Дата публикации: 15.05.2018
Цель: расширение представлений у детей о песке посредством игр и выполнения экспериментальной деятельности. Задачи: -формировать представления детей о свойствах песка; - развивать мелкую моторику рук; -стимулировать речевую активность, коммуникативные навыки; -закрепить правила безопасного поведения при работе с песком; - вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. - вызвать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
Посмотреть публикациюКонспект занятия во второй младшей группе
по теме: « Песочный человек в гостях у ребят».
Цель: расширение представлений у детей о песке посредством игр и выполнения экспериментальной деятельности.
Задачи:
-формировать представления детей о свойствах песка;
- развивать мелкую моторику рук;
-стимулировать речевую активность, коммуникативные навыки;
-закрепить правила безопасного поведения при работе с песком;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
- вызвать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
Провела предварительную работу с детьми:
-закрепление приемов для игр с песком;
-повторение правил безопасного поведения при работе с песком;
Воспитатель приглашает детей в круг.
- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.
- Какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь! Покружитесь! Крепко за руки возьмитесь!
Сюрпризный момент.
Как хорошо, что мы сегодня все вместе. И мы сегодня ни одни. Посмотрите, кто у нас в гостях. У нас в гостях наш любимый песочек. Вот он. (Песок рассыпан на цветном поддоне).
Игра «Нарисуем человечка"
- А где же Песочный человечек? Потрогайте песочек руками.
- Какой песочек? (Сухой.)
-Можно ли нам на нем рисовать? (Можно.)
Воспитатель рисует, приговаривая:
Точка, точка, запятая,
Минус, рожица кривая.
Палка, палка, огуречик –
Получился Человечек.
В ходе занятия Песочный человечек может выйти из песка. Для этого, его заранее рисуют на плотной бумаге и ставят на видное место.
- Дети поздоровайтесь с нашим Песочным человечком.
Песочный человечек приглашает детей поиграть с песочком, напоминает правила:
Всем нельзя песком кидаться,
У песочка не толкаться –
Места хватит всем друзья.
И, конечно, есть нельзя.
Все согласны с этим? Да!
Педагог заранее прячет в песок мелкие игрушки домашних и диких животных.
Возле песочницы на столе макет леса и дворика.
Воспитатель предлагает детям найти секрет, который спрятан в песочке. Дети ищут «секретики» и относят диких животных в лес. Домашних к дворику возле дома.
Игра «Кто это?»
У педагога в коробке игрушки: корова, поросенок, овечка, коза, лошадь, еж, петух, утка … Педагог произносит какой-либо звук (корова – мычит «мууу», ёж – фыркает «ф-ф-ф») и предлагает детям определить, кто это. Тот, кто правильно называет животное, получает эту игрушку
Игра «Художники»
- Скажите, чем можно рисовать? Правильно, карандашом или кисточкой. А мы с вами будем рисовать пальчикам, на песке. Будем рисовать улитку.
Педагог рисует:
Улитка, улитка, покажись!
Дети выполняют рисунок каждый на своем поддоне.
Игра «Песочная железная дорога»
Педагог говорит:
Мчится поезд по пескам-
Кто-то едет в гости к нам
Педагог рисует на песке «рельсы» — две параллельные линии на небольшом расстоянии друг от друга.
Поезд не может к нам подъехать. Железная дорога у меня не получилась. Что я не нарисовала? (Шпалы.)
-Ребята, помогите мне уложить шпалы на рельсы. Как это сделать?
(Их можно нарисовать пальчиком.)
Дети обыгрывают рисунок.
- Наш песочный человечек заскучал. Что случилось?
-Вы сейчас уйдете на прогулку, а я останусь один.
- Не грусти, Песочный человечек. Наши дети тебе помогут. Они нарисуют тебе друзей.
-Ребята, поможем ему? (Да.)
Воспитатель показывает детям готовые шаблоны человечков. Дети намазывают шаблон клеем и посыпают цветным песочком. Когда поделка высохнет, стряхнуть песочек, который не приклеился. Разноцветные Песочные человечки готовы!
Песочный Человечек благодарит детей за помощь.
Итог занятия в детском саду
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
До свиданья, песок.
До свиданья, дружок.
Дети убирают игрушки, прощаются с Песочным человечком, моют руки.
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.