Развивающие игры по математике в детском саду

Дата публикации: 21.08.2018

Михеева Елена Владимировна, воспитатель
Санкт - Петергбург

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Михеева Е.В.воспитатель

Санкт - Петербурга

Развивающие игры по математике

в детском саду

Математика является наиболее трудным предметом в усвоении детьми. Для успешного обучения и воспитания детей необходимо пробудить интерес к занятиям, увлечь, мобилизовать внимание, активизировать деятельность. И лучше всего делать это через развивающие игры. В игре удаётся привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых не удаётся сосредоточить внимание. Знания, данные в эмоциональной форме, в форме игры усваиваются детьми быстрее, прочнее, легче, чем те, которые сопряжены с сухими, «бездушными» терминами и упражнениями. В игре дети незаметно для себя выполняют большое количество заданий и действий. 

Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать, поддерживать и направлять в нужное русло, в целях решения определённых учебных, воспитательных и развивающих задач.

Такими играми являются развивающие игры. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью кубиков, фигурок из картона, деталей конструктора.

Что же такое развивающие игры? Мы знакомы с тем, что дети быстро теряют интерес к игрушке и игре. Это происходит из-за того, что дети маленькие и способности их ограничены. Не происходит побуждения к усиленной умственной деятельности, не требуется значительного напряжения; дети удовлетворяют лишь сиюминутные потребности. Но этого очень мало для успешного развития творческих способностей. Необходимы игры, моделирующие творческий процесс, создающие условия для развития интеллекта.

При подборе развивающих игр обязательно надо учитывать программные требования, возрастные особенности и индивидуальность детей, а материал должен быть эстетически выдержан. Играя, ребёнок становится эмоционален, он удивляется, улыбается, добивается успеха в своей деятельности и проявляет отношение к результату. Игра способствует ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. Эти игры помогут детям в дальнейшем обучении в школе, и моя роль в этом процессе – поддерживать интересы детей.

Развивающие игры открывают широкие возможности для развития познавательных способностей: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи; также имеют ряд преимуществ: активизируют познавательную деятельность детей, учат их мыслить нестандартно; развивают у них упорство и сообразительность, умение находить оригинальные решения; закрепляют полученные знания и умения, упражняют в применении их к другим видам деятельности, новой обстановке; развивают такие качества, как самостоятельность и инициативность. Из всего многообразия развивающих игр, хочется выделить такие как: 1. Развивающие игры Никитиных («Сложи узор», «Уголки», «Кубики для всех», «Уникуб», «Внимание», «Сложи Квадрат», «Внимание угадай-ка», «Кубики для всех» и др.); 2. Геометрические конструкторы на воссоздание силуэтов фигур, разработанные З.А.Михайловой («Танграм», «Волшебный круг», «Волшебный квадрат», «Колумбово яйцо», «Листик», «Гексамино» и др.); 3. Игры В.В.Воскобовича («Геоконт», «Чудо-крестики», «Прозрачный квадрат», «Чудо-соты», «Прозрачная цифра», «Геовизор», Четырёхцветный квадрат» и др.); 4. Игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера и пр. Данные игры универсальны и подходят для детей разного возраста, так как они имеют различные степени сложности, поэтому не теряют актуальности для детей постарше

В развивающих играх удается объединить один из основных принципов обучения - от простого к сложному - с очень важным условием творческой деятельности - делать все самостоятельно. Эти игры развивают у детей следующие интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, умение находить зависимости и закономерности, ошибки и недостатки, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. При этом главное, на что обращается внимание, - творчество: ребенок, проходя через систему заданий, делает множество открытий и приучается к самостоятельному творческому активному мышлению. Для ребёнка-дошкольника - игра есть жизнь

Чтобы у детей не угас интерес к развивающим играм по математике, необходимо постоянно обогащать развивающую среду новыми пособиями и играми . Занимательный математический материал воспитывает у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, характерной для каждой занимательной задачи, всегда вызывает интерес у детей.

Важно знать  развивающие игры не должны проводиться длительное время. Для детей младшего возраста на них достаточно выделить 5 минут, в старшей группе могут длиться не более 15 минут. Превышение этого времени может привести к снижению активности и ослаблению познавательного интереса, что может негативно повлиять на результат. Если в игре принимает участие коллектив, нужно уделять внимание индивидуальным способностям каждого, и, если будет такая необходимость, оказывать помощь неуспевающим для благополучного исхода воспитательной проблемы.

Использование развивающих игр способствует организации эффективной работы по усвоению элементарных математических представлений детей дошкольного возраста, как необходимость подготовки детей к обучению в школе по предмету математики.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.