Дата публикации: 01.05.2018
Цель.Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Посмотреть публикациюМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Познавательно - игровой проект
в средней группе
«В стране правил дорожного движения»
Выполнила: воспитатель
I кв. категории
Жидунова З.И.
п. Светлый 2018г.
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Н. Сорокин
Пояснительная записка
Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного
движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Актуальность.
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.
Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Вид проекта: познавательно – игровой.
Срок реализации: март – апрель (2 месяца)
Возрастная группа: дети 4-5 лет.
Цель.Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного
поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи.
Образовательные:
1.Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах.
2.Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками.
3. Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
4 . Активизировать словарь детей.
Развивающие:
1. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
2.Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
3. Развивать творческие способности, воображение детей, прививать эстетический вкус в процессе организации художественной деятельности детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
2.Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
3. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Ресурсное обеспечение: научно – методическое: книги, методические пособия, брошюры; дидактическое обеспечение: наглядное оснащение:
оформление и дополнение уголка «Безопасности» необходимыми материалами: дидактические игры, иллюстрации из серии «Дорога и пешеход» подборка стихов и загадок о транспорте, о ПДД и др., художественная литература по теме; материально – техническое: предметно – развивающая среда (атрибуты к подвижным играм, строительный материал, макет «Дорога», дополнение макета (коллекции машин, светофоры, дорожные знаки).
Участники проекта: педагог, дети, и их родители (лица их замещающие)
Формы подведения итогов реализации проекта:Итоговое событие: «На улицах города».Предпосылки к определению цели детьми: приглашение детей на прогулку по улицам города.
Ожидаемые результаты после проекта с детьми:
-имеет представление о светофоре;
-знаком с правилами дорожного движения;
-сформировано правильное понимание значимости правил дорожного движения;
-имеет представлениекак правильно и безопасно вести себя на дороге.
Ожидаемые результаты после проекта с родителями:
- принимают активное участие в закреплении знаний детей, полученных в детском саду;
-знают сами, как правильно и безопасно вести себя на дороге;
-знают, как правильно переводить ребёнка через дорогу;
-имеют представление, как доступно объяснить ребёнку, чем опасна дорога.
План реализации проекта
Этап проекта | Цель | Сроки | |
организационный этап | Выявление проблемы, определение цели, задач. | Поиск решения задач проекта. Разработка перспективного планирования | февраль |
этап апробации | Работа с детьми | ||
Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности педагога и детей. | формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения; знания своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений; формирование полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице. | Март - апрель | |
Работа с родителями | |||
Просветительская работа среди родителей по данной проблеме, детей младшего возраста. Буклет для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». Папка – передвижка «Правила безопасного поведения на улицах». «Уроки улицы» - выставка рисунков. | Повышение уровня педагогической компетентности родителей по проблеме проекта. | Март - апрель | |
этап аналитический | Подведение итогов. Итоговое событие: «На улицах города». Предпосылки к определению цели детьми: приглашение детей на прогулку по улице поселка. | Пополнить знания детей о правилах дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. | апрель |
заключительный этап | Распространение опыта на педагогическом совете. | Апробация передового опыта среди коллег. | Май, 2018г. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Реализация проекта
«В стране правил дорожного движения»
Выполнила: воспитатель
1 кв. категории
Жидунова З.И.
П. Светлый 2018г.
Перспективный план работы с детьми
по проекту «В стране правил дорожного движения»
Месяц Дата | Мероприятия | Цель | Содержание |
12.03.18 | «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения» | Познакомить детей с основными правилами уличного движения. Объяснять, как опасно нарушать их. | Дети называют -цвета светофора, -где можно переходить дорогу, - кто управляет автомобилем, как называется место, по которому ездят машины и по которому ходят люди, - где можно детям играть на улице и т. д. |
15.03 | 1.«Знакомство с улицей»- беседы с рассматриванием иллюстраций, книг, плакатов с улицей. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица» 2 Д/И «Наша улица» (Правила поведения) | Познакомить детей с улицей, пешеходным переходом, некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице. Формировать умение ориентироваться в пространстве. | Дети рассматривают иллюстрации с улицей, наблюдают за проезжающим транспортом. У детей формируются понятия: тротуар, проезжая дорога, пешеход. Пешеходный переход («зебра»), подземный и надземный переход и их значение. |
19.03 | 1.«Наш помощник светофор» - рассматривание иллюстраций о светофоре. Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор» 2. Д/И «Почини светофор» (аппликация) | Дать представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им. | Дети рассматривают игрушечный действующий светофор. Вспоминают значение каждого цвета. Обыгрывают ситуацию на макете. Приходят к пониманию значения светофора на дороге. Дети еще раз повторяют последовательность изображения каждого цвета. |
22.03 | 1. «Знаки дорожные – надо знать»- беседы с рассматриванием дорожных знаков. 2. Д/И «Дорожные знаки» | Познакомить детей с дорожными знаками, помочь быстро и весело запомнить их значение. | Дети рассматривают знаки дорожного движения знакомятся с ними. Воспитатель читает стихи о дорожных знаках, а дети находят соответствующий знак. |
26.03 | 1.«Поведение детей на улице» беседы с использованием различных ситуаций по правилам поведения на улице. Придумывание рассказов «Что было бы, если…» 2. .П/И «Светофор» | Дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину. | Рассказ воспитателя о том, где можно и где нельзя играть. Рассказы детей из личного опыта, где они любят гулять с родителями. |
29.03 | 1.Разбор ситуации «Как правильно перейти через дорогу?». 2.Д/И «Какие знаки помогают пешеходу в пути?» | Разыгрывание дорожных ситуаций на макете дороги. | Дети продолжают знакомиться с основными, наиболее часто встречающимися дорожными знаками. |
2.04 | 1Знакомство со спец. машинами: «Скорая помощь», «Пожарная машина». 2. Чтение худ.произведений о спец. транспорте. | Познакомить детей со спец. машинами, их назначения. Различать по внешнему виду. | Дети рассматривают иллюстрации (игрушки) с изображением транспорта. Называют его и находят отличия. Дети слушают стихотворения, обсуждают его. |
5.04 | 1. Знакомство с пассажирским транспортом «Автобус» Беседы с рассматриванием иллюстраций «Пассажирский транспорт» 2. Прослушивание песни из м/ф «Светофор» | Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей. Продолжать формировать у детей правила поведения в общественном транспорте. Развивать аналитическое мышление, умение делать простейшие умозаключения. | Дети рассматривают иллюстрации с изображением транспорта (или игрушка) Дети с воспитателем обсуждают ситуацию поведения в автобусе. Дети делают выводы. |
9.04 | 1. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки улицы» 2. Раскраски из серии «Осторожно - дорога» | Закрепить знания детей по теме «Правила дорожного движения». Развивать творческие способности детей. | Рассматривание иллюстраций в книгах по ПДД. |
12.04 | 1 П/И «Красный, желтый, зеленый» 2. Конструктор Лего «Светофор» 3. Заучивание считалки «Светофор» | Закрепить знания о назначении светофора и его трех цветах. Учить быть прилежным пешеходом. Развивать память, интерес к художественному слову. | По сигналу воспитателя дети – пешеходы двигаются в определенном направлении при различных сигналах светофора. «Где ты был до сих пор? Задержал светофор. Красный – ясно, Путь опасный. Жёлтый – то же, Что и красный, А зелёный впереди– Не задерживай, иди!» |
16.04 | 1.«Если ты потерялся на улице». Придумывание историй (дети помогают героям выпутаться из затруднительных положений), обсуждают её с детьми, находят решение. | Учить детей правильно вести себя, если они потерялись. Выучить наизусть домашний адрес, фамилию, имя и отчество родителей. | Образовательная ситуация «Помогите зайчику». Подсказать зайчику, как добраться до дома. (обратиться за помощью к полицейскому, продавцу) |
19.04 | П/И «Бегите ко мне» Упражнение на ориентировку в пространстве. | Учить детей быстро реагировать на сигнал светофора, бегать не наталкиваясь друг на друга. | По сигналу воспитателя дети – пешеходы двигаются в определенном направлении. |
23.04 | Развлечение «Герои мультфильмов на дороге» | Цель: формировать знания детей о правилах дорожного движения Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, Различать проезжую часть дороги и тротуар. Понимать значение сигналов светофора, Формировать первичные представления о безопасном поведении на дороге. | Дети называют -цвета светофора, -где можно переходить дорогу, - кто управляет автомобилем, как называется место, по которому ездят машины и по которому ходят люди, - где можно детям играть на улице и т. д. |
Перспективный план работы семьями воспитанников по проекту
«В стране правил дорожного движения»
Месяц Дата | Мероприятия | Цель | Содержание |
март | Изготовление макета «Дорога» Анкета для родителей «Осторожно: дорога!» Анкета по количеству семей в группе. | Выяснить и проанализировать уровень работы родителей по формированию безопасного поведения ребенка на улицах города | Родители отвечают на вопросы: Нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения? Ведется ли в семье такая работа? На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка? Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему? Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома? |
март | Консультация «Дети на дорогах» Папка – передвижка «Формирование навыков поведения на улицах» | Дать родителям четкие представления о их роли в воспитании у детей положительного отношения к ПДД. Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения; | «Безопасность детей - забота взрослых» «Профилактика детского травматизма на дорогах города» «Как выработать навыки безопасного поведения на улице» |
апрель | Буклет «В дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить» Выставка рисунков «Осторожно – дорога!» | Активизировать сотрудничество образовательного учреждения и семьи | Совместная творческая деятельность родителей и детей |
«Знакомство с улицей»-
беседы с рассматриванием иллюстраций, книг. Подвижная игра «Светофор»
«Поведение детей на улице» беседы с использованием различных ситуаций по правилам поведения на улице. Придумывание рассказов «Что было бы, если…»
Д/И «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»
Д/И «Дорожные знаки»
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.