Дата публикации: 14.05.2018
Посмотреть публикациюИгра-викторина
«Пожарная безопасность».
Составила: Попова Татьяна Юрьевна, воспитатель старшей группы.
Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Задачи:
1. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
2. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного
взаимодействия.
3. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
4. Развивать творческое воображение, речь и память детей.
5. Формировать умения обращаться за помощью к взрослым.
6. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, плакатов. Чтение познавательной литературы.
Беседы о правилах пожарной безопасности, отгадывание загадок.
Материал:
Предметы для тушения пожара, макеты огнетушителя ,телефон, каска и топор, значки пожарного, картинки.
Словарная работа:
Огнетушитель, огонь, пожарная машина, пожарный, электроприбор.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам принять участие в викторине, посвященной пожарной безопасности.
Мы с вами узнаем, кто готов стать юным пожарным. В викторине будут две команды. Запомните правила игры-вопросы нужно слушать внимательно, не выкрикивать, не перебивать. За правильный ответ команде выдается значок.
Готовы начать игру?
( ответы детей ).
Победит та команда, которая наберет больше всего карточек пожарного.
Воспитатель: 1 конкурс называется разминка.
Загадки:
1 команда: В брезентовой куртке и каске, забыв про кольчужную бронь. Решительно и без опаски бросается рыцарь в огонь. (пожарный).
Ответы детей:
2 команда: Я мчусь с сиреной на пожар, везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар. Мы быстры словно стрелы. (пожарная машина).
Ответы детей:
1 команда: Висит-молчит, а перевернет шипит и пена летит.
(огнетушитель).
Ответы детей:
2 команда: Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен!
( огонь ).
Ответы детей:
Воспитатель: 2 конкурс- «вопросы-ответы».
Ребята, а как нам помогает огонь? ( ответы )
А чем огонь может навредить? ( ответы )
Какого цвета огнетушитель? ( ответы )
Чем кроме воды можно потушить огонь? ( песок, земля, вода )
Что нужно делать если в квартире много дыма? ( смочить водой одежду, на голову мокрое полотенце и на лицо и ползком к выходу )
От чего бывают пожары? ( ответы )
Воспитатель: 3 конкурс- «вызов службы».
1.Выложить на столе из цифр номер пожарной службы с сотового телефона.
2. Выложить из цифр номер пожарной службы с городского телефона.
А теперь 2 команды, кто вперед добежит до телефона и правильно сообщит по телефону пожарным, что возник пожар.
Дети: ( Фамилия, Имя и адрес на каком этаже пожар )
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Пожарная машина
Пожарные машины
Ритмично шагают на месте.
Спешат на помощь людям.
Руки на поясе, повороты туловища вправо и влево.
Там, где пожар случится,
Ритмично прыгают на обеих ногах.
Расчёт пожарный нужен.
Ритмично шагают на месте.
Гудят, торопятся машины,
Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака
И трутся о дорогу шины.
Потирают ладонь о ладонь вертикально.
Все видят яркий красный цвет,
Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака.
Все слышат звук тревожный.
Ритмично прыгают на обеих ногах
И для пожарных путь открыт.
Ритмично шагают на месте.
Воспитатель: 4 конкурс- « Выбери нужный предмет ».
Нужно выбрать предметы, которые нужны при пожаре.
Предметы: 1 команда ( спички, огнетушитель, кукла, утюг, бумага )
Предметы: 2 команда ( зажигалка, телефон, каска пожарника и топорик, чайник )
Воспитатель: Ребята вы все молодцы, правильно отвечали.
Давайте посчитаем значки, победила дружба!!!
Вам понравилась викторина!
Дети: (ответы)
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.