Дата публикации: 07.06.2018
Посмотреть публикациюПроект
Автор разработчик:
воспитатель
1квалификационной категории
Нечеухина С.В.
Актуальность:
Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка.
Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.
Продолжительность проекта: 3 недели.
Основные формы реализации проекта: совместная деятельность воспитателя и детей, совместная деятельность детей и родителей, совместная деятельность детей, родителей и воспитателей; развлечения, выставки, работа с родителями.
Ожидаемый результат:
1. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам социально - личностного развития детей.
2.Тесное сотрудничество семьи и дошкольного учреждения, способствующее воспитанию разносторонне развитых, физически, психически и эмоционально здоровых детей.
3.Использование разнообразных форм работы даст определённые результаты: родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения, повысится их педагогическая компетентность.
4.Родители станут открытыми к сотрудничеству детского сада и семьи.
5.Совместная работа коллектива ДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.
6.Всей своей работой воспитатели доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Вид проекта: творческий, информационный, групповой, краткосрочный.
Цель: Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка. Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
Задачи:
- вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи, активизировать ее творческий потенциал и педагогическую компетенцию через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
-создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия;
-обеспечить родителей специальной литературой и дидактическими материалами для занятий с детьми.
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.
- Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
- Создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ.
Этапы реализации проекта.
Первый этап (подготовительный).
1.Изучение методической литературы.
2.Беседы с родителями по теме проекта.
3.Создание развивающей среды в группе.
4. Подготовка методического материала по теме проекта.
Второй этап (основной).
№ | Участники | |
1 | Оформление участка ДОУ. | Воспитатели, родители. |
2 | Беседа «Моя семья» | Дети, воспитатели. |
3 | Д.и. «Назови ласково», «Профессии родителей». | Дети, воспитатели, родители. |
4 | Выставка детско-родительских работ «Наша дружная семья», «Салют Победы». | Дети, родители. |
5 | Изготовление открыток в подарок любимым людям. | Дети, воспитатели. |
6 | Беседа «Что такое генеалогическое древо» | Дети, воспитатели. |
7 | Составление генеологичекого древа семьи. | Родители, дети. |
8 | Выставка «История моей семьи» (выставка генеологических деревьев). | Родители, воспитатели, дети. |
9 | Постановка спектакля кукольного театра «Гуси-лебеди» с участием родителей. | Дети, воспитатели, родители. |
10 | Открытие «Почты доверия». | Дети, воспитатели. |
11 | Создание герба группы. | Дети, воспитатели, родители. |
12 | Консультация «Психологическая готовность детей к школе» | Родители, воспитатели. |
13 | Мастер-класс «Развивающие игры своими руками». | Родители, воспитатели. |
14 | Экскурсия в мини-музей «В гости к сказкам Пушкина». | Дети, родители, воспитатели. |
15 | Оформление уголка «Читаем сами». | Дети, родители, воспитатели. |
16 | Акция «Наш цветущий детский сад». | Дети, воспитатели, родители. |
17 | Придумывание сказки «По дороге в детский сад». | Дети, родители, воспитатели. |
18 | Просмотр мультфильма «Сказка о потерянном времени». | Дети, воспитатели. |
19 | Чтение произведения В. Драгунского «Денискины рассказы». | Дети, воспитатели. |
20 | День открытых дверей. | Воспитатели, дети, родители. |
Третий этап (заключительный).
Оформление фото коллажа «Вместе весело шагать…»
2.Родительское собрание «До свиданья детский сад»
3.Математический КВН совместно с родителями.
4.Коллаж «Почта доверия».
5. Индивидуальные беседы по вопросам из «Почты доверия».
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.