Дата публикации: 31.08.2018
Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук у детей в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).
Задачи:
- развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
-развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.) ;
ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение
Детский сад «Росинка»
Проект
«Умелые ручки»
вторая младшая группа «Розочка»
Воспитатель: Насангужина А.И.
Пояснительная записка.
Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить. В дошкольном возрасте большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки.
Что является прекрасный стимул для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.
Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель проекта: Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование) ., понимание речи; гармоничное развитие детей.
Основные задачи:
- развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
-развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.) ;
Для решения донных задач выработаны следующие принципы:
- принцип насыщенной предметно-игровой среды по сенсорному воспитанию малышей;
- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и физического развития;
- Принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;
- принцип обеспечения активной познавательно-сенсорной практике.
Формы работы:
- пальчиковые игры;
- игры с предметами и материалами;
- массаж рук.
- рваные аппликации с предварительным разрыванием бумаги и т. д.
- использование пластилина;
Организация проекта: Проект организуется с детьми 2 младшей группы.
Проводится проект один раз в неделю
Продолжительность занятий 15 минут
Занятие проводится с октября по апрель.
Необходимое условие проекта – игровая мотивация, способствующая стимуляции интереса детей, развитию их активности и творческой фантазии.
Необходимые материалы для кружка.
- бусы, шнуровки;
- различные материалы: пластичные (тесто, пластилин) ;
- бумага, карандаши, пальчиковые краски;
- настольный театр;
Ожидаемые результаты.
После проведения проекта предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
Формы проведения итогов реализации программы:
выставки детских работ в детском саду;
реализации дополнительной образовательной программы: проведение открытого мероприятия для родителей
дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам). Перспективное планирование проекта
«Умелые ручки»
на 2017 – 2018 учебный год.
(во 2 младшей группе).
Октябрь
1.неделя
1.Массаж пальчиков карандашами «Дровишки» – катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков.
Цель: развивать мелкую моторику пальцев.
2. Аппликация «Листопад, листья желтые летят». Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги.
Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
2.неделя
1. Игра «Помоги зайчику найти дорожку к домику» (пальчиком провести дорожку к домику)
Цель: Развивать координацию рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.
2.Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками.
Цель: Развивать мелкую моторику.
3.неделя
1. Пальчиковая гимнастика «Зайчики»
Цель: Развивать общую координацию движения.
2. Игра «Ежики и ежата» (втекание семечек в большой и маленький пластилиновый комочек) .
Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев и рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию.
4.неделя
1. Повторение и закрепление материала.
Ноябрь
1.неделя
1. «Ветка рябины»
Цель: Научить детей рисовать ветку рябины.
2. Пальчиковая игра «Прогулка»
Цель: Развитие мелкой моторики рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом.
2.неделя
1. Массаж пальчиков мячиком ежиком «Мой веселый мяч – прыгун»
Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
2. Игра «Чудесный мешочек»
Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь (из мешочка)
3.неделя
1. Пальчиковая игра «Пальчики в лесу»
Цель: Развивать координацию общих движений.
2. «Забавный барашек»
Цель:Развитие тактильной чувствительности пальцев рук, развитие мелкой моторики рук, ориентировка в малом пространстве, формирование навыка работы ножницами, упражнять детей в изготовлении аппликации.
4.неделя
1. Повторение и закрепление материала
Декабрь
1.неделя
1. Самомассаж кистей и пальцев рук (зубная щетка)
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
2. «Заячьи следы »- рисуем следы … пальчиками.
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
2.неделя
1. «Снегопад в лесу»
Цель: Научить детей рисовать снег нетрадиционной техникой рисование пальцами. Развивать мелкую моторику пальцев.
2. Массаж «Бусами»
Цель: Развитие мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальцев в соответствии с текстом.
3.неделя
1. Пальчиковая игра «Снеговик»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом.
3. «Утренник Новый год»
4.неделя
1. Повторение и закрепление материала
Январь
1.неделя
1. «Дымковская игрушка».
Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой, элементами дымковской росписи.
2. Пальчиковая игра «Пальчики». Развивать мелкую моторики рук.
2.неделя
1. Пальчиковая игра: «Какая игрушка спряталась» и определить на ощупь.
Цель:Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь.
2. Игра «Лыжники»
Цель: Развивать мелкую моторики пальцев.
3.неделя
1. Повторение и закрепление материала
Февраль
1. Массаж пальчиков с прищепками. Игра «Чудо – прищепки»
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев и рук.
2. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»
Цель: Развивать мелкую моторику рук; учить выполнять движения в соответствии с текстом.
2.неделя
1. «Коврик для котенка».
Цель: Научить детей рисовать прямые разноцветные линии .
2. Массаж пальчиков мячиком ежиком «Мой веселый мяч – прыгун»
Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
3.неделя
1. Аппликация «Машина для папы»
4.неделя
1. Повторение и закрепление материала
Март
1.неделя
1. «Бусы для мамы»
Цель: Развивать мелкую моторику рук; развивать соотношений движений рук.
2. Пальчиковая игра «Солнце светит ярко. Ярко»
Цель: Развивать зрительное внимание.
2.неделя
1. Пальчиковая игра «помощники»
Цель: Развивать моторику пальцев.
2. Рисование «Поднос для мамы»
Цель: Научить детей закрашивать цветы на подносе и не выходя за линию.
3.неделя
1. Игра «Солнце светит ярко, ярко» выложить из палочек солнечные лучи вокруг желтого кружка.
Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию;
2. Пальчиковая игра: «Моя семья»
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.
4.неделя
1. Повторение и закрепление материала
Апрель.
1.неделя
1. 1. Массаж с прищепками.
Цель: Научить детей расстегивать и застегивать прищепки.
.2. Аппликация «Ракета».
Цель: Научить детей клеить из готовых деталей ракету; закреплять умение доводить начатую работу до конца.
2.неделя
Лепка «На окне расцвёл цветок».
Цель: Научить детей лепить цветок из пластилина
2. Игра «Следы от капели» (на манке ставить пальчиками точки)
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев и ритмично ставить точки указательным пальцем.
3.неделя
1. Аппликация «Кошкин дом»
Цель: Продолжать учить детей клеить из готовых деталей дом; закрепить геометрические фигуры.
2. Пальчиковая игра «Кто приехал»
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.
4.неделя
1. Рисование «Цыпленок».
Цель: Научить детей рисовать цыпленка.
Развивать аккуратность и самостоятельность.
2. Пальчиковая игра «Курочка»
Цель: Развивать мелкую моторику рук .
Литература
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранней возраст: учебно-методическая пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2012. – 144 с.
2. Узорова О.В. Пальчикововая гимнастика. - М.: АСТ: Астрель: Владимир: ВКТ, 2010. – 127с.
3.Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: пособия для родителей и педагогов. – М.: АСТ: Астрель: профиздат, 2007. – 47с.
4. Шанина С.А., Гаврилова А.С. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. – М.: РИПОЛ классик: ДОМ. XXI век.2010. – 249 с.
Приложение
Аппликация «Листопад, листопад листья желтые летят».
Рисование «Ветка рябины».
Аппликация «Забавный барашек».
Рисование «Заячьи следы».
Рисование «Снегопад в лесу».
Рисование «Дымковская игрушка».
Рисование «Коврик для котенка».
Рисование «Машина для папы».
Рисование «Поднос для мамы».
Аппликация «Ракета».
Лепка « На окне расцвел цветок».
Аппликация «Кошкин дом».
Рисование «Цыпленок».
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.