Позновательно - игровой проект "В стране правил дорожного движения" средняя группа.

Дата публикации: 01.05.2018

Жидунова Зинаида Ивановна, Воспитатель
Оренбургская обл. п. Светлый

Цель.Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Познавательно - игровой проект

в средней группе

«В стране правил дорожного движения»

Выполнила: воспитатель

I кв. категории

Жидунова З.И.

п. Светлый 2018г.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин

Пояснительная записка

Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного

движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Актуальность.

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.

Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Вид проекта: познавательно – игровой.

Срок реализации: март – апрель (2 месяца)

Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Цель.Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного

поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи.

Образовательные:

1.Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах.

2.Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками.

3. Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

4 . Активизировать словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

2.Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

3. Развивать творческие способности, воображение детей, прививать эстетический вкус в процессе организации художественной деятельности детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

2.Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

3. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Ресурсное обеспечение: научно – методическое: книги, методические пособия, брошюры; дидактическое обеспечение: наглядное оснащение:

оформление и дополнение уголка «Безопасности» необходимыми материалами: дидактические игры, иллюстрации из серии «Дорога и пешеход» подборка стихов и загадок о транспорте, о ПДД и др., художественная литература по теме; материально – техническое: предметно – развивающая среда (атрибуты к подвижным играм, строительный материал, макет «Дорога», дополнение макета (коллекции машин, светофоры, дорожные знаки).

Участники проекта: педагог, дети, и их родители (лица их замещающие)

Формы подведения итогов реализации проекта:Итоговое событие: «На улицах города».Предпосылки к определению цели детьми: приглашение детей на прогулку по улицам города.

Ожидаемые результаты после проекта с детьми:

-имеет представление о светофоре;

-знаком с правилами дорожного движения;

-сформировано правильное понимание значимости правил дорожного движения;

-имеет представлениекак правильно и безопасно вести себя на дороге.

Ожидаемые результаты после проекта с родителями:

- принимают активное участие в закреплении знаний детей, полученных в детском саду;

-знают сами, как правильно и безопасно вести себя на дороге;

-знают, как правильно переводить ребёнка через дорогу;

-имеют представление, как доступно объяснить ребёнку, чем опасна дорога.

План реализации проекта

Этап проекта

Цель

Сроки

организационный этап

Выявление проблемы, определение цели, задач.

Поиск решения задач проекта. Разработка перспективного планирования

февраль

этап апробации

Работа с детьми

Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности педагога и детей.

формирование у детей правильного понимания значимости правил

дорожного движения; знания своего места как участника дорожного движения,

развитие необходимых для этого навыков и умений;

формирование полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице.

Март - апрель

Работа с родителями

Просветительская работа среди родителей по данной проблеме, детей младшего возраста. Буклет для родителей

«Безопасность детей – забота взрослых». Папка – передвижка «Правила безопасного поведения на улицах».

«Уроки улицы» -

выставка рисунков.

Повышение уровня педагогической компетентности родителей по проблеме проекта.

Март - апрель

этап аналитический

Подведение итогов.

Итоговое событие: «На улицах города».

Предпосылки к определению цели детьми: приглашение детей на прогулку по улице поселка.

Пополнить знания детей о правилах дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

апрель

заключительный этап

Распространение опыта на педагогическом совете.

Апробация передового опыта среди коллег.

Май, 2018г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Реализация проекта

«В стране правил дорожного движения»

Выполнила: воспитатель

1 кв. категории

Жидунова З.И.

П. Светлый 2018г.

Перспективный план работы с детьми

по проекту «В стране правил дорожного движения»

Месяц

Дата

Мероприятия

Цель

Содержание

12.03.18

«Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения»

Познакомить детей с основными правилами уличного движения. Объяснять, как опасно нарушать их.

Дети называют

-цвета светофора,

-где можно переходить дорогу,

- кто управляет автомобилем, как называется место, по которому ездят машины и по которому ходят люди,

- где можно детям играть на улице и т. д.

15.03

1.«Знакомство с улицей»-

беседы с рассматриванием иллюстраций, книг, плакатов с улицей. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

2 Д/И «Наша улица» (Правила поведения)

Познакомить детей с улицей, пешеходным переходом, некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Дети рассматривают иллюстрации с улицей, наблюдают за проезжающим транспортом. У детей формируются понятия: тротуар, проезжая дорога, пешеход. Пешеходный переход («зебра»), подземный и надземный переход и их значение.

19.03

1.«Наш помощник светофор» -

рассматривание иллюстраций о светофоре. Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор»

2. Д/И «Почини светофор» (аппликация)

Дать представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Дети рассматривают игрушечный действующий светофор. Вспоминают значение каждого цвета. Обыгрывают ситуацию на макете. Приходят к пониманию значения светофора на дороге. Дети еще раз повторяют последовательность изображения каждого цвета.

22.03

1. «Знаки дорожные – надо знать»-

беседы с рассматриванием дорожных знаков.

2. Д/И «Дорожные знаки»

Познакомить детей с дорожными знаками, помочь быстро и весело запомнить их значение.

Дети рассматривают знаки дорожного движения знакомятся с ними. Воспитатель читает стихи о дорожных знаках, а дети находят соответствующий знак.

26.03

1.«Поведение детей на улице»

беседы с использованием различных ситуаций по правилам поведения на улице. Придумывание рассказов «Что было бы, если…»

2. .П/И «Светофор»

Дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину.

Рассказ воспитателя о том, где можно и где нельзя играть. Рассказы детей из личного опыта, где они любят гулять с родителями.

29.03

1.Разбор ситуации «Как правильно перейти через дорогу?».

2.Д/И «Какие

знаки помогают пешеходу в пути?»

Разыгрывание дорожных ситуаций на макете дороги.

Дети продолжают знакомиться с основными, наиболее часто встречающимися дорожными знаками.

2.04

1Знакомство со спец. машинами: «Скорая помощь», «Пожарная машина».

2. Чтение худ.произведений о спец. транспорте.

Познакомить детей со спец. машинами, их назначения. Различать по внешнему виду.

Дети рассматривают иллюстрации (игрушки) с изображением транспорта. Называют его и находят отличия.

Дети слушают стихотворения, обсуждают его.

5.04

1. Знакомство с пассажирским транспортом «Автобус» Беседы с рассматриванием иллюстраций «Пассажирский транспорт»

2. Прослушивание песни из м/ф «Светофор»

Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей. Продолжать формировать у детей правила поведения в общественном транспорте. Развивать аналитическое мышление, умение делать простейшие умозаключения.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением транспорта (или игрушка)

Дети с воспитателем обсуждают ситуацию поведения в автобусе. Дети делают выводы.

9.04

1. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки улицы»

2. Раскраски из серии «Осторожно - дорога»

Закрепить знания детей по теме «Правила дорожного движения».

Развивать творческие способности детей.

Рассматривание иллюстраций в книгах по ПДД.

12.04

1 П/И «Красный, желтый, зеленый»

2. Конструктор Лего «Светофор»

3. Заучивание считалки «Светофор»

Закрепить знания о назначении светофора и его трех цветах. Учить быть прилежным пешеходом. Развивать память, интерес к художественному слову.

По сигналу воспитателя дети – пешеходы двигаются в определенном направлении при различных сигналах светофора.

«Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно,

Путь опасный.

Жёлтый – то же,

Что и красный,

А зелёный впереди–

Не задерживай, иди!»

16.04

1.«Если ты потерялся на улице».

Придумывание историй (дети помогают героям выпутаться из затруднительных положений), обсуждают

её с детьми, находят решение.

Учить детей правильно вести себя, если они потерялись.

Выучить наизусть домашний адрес, фамилию, имя и

отчество родителей.

Образовательная ситуация «Помогите зайчику». Подсказать зайчику, как добраться до дома. (обратиться за помощью к полицейскому, продавцу)

19.04

П/И «Бегите ко мне» Упражнение на ориентировку в пространстве.

Учить детей быстро реагировать на сигнал светофора, бегать не наталкиваясь друг на друга.

По сигналу воспитателя дети – пешеходы двигаются в определенном направлении.

23.04

Развлечение «Герои мультфильмов на дороге»

Цель: формировать знания детей о правилах дорожного движения

Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения,

Различать проезжую часть дороги и тротуар.

Понимать значение сигналов светофора,

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дороге.

Дети называют

-цвета светофора,

-где можно переходить дорогу,

- кто управляет автомобилем, как называется место, по которому ездят машины и по которому ходят люди,

- где можно детям играть на улице и т. д.

Перспективный план работы семьями воспитанников по проекту

«В стране правил дорожного движения»

Месяц

Дата

Мероприятия

Цель

Содержание

март

Изготовление макета «Дорога»

Анкета для родителей «Осторожно: дорога!» Анкета по количеству семей в группе.

Выяснить и проанализировать уровень работы родителей по формированию безопасного поведения ребенка на улицах города

Родители отвечают на вопросы:

Нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?

Ведется ли в семье такая работа?

На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка?

Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему?

Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?

март

Консультация

«Дети на дорогах»

Папка – передвижка «Формирование навыков поведения на улицах»

Дать родителям четкие представления о их роли в воспитании у детей положительного отношения к ПДД. Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;

«Безопасность детей - забота взрослых»

«Профилактика детского травматизма на дорогах города»

«Как выработать навыки безопасного поведения на улице»

апрель

Буклет «В дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить»

Выставка рисунков «Осторожно – дорога!»

Активизировать сотрудничество образовательного учреждения и семьи

Совместная творческая деятельность родителей и детей

«Знакомство с улицей»-

беседы с рассматриванием иллюстраций, книг. Подвижная игра «Светофор»

«Поведение детей на улице» беседы с использованием различных ситуаций по правилам поведения на улице. Придумывание рассказов «Что было бы, если…»

Д/И «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»

Д/И «Дорожные знаки»


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.