Конспект НОД с использованием малых фольклорных форм для детей младших групп по теме: «В гостях у бабушки-Забавушки»

Дата публикации: 15.05.2018

Караханян Кристине Гришаевна, Воспитатель
Тюменская область город Тюмень

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Конспект НОД с использованием малых фольклорных форм для детей младших групп

по теме «В гостях у бабушки-Забавушки»

Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором малых жанров.

Задачи: Учить запоминать и пересказывать прочитанное, уметь правильно воспринимать народный фольклор.

Познакомить с новыми произведениями и учить применять их в жизни, читать выразительно, четко, уметь обыгрывать прочитанное, развивать речь детей.

Воспитывать любовь к русской культуре, через народный фольклор малых жанров (загадки, поговорки, потешки, песенки, пестушки, заклички, частушки, сказки).

Материал : русский народный костюм для бабушки, клубок, мягкие игрушки: кошка, собачка, заяц,игрушка на руку – сорока.

В данной работе использованы материалы русского народного фольклора(потешки, песенки, народные игры и пословицы).

Ход НОД:

(Дети входят вместе с воспитателем в группу)

Воспитатель: «Колокольчик , мой дружок, собери детей в кружок»(звенит колокольчик, дети собираются вокруг воспитателя).

Здравствуйте, девочки

Девочки: Здравствуйте.

Здравствуйте , мальчики

Мальчики : Здравствуйте

Здравствуйте, гости дорогие

Гости : Здравствуйте.

(звучит весёлая музыка и в группу прилетает сорока)

-Здравствуйте , ребята , я прилетела и принесла вам письмо.

Воспитатель: Интересно , от кого оно, как вы думаете? (ответы детей).Давайте откроем. Да это же приглашение:

Ко мне в гости собирайтесь

Да в дорогу отправляйтесь,

Жду вас с нетерпением

Уж готово угощение!

Бабушка-Забавушка.

Ребята, а давайте поедем к бабушке в гости. А на чем мы с вами поедем? (ответы детей). Я вам предлагаю поехать на лошадках. Вы согласны?

Дети : Да

Воспитатель: ну тогда запрягайте наши лошадки и поехали

Едем –едем на лошадке

По дорожке гладкой гладкой

К Бабушке-Забавушке

В гости на оладушки. (дети произносят слова имитируя движения езды на лошадке ).

Воспитатель: Вот ребята мы с вами доехали . Посмотрите кто это там под кустиком сидит?

Дети: это зайчик.

Ай чи-чи, чи-чи, чи-чи,

Сидит заяц на печи

В барабан играет

В гости зазыват!

Воспитатель: Зайчик просит поиграть с ним.

Будем играть с зайкой?

Дети : Да

Зайчик серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть ,

Надо лапочки погреть

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок.

Воспитатель: Ребята нам пора ехать дальше (прощаются с зайчиком).

Дети :

Едем –едем на лошадке

По дорожке гладкой гладкой

К Бабушке-Забавушке

В гости на оладушки.

Воспитатель: Ой посмотрите, что за домик стоит неподалёку и кто это там возле домика ждет.

Давайте подойдем поближе и посмотрим?

Да это же Бабушка-Забавушка.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие внучата. Я так рада , что вы приехали ко мне в гости . Открою вам секрет, я живу не одна , а со своими верными друзьями.

Хотите я вас с ними познакомлю?

Дети : Да

Бабушка: Это моя кошка Мурка. Очень любит , чтобы с ней поиграли.

По дорожке, по дорожке,

Ходит маленькая кошка,

В маленькие лапки

Спрятала царапки,

Если вдруг захочет-

Коготки поточит : цап-царап.

Бабушка: Посмотрите , а кто это у меня в домике спрятался?

Дети: Собачка.

Собачка-собачка ты беги-беги,

Маленьких деток ты учи-учи,

Бегать, прыгать и скакать,

Будем вместе повторять.

Бабушка: Но это еще не все у меня для вас есть еще одна очень интересная игра. Но для этого вам нужно сделать большой круг.

Речь с движением: Наша то хозяюшка,

Шустрая была,

Всем в избе работушку

К празднику дала.(идут по кругу, взявшись за руки).

Чашку собачка, моет язычком(сложили ладошки чашечкой «лижут»чашку),

Хрюшка собирает ,крошки под окном (присели, наклоняю ритмично голову),

По столу котище, лапою скребёт (встали правой рукой делают движения к себе),

Половичку козочка ,веничком метёт (метут пол).

Бабушка : Еще живут у меня : курочки, уточки, петушок и гуси. Они у меня очень любят петь.

Хотите с ними петь?(ответы детей)

Сейчас я буду говорить первую строчку, а вы продолжать вторую.

Словесная игра :

Наши курочки в окно: ко-ко-ко,ко-ко-ко,

Наши уточки с утра: кря-кря-кря,кря-кря-кря,

Наши гуси у пруда: га-га-га,га –га-га,

А индюк среди двора : бал-бал-бал,бал-бал-бал,

А как Петя-петушок

Раним рано по утру,

Нам споет : ку-ка-ре-ку.

Бабушка: Вот так весело я живу! Ой ребята ! А куда делись мои клубочки? И кто его взял?

Да вот же они. Это кошка Мурка спрятала. Вот проказница!

Вы поможете их собрать?

Дети: Да

Бабушка: Но для того чтобы собрать клубочки, нам нужно сказать волшебные слова.

Игра «Клубочек» (дети идут собирают ниточки и говорят слова)

Шла я улочкой,

Улочкой-переулочком.

Клубочек ниточек нашла.

Клубочек –катится,

Нитка –тянется,

Клубок: дали-дали

Нитка: доли- доли.

(бабушка подходит к каждому ребенку и забирает клубочки).

Бабушка: Большое вам спасибо вы так мне помогли .Поэтом для вас я приготовила вот такие вкусные оладушки. Я отдам их вашей воспитательнице, она вас в садике угостит.

До свидания ,мои дорогие. Приезжайте ко мне еще в гости.

Дети : До свидания.

Воспитатель: Ну что мои хорошие нам пора вернутся обратно в наш детский сад.

Запрягайте своих лошадей и поехали.

Мы едем-едем на лошадке

По дорожке по прямой

Обратно в наш детский садик

Где дом наш родной!

(делятся впечатлениями)


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.