« Песочный человек в гостях у ребят».

Дата публикации: 15.05.2018

Никифорова Ирина Вячеславовна, Воспитатель
Тверская обл., г.Лихославль

Цель: расширение представлений у детей о песке посредством игр и выполнения экспериментальной деятельности. Задачи: -формировать представления детей о свойствах песка; - развивать мелкую моторику рук; -стимулировать речевую активность, коммуникативные навыки; -закрепить правила безопасного поведения при работе с песком; - вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. - вызвать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Конспект занятия во второй младшей группе

по теме: « Песочный человек в гостях у ребят».

Цель: расширение представлений у детей о песке посредством игр и выполнения экспериментальной деятельности.

Задачи:

-формировать представления детей о свойствах песка;

- развивать мелкую моторику рук;

-стимулировать речевую активность, коммуникативные навыки;

-закрепить правила безопасного поведения при работе с песком;

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

- вызвать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;

Провела предварительную работу с детьми:

-закрепление приемов для игр с песком;

-повторение правил безопасного поведения при работе с песком;

Воспитатель приглашает детей в круг.

- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

- Какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь! Покружитесь! Крепко за руки возьмитесь!

Сюрпризный момент.

Как хорошо, что мы сегодня все вместе. И мы сегодня ни одни. Посмотрите, кто у нас в гостях. У нас в гостях наш любимый песочек. Вот он. (Песок рассыпан на цветном поддоне).

Игра «Нарисуем человечка"

- А где же Песочный человечек? Потрогайте песочек руками.

- Какой песочек? (Сухой.)

-Можно ли нам на нем рисовать? (Можно.)

Воспитатель рисует, приговаривая:

Точка, точка, запятая,

Минус, рожица кривая.

Палка, палка, огуречик –

Получился Человечек.

В ходе занятия Песочный человечек может выйти из песка. Для этого, его заранее рисуют на плотной бумаге и ставят на видное место.

- Дети поздоровайтесь с нашим Песочным человечком.

Песочный человечек приглашает детей поиграть с песочком, напоминает правила:

Всем нельзя песком кидаться,

У песочка не толкаться –

Места хватит всем друзья.

И, конечно, есть нельзя.

Все согласны с этим? Да!

Педагог заранее прячет в песок мелкие игрушки домашних и диких животных.

Возле песочницы на столе макет леса и дворика.

Воспитатель предлагает детям найти секрет, который спрятан в песочке. Дети ищут «секретики» и относят диких животных в лес. Домашних к дворику возле дома.

Игра «Кто это?»

У педагога в коробке игрушки: корова, поросенок, овечка, коза, лошадь, еж, петух, утка … Педагог произносит какой-либо звук (корова – мычит «мууу», ёж – фыркает «ф-ф-ф») и предлагает детям определить, кто это. Тот, кто правильно называет животное, получает эту игрушку

Игра «Художники»

- Скажите, чем можно рисовать? Правильно, карандашом или кисточкой. А мы с вами будем рисовать пальчикам, на песке. Будем рисовать улитку.

Педагог рисует:

Улитка, улитка, покажись!

Дети выполняют рисунок каждый на своем поддоне.

Игра «Песочная железная дорога»

Педагог говорит:

Мчится поезд по пескам-

Кто-то едет в гости к нам

Педагог рисует на песке «рельсы» — две параллельные линии на небольшом расстоянии друг от друга.

Поезд не может к нам подъехать. Железная дорога у меня не получилась. Что я не нарисовала? (Шпалы.)

-Ребята, помогите мне уложить шпалы на рельсы. Как это сделать?

(Их можно нарисовать пальчиком.)

Дети обыгрывают рисунок.

- Наш песочный человечек заскучал. Что случилось?

-Вы сейчас уйдете на прогулку, а я останусь один.

- Не грусти, Песочный человечек. Наши дети тебе помогут. Они нарисуют тебе друзей.

-Ребята, поможем ему? (Да.)

Воспитатель показывает детям готовые шаблоны человечков. Дети намазывают шаблон клеем и посыпают цветным песочком. Когда поделка высохнет, стряхнуть песочек, который не приклеился. Разноцветные Песочные человечки готовы!

Песочный Человечек благодарит детей за помощь.

Итог занятия в детском саду

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

До свиданья, песок.

До свиданья, дружок.

Дети убирают игрушки, прощаются с Песочным человечком, моют руки.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.