квест-игра “Страна развития речи”

Дата публикации: 16.05.2018

Никифорова Елена Петровна, воспитатель
с. Намцы Намский район Республика Саха(Якутия)

привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству совместно решать задачи речевого развития детей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Родительское собрание в средней группе

Квест-игра «Страна развития речи»

Цель: привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи речевого развития детей.

Задачи:

- раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребенка;

- расширить представление родителей о речевом развитии детей 4-5 лет;

- познакомить с новой технологией мнемотехника.

Форма проведения: квест-игра

План проведения:

При входе на ватмане обозначен круг, где выделена фраза «Формы деятельности по развитию речи детей», родители должны написать по одному методу по стрелке от фразы.

Итоги освоения ОО «Речевое развитие»

Разминка. Написать левой рукой «Я люблю своего ребенка»

Родители делятся на команды, выбрав цветные фишки из трех цветов. Выбирают капитана команды.

1 задание. Составить из перемешанных букв слово (мнемотехника)

Мнемоника- это искусство запоминания. Мнемотехника- это приемы и методы эффективного запоминания, сохранения и воспроизведения информации и развития связной речи.

Презентация «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей»

2 задание. Нарисовать мнемодорожку по заданной загадке (творчество)

3 задание. Составить мнемотаблицу из мнемоквадратов по заданному стихотворению.(смекалка)

4 задание. Нарисовать мнемотаблицу к заданной сказке.(кругозор)

Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений, составления рассказов, пересказов сказок более простым, интересным, творческим.

Мнемотехника

- сокращает время запоминания;

- развивает основные психические процессы;

- развивает умение перекодировать информацию;

- устанавливает причинно-следственные связи;

- помогает делать выводы и систематизировать материал.

Обращаю Ваше внимание на то, что при регулярном использовании такого способа запоминания текста, у детей вырабатывается хорошая привычка перекодировать образы в рисунки. Например, в стихотворении встречается слово «дерево» и ребёнок отображает его в рисунке, т.е. рисует дерево, и наоборот, когда он смотрит на таблицу, то на увиденный рисунок у него возникает ассоциация со словом «дерево».

Как вы думаете, этот приём им пригодится в жизни? А конкретно где? Действительно, это, в дальнейшем, поможет учиться в школе: при написании изложений (для запоминания текста дети могут выстроить цепочку символов), а так же для сочинений и диктантов, при составлении и решении задач. Этот приём запоминания может пригодиться не только детям, но и Вам самим. Вы только попробуйте и сами увидите результат!

Я думаю, что все игры с мнемотаблицами, которые показала сегодня, Вам пригодятся и так же понравятся вашим детям. Их можно использовать в домашней игротеке. Это очень интересно и увлекательно!

Уважаемые родители, я предлагаю вам дома совместно с ребенком нарисовать мнемотаблицу к заучиваемому стихотворению или прочитанной сказке. С вашей помощью мы соберем папку мнемотаблиц, которая пригодится нам для развития речи детей.

Желаю вам успехов и творчества в вашей работе с детьми!

А в заключении прошу выразить свое мнение о сегодняшнем мероприятии в мнемодорожке. Давайте ее вместе составим.

Задание №1: нарисовать графически схему к стихотворению: Н Найденовой «Много игрушек в нашем саду».

Много игрушек в нашем саду

Наши игрушки стоят на виду

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

Куклы нарядные в платьях сидят,

И барабаны и балалайки,

Куклы на мишек и зайцев глядят

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем

Их у друзей не отнимаем.

Задание №2: отгадать сказки по мнемотаблицам, а потом одну из них рассказать. (Мнемотаблицы в разобранном виде)

Задание № 3: игра «Не зевай- нужную картинку понимай»- читаются отрывки из описаний времен года, нужно поднять соответствующий мнемоквадрат.

-к югу потянулись птицы…-ветер дует все сильнее…-ярко светит солнышко..-погода стоит морозная…-часто моросит дождь...-под ногами слышен шелест листьев…


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.