Мастер-класс для родителей ": «Использование нетрадиционных техник изодеятельности с детьми в семье». (старший дошкольный возраст)

Дата публикации: 04.06.2018

Лопатина Ирина Александровна, воспитатель
Челябинская область Варненский район село Варна

расширять знания родителей в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. задача - донести до родителей важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей; - развивать коммуникативные формы поведения, способствующие само актуализации и самоутверждению; - способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов родительского коллектива.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕДЕЙ: «Использование нетрадиционных техник изодеятельности с детьми в семье». (старший дошкольный возраст)

добрый день я рада всех вас видеть снова на своём мастер классе.

Все вы прекрасно знаете, что дети любят рисовать, лепить, конструировать

Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить.

Причем для них важен сам процесс;

И это говорит о том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели.

И мы- взрослые должны помочь им делать новые открытия.

Родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в то числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить родителей воспитать всесторонне развитую личность.

Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, которыйпомогает совершенствовать творческие способности ребенка. Это- нетрадиционные изобразительные техники.- и сегодняшний наш мастер-класс посвящен этому «волшебному» рецепту.

Цель моего мастер класса расширять знания вас родителей в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

Моя задача

- донести до вас важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;- развивать коммуникативные формы поведения, способствующие само актуализации и самоутверждению;- способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов родительского коллектива.

Все вы знаете сколько есть ненужных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Гуляя по улице или в лесу можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами возможно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику.

С детьми дошкольного возраста используем:

рисование пальчиками;

оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;

рисование ладошками.

рисование по мокрому листу бумаги

тычок жесткой полусухой кистью.

печать поролоном;

печать пробками и т.д.

 Уважаемы родители! я предлагаю Вам окунуться в яркий мир творчества, отрешиться от своих проблем, почувствовать себя совершенно свободными.

Пожалуйста проходите за столы и попробуйте самим создать необыкновенные изделия с помощью обыкновенных вещей. А понадобиться нам наши собственные умелые руки, материалы для работы и конечно же ваша фантазия и хорошее настроение.

Сегодня мы с вами освоим некоторые интересные техники изодеятельности.

И первая техника — это торцевание.

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия.

Торцевание это бумагокручение.

С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки.

Торцевание дает эффект пушистости изделий.

Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек гофрированной бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. 

главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.

Если весь процесс торцевания расписать по этапам, то будет выглядеть так:

·       Нарезаем квадраты (один на один см) из гофрированной бумаги.

·       Рисуем узор на бумаге.

·       Тупой конец (торец) карандаша ставим на бумажный квадратик.

·       Сминаем бумагу и прокатываем стержень между пальцами.

·       Приклеиваем трубочку-торцовку к бумаге.

·       Вынимаем карандаш.

Все настолько просто, что по силам даже детям.

А теперь мы попробуем освоить эту технику. Приглашаю вас присесть за стол. Перед вами есть все чти нужно для работы (лист бумаги, карандаш, клей, кусочки гофрированной бумаги). Приступаем к работе возьмем карандаш и нарисуем снежинку. Откройте клей и нанесите на один луч снежинки. Карандаш перевернём тупым концом или торцом возьмем один кусочек гофрированной бумаги или торцовки положим на указательный палец поставим карандаш на середину торцовки прижмем ее к карандашу и прокрутим и приклеим к середине нашей снежинки и так проделываем с каждым лучом снежинки приклеивать торцовки нужно как можно ближе.

Продолжайте.

Пока вы работаете я вам загадаю загадки. (по выбору педагога.)

Ну молодцы! Как красиво получилось.

Ну и еще одна техника – это рисование мятой бумагой на мятой бумаге с использованием пищевой соли. (деревья зимой)

Следующая техника — это рисование пеной для бритья. Или монотипия т.е. отпечаток. Для этой техники мы возьмем… (пену для бритья, гуашевые краски, кисть, лист бумаги) (рисунок по желанию рисующего).

Еще одна интересная и простая техника — это рисование простой нитью. Для этого мы возьмем лист бумаги и согнем его пополам. Обмакнём нить в гуашь, а кончик нити не обмакиваем; выкладываем нить спиралью, а хвостик оставляем снаружи. Закрываем верхнюю часть листа, прижимаем его, проглаживаем, вниз тянем нить, открываем лист и смотрим, что получилось.

Ну вот мы с вами сегодня познакомились и опробовали несколько простых и интересных нетрадиционных техник изодеятельности.

А теперь скажите какие у вас впечатления остались от нашего мастер класса. (участники делятся впечатлениями)

Я хочу закончить наш мастер класс словами Жан Жака Руссо «Вы талантливы все!»

Спасибо вам всем! До новых встреч.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.