«Литературная викторина по русским народным сказкам»

Дата публикации: 25.05.2018

Саяпина Татьяна Владимировна, воспитатель
г.Саратов

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Образовательные: - знакомить детей с художественной литературой; - учить элементарному анализу худож. произведения – отвечать на вопросы по содержанию сказки, давать оценку поступкам героев; - расширять кругозор и словарный запас детей. 2. Воспитательные: - прививать любовь к чтению; - учить сопереживать героям сказок; - развивать чувство патриотизма в процессе знакомства с народным творчеством; - учить взаимодействию с другими детьми в процессе театрализованной игры. 3. Коррекционные: - развитие мышления; - развитие слухового и зрительного внимания; - развитие оптико – пространственных представлений; - автоматизация поставленных звуков во фразе и в тексте (при ответах на вопросы и в театрализации); - развитие дыхательной, голосовой функции речи и интонационной выразительности (в игре – драматизации).

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Конспект непрерывной образовательной деятельности

с интеграцией областей

«Художественно- речевое развитие»

в старшей группе

Тема занятия: «Литературная викторина по русским народным сказкам»

Подготовил: воспитатель Саяпина Татьяна Владимировна

г. Саратов

2018 год

Интеграция видов деятельности: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Формы образовательной деятельности: Образовательно-игровая.

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Образовательные:

- знакомить детей с художественной литературой;

- учить элементарному анализу худож. произведения – отвечать на вопросы по содержанию сказки, давать оценку поступкам героев;

- расширять кругозор и словарный запас детей.

2. Воспитательные:

- прививать любовь к чтению;

- учить сопереживать героям сказок;

- развивать чувство патриотизма в процессе знакомства с народным творчеством;

- учить взаимодействию с другими детьми в процессе театрализованной игры.

3. Коррекционные:

- развитие мышления;

- развитие слухового и зрительного внимания;

- развитие оптико – пространственных представлений;

- автоматизация поставленных звуков во фразе и в тексте (при ответах на вопросы и в театрализации);

- развитие дыхательной, голосовой функции речи и интонационной выразительности (в игре – драматизации).

Возраст: 5-6 лет

Инновационные технологии: игровые, ИКТ, сказкотерапия.

Оборудование: костюм сказочницы. Цветик – семицветик, карточки с загадками, иллюстрации к сказкам, пазлы по русским сказкам, серии сюжетных картинок к сказкам «Теремок» и «Заюшкина избушка», маски героев сказки «Колобок» . Выставка Рнс.,доска для подсчета баллов, фланелеграфы-2шт.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель(в костюме сказочницы) :

Здравствуйте дети! Я- сказочница.

Я знаю много, много сказок. А вы какие русские народные сказки знаете?

Как много сказок вы назвали. А хотите поиграть в литературную викторину. Только сначала надо поделиться на две команды, выбрать капитанов, название команды и девиз.

А где же мой помощник Цветик – семицветик. За каждое правильно выполненное задание команды получают – балл. Кто больше наберет баллов тот и выигрывает.

Дети заходят в группу(как бы лес)

Здравствуйте!

Дети отвечают.

Да

Дети делятся на две команды выбирают капитанов, название команды и девиз. Команды приветствуют друг друга. Команда Колобок и команда Репка.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: Капитан команды Колобок отрывай первый лепесток. Слушайте первое задание – надо помочь колобку прокатится по дорожке. Я буду говорить куда поворачивает дорожка, а вы – записываете. Две клетки вниз, одна вправо, две клетки вверх, а дальше вы продолжаете сами. Та команда, которая правильно напишет дорожки – та и победит.

Рассматривают работы и сказочница выставляет баллы.

Капитан команды Репка отрывай лепесток. Второе задание – игра Угадай героя или сказку по словам. ( садитесь на пенечки ). Воспитатель то одной то другой команде загадывает загадки .

- Не плачь дед! Не плачь баба!

-Не садись на пенек не ешь пирожок.

- Молочная река кисельные берега! Куда…. Полетели?

- Какие слова говорил Емеля чтобы все делалось само?

- Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай лиса вон!

- Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти в него?

- Я одно крыло постелю, а другим укроюсь. Меня никакой холод не возьмет.

- Тебе вершки, а мне – корешки.

- Битый не битого везет! Битый не битого везет!

- Что ты косолапый! Я прежде была лисица – девица, а теперь замужняя жена.

Сказочница подводит итог и выставляет баллы.

Капитан команды Колобок отрывай следующий лепесток. Это конкурс капитанов. Капитанам надо провести с другой командой пальчиковую гимнастику.

Сказочница подводит итог и выставляет баллы.

Предлагаю полететь в детективное агентство на самолете. Ну вот мы и прилетели ,прошу детективы занимайте свои места, будем собирать информацию, то есть улики, как говорят настоящие детективы.

Есть предложения по поводу названия нашего филиала?

Предлагаю «Юный детектив».

Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не упустить ни одной. Все собранные улики и доказательства отправим настоящим детективам в письме!

Дети пишут графический диктант.

Дети садятся на пенечки

Дети отгадывают героя и сказку по словам из сказки.

Капитаны проводят пальчиковую гимнастику с другой командой;

Быстро тесто замесили

На кусочки разделили

Раскатали все кусочки

И слепили колобочки.

Репку мы сажали

Репку поливали

Вырастала репка

Хороша и крепка

Вытянуть на можем

Кто же нам поможет

Тянем потянем – ух!

3.

Капитан команды отрывай следующий лепесток. Это игра-загадки.

Сказочница подводит итог и выставляет баллы. (физ.минутка)Капитан отрывай следующий лепесток. А это игра «Выложи из кубиков и пазлов сюжет из сказки»

Команда которая быстрее выложит, та и победит.

Сказочница подводит итог и выставляет баллы.

Команды по очереди загадывают загадки .

-У него нет ни рук ни ног. Он имеет форму шара?

-Этот герой очень трудолюбив. Он посадил маленькое семечко, из которого вырос огромный овощ, который он один даже не смог вытащить. Ему пришлось звать на помощь всю семью.

-Этот герой очень хитрый коварный и злой. Он съел

маленьких козлят.

-Стрела у Ивана как птица в полёте. Невеста Ивана живет на болоте.

-Уплетая калачи ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне.

- Этот герой хотел заморозить девушек в лесу. Но та которая была трудолюбивая и вежливая, он щедро наградил.

- К этому герою все кто дотронуться все прилепали.

- Этот герой слушался лису, что даже отморозил себе хвост.

Физ.минутка.

Команды выкладывают.

Дети проверяют домики соседей.

9

Выходит один ребенок и проводит физминутку со всей группой.

ЗАключителеьная

ЧАСТЬ (Рефлексия)

Итог занятия. Систематизация знаний.

рефлексия

Следующий лепесток. Надо вспомнить песню героя из сказки.

Песню колобка. Песню козы. Слова Маши из р.н.с. «Маша и медведь». Слова лисы из р.н.с. «Лисичка со скалочкой». Слова лисы из р.н.с. «Кот и петух». Слова Емели.

Сказочница подводит итог и выставляет баллы.

Вот мы и подошли к моей выставке р.н.с. Как много р.н.сказок! Игра «Топай хлопай приседай!»

Сказочница подводит итог и выставляет баллы. И последнее самое сложное – на фланелеграфе из картинок выложить всю сказку. Сказать название главных героев и чему учит сказка.

Сказочница подводит итог и выставляет баллы. Сказочница посчитывает все баллы и объявляет команду, которая победила.

Как с вами было интересно играть. Сколько много р.н.сказок вы знаете. А почему их называют русские народные сказки.

А было время когда народ не умел писать.

А ещё какие бывают сказки?

Чему учат нас р.н.сказки?

Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок!

За то что вы сегодня играли дружно, я хочу подарить вам суперраскраску.(вручает капитанам) А чтобы вы быстро нашли дорогу в детский сад я дам вам волшебный клубок. Он поможет вам найти дорогу домой.

Дети вспоминают и отвечают.

Одна команда называет р.н.сказку а другая действие которое будем делать.

Команды на двух фланелеграфах выкладывают сказку : одни- «Заюшкина избушка» и другие – «Маша и медведь»

Их написал русский народ.

Сказки передавались из уст в уста.

Авторские. Украинские. Грузинские. Татарские и других народов.

Быть добрыми отзывчивыми трудолюбивыми дружными помогать друг другу.

Дети идут по клубочку и уходят.

.

Воспитатель МДОУ Детский сад «Полянка»№53.г.Саратов

Саяпина Татьяна Владимировна


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.