А.Арутюнова
Воспитатель: - Закрывайте глазки.
Покружитесь, повертитесь,
В сказке все вы окажитесь.
Сказка ложь, да в ней намёк –
Малым деточкам урок!
Дети: - (закрывают глаза, кружатся)
Воспитатель: - (берёт игрушку домовёнка Кузи)
Воспитатель: - А вот и домовёнок Кузя.
- Здравствуй Кузя.
Кузя: - Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки. Зачем пожаловали?
Дети: - В гости к тебе пришли, за советом.
Кузя: - За каким советом?
Воспитатель: - А пожаловали мы к тебе, чтобы научиться быть здоровыми и не болеть.
Кузя: - От простуды и ангины
Вам помогут витамины
В овощах живут и фруктах.
И во многих есть продуктах.
А кто летом в огород пойдёт!
Непременно их найдёт!
Кузя: - Вот друзья мне подарили картинку и сказали, что там всё очень вкусное, душистое, ароматное и витаминное. Я всё понюхал, пощупал, но не могу угадать, что это такое?
Дети: - Рассматривают картинку вместе с Кузей, и вместе отвечают Кузе на вопросы:
Что изображено на картинке?
Какого цвета?
Какой формы?
Какого размера?
Где здесь овощи и фрукты?
Что где растёт?
Что из них можно приготовить?
Воспитатель: - читает стихотворение «Удивительный огород» Кончаловской.
На экране презентация слайд №1: «Сбор урожая» дети рассматривают.
Воспитатель: - А ну – ка ребятки
Пойдёмте же скорей,
Посмотрим мы с вами
Где же спрятались эти витамины?
(Дети отправляются в огород)
Настольный театр: «Спор овощей»
Кто из нас овощей,
И вкусней и нужней?
Кто при всех болезнях,
Будет всем полезней?
Морковка: - Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины.
Пей всегда морковный сок –
Будешь строен и высок.
Помидор: - Тут надулся помидор –
И промолвил строго.
Не болтай морковка вздор.
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный –
Уж конечно – сок томатный!
Баклажан: - Я лиловый баклажан,
Поклонюсь я низко вам.
И хвалить себя – зачем,
Я и так известен всем!
Капуста: - А как же вкусные,
Пироги – капустные.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Лук: - Я приправа в каждом блюде.
Я всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг –
Я простой – зелёный лук.
ФИЗМИНУТКА: «Мы капусту солим»
Мы капусту рубим-рубим, движения прямыми ладонями
вверх-вниз.
Мы капусту солим-солим, пальцы сложить в щепотку.
Посолили.
Мы капусту трём-трём, потереть кулак одной руки о
кулак другой руки.
Мы капусту жмём-жмём, сжимать и разжимать кулаки.
А потом
Мы капусту в рот кладём. Ам! Поочерёдно подносят ко рту
сложенные щепоткой пальцы
правой и левой руки.
Кузя: - (рассказывает о том, что витамины, живут в овощах и фруктах, помогают расти здоровыми).
Витамин А – витамин роста.
Дети: - Он находится в морковке, помидорах, укропе, петрушке, салатах.
Витамин Б – витамин силы.
Дети: - Он находится в редиске, капусте, луке.
Витамин С – витамин здоровья, укрепления иммунитета.
Дети: - Он находится в апельсинах, лимонах, чёрной смородине, землянике, облепихе, клюкве.
Кузя: - А сейчас пора играть.
Подвижная игра: «Прячьтесь овощи»
(Дети идут по кругу, у каждого в руках муляж – овоща, в центре водящий с завязанными глазами)
Как – то вечером на грядке,
Кукуруза, перец, лук,
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались, (дети звонко тут же рассчитываются 1,2,3,4,5)
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты, иди искать, приседают.
(водящий на ощупь должен определить овощи)
Кузя: - А я ещё знаю игру, давайте поиграем?
Дети: - Давайте.
Кузя: - Я буду петь песенку, и если в ней поётся про полезные вещи, то вы поёте: - «Правильно, правильно, совершенно верно».
А если нет – топаете ногами.
Игра: - «Совершенно верно»
Кузя: - Ешь побольше апельсин,
Пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь.
Очень строен и высок.
Дети: - «Правильно, правильно, совершенно верно».
Кузя: - Если хочешь жирным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис.
Толстым стань как – кипарис.
Дети: - топаете ногами.
Кузя: - Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет –
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мёд, и винегрет.
Дети: - «Правильно, правильно, совершенно верно».
Кузя: - Не забудь перед обедом, пирожком перекусить,
Кушай много, чтоб побольше, свой желудок загрузить.
Дети: - топаете ногами.
Кузя: - Наша Люба булки ела,
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти –
Но в дверь не может проползти.
Дети: - топаете ногами.
Кузя: - Нет полезнее продуктов.
Вкусных овощей и фруктов.
И Серёже и Ирине
Всем полезны витамины!
Дети: - «Правильно, правильно, совершенно верно».
Кузя: - Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше овощей,
Спортом занимайся!
Дети: - «Правильно, правильно, совершенно верно».
Кузя: - А сейчас поиграем в игру «Узнай по запаху?
Воспитатель: - Ребята, а как вы считаете, есть запах у овощей?
Дети: - Да.
Кузя: - А вот мы сейчас это и проверим.
Дидактическая игра: «Узнай по запаху»
Задача: понюхать предмет и определить по запаху.
Ход игры: воспитатель приносит закрытые колбы с запахом овощей, а дети нюхают и отвечают, чем пахнет.
Кузя: - А хотите попробовать овощи на вкус?
Дети: - Да.
Дидактическая игра: «Узнай на вкус»
Задача: съесть кусочек и определить на вкус.
Ход игры: воспитатель приносит тарелку накрытую салфеткой с кусочками овощей, а дети съедают и отвечают, какой овощ они ели.
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами определяли овощи на вкус, на запах, а давайте сейчас подберём слова подходящие к определённому овощу.
На экране презентация слайд №2: «Овощи»
Кузя: - А можно первым буду я?
Воспитатель: - Конечно Кузя.
Кузя: - Огурец – овощ, зелёный, сочный, хрустящий, полезный, маринованный.
Воспитатель: - Молодец Кузя, а сейчас пусть поработают наши ребята.
Дети: - (смотрят слайды и подбирают соответствующие слова)
Дети: - картошка – овощ, круглый, длинный, мягкий, рыхлый, вкусный, его варят и жарят, рассыпчатый.
Дети: - чеснок – овощ, горький, полезный, белый, сочный, хрустящий, круглый, лечебный, брат лука, едят сырым.
Дети: - перец болгарский – овощ, витаминный, бывает – красный, зелёный, жёлтый, имеет приятный запах, это специя, режут в салат, кладут в борщ.
Дети: - лук – овощ, круглый, полезный, витаминный, бывает – белый, рыжий, фиолетовый, имеет свой горький вкус, полезно кушать сырым.
Дети: - кабачок – овощ, гладкий, зелёный, длинный, блестящий, вкусный, жаренный мягкий, солёный хрустящий, витаминный.
Дети: - морковь – овощ, длинная, с острым носиком, витаминная, вкусная, сладкая, оранжевая, хрустящая.
Дети: - свекла – овощ, круглая, бывает длинная – цилиндрическая, бордовая, витаминная, сладкая, вкусная, полезная.
Дети: - капуста – овощ, круглая, зелёная, большая, хрустящая, полезная, витаминная, сочная.
Дети: - помидор – овощ, красный, жёлтый, бывает и фиолетовый, круглый, длинненький, сочный, вкусный, сладкий, мясистый, полезный, витаминный.
Воспитатель: - Вот вам ребята две корзинки, и мы с вами должны набрать их полными до верхов овощами.
Воспитатель: - Сейчас Кузя разделит нас на две команды.
Кузя: - (считалкой делит детей)
Воспитатель: - Есть у нас бумага самоклейка, ножницы, и сейчас мы можем приступать к работе.
Звучит трек музыки: «Осенняя песнь» П.Чайковский
Дети: - (подходят к столу – вырезают овощи и приклеивают их в корзинке)
Чья команда наполнит корзину полнее – становиться победителем.
Итог: Воспитатель: - Сегодня мы с вами узнали очень много нового об овощах, а Кузя нам рассказал, какие витамины в них живут, и мы теперь будем следить за своим здоровьем, и постоянно кушать много витамин.
Правда, ребята?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А сейчас сюрприз для вас. Кузя угощай ребят!
Кузя: - Угощенье моё получайте,
И меня никогда не забывайте.
Дети: - (подходят к столу и пьют чай с шиповника).
Благодарят Кузю.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА:
1. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи»
2. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
3. О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных
экологических представлений»
4.РОСМЭН «Детская энциклопедия»
5.«1000 загадок, сказок, басен» - сост.М.Б.Кановская. – М.АСТ; СПб.:
Сова, 2011.
ФИЗМИНУТКА: «Мы капусту солим»
Мы капусту рубим-рубим, движения прямыми ладонями
вверх-вниз.
Мы капусту солим-солим, пальцы сложить в щепотку.
Посолили.
Мы капусту трём-трём, потереть кулак одной руки о
кулак другой руки.
Мы капусту жмём-жмём, сжимать и разжимать кулаки.
А потом
Мы капусту в рот кладём. Ам! Поочерёдно подносят ко рту
сложенные щепоткой пальцы
правой и левой руки.
Стихотворение: «Удивительный огород» Кончаловской.
Здравствуй, здравствуй, осень золотая.
Осень – время сбора урожая.
Видишь, осень, как мы потрудились,
Как всё лето в поле не ленились?
Здравствуй, здравствуй, осень золотая.
Соком сладких яблок налитая,
Много разных овощей на грядке.
Много спелой вишни и малины,
Много мёда в домиках пчелиных.
Всех ребят мы в гости приглашаем,
Чем богаты, тем и угощаем!
Ноты песен: «Осень» музыка А.Арутюнова;
«Осенняя песнь» П.Чайковский.
Корзина для овощей
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.