Проект "Умелые ручки"

Насангужина Альбина Ильинична, Воспитатель
Самарская область, пгт Рощинский

Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук у детей в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).
Задачи:
- развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
-развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.) ;

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение

Детский сад «Росинка»

Проект

«Умелые ручки»

вторая младшая группа «Розочка»

Воспитатель: Насангужина А.И.

Пояснительная записка.

Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить. В дошкольном возрасте большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки.

Что является прекрасный стимул для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.

Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта: Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование) ., понимание речи; гармоничное развитие детей.

Основные задачи:

- развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

-развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.) ;

Для решения донных задач выработаны следующие принципы:

- принцип насыщенной предметно-игровой среды по сенсорному воспитанию малышей;

- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и физического развития;

- Принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;

- принцип обеспечения активной познавательно-сенсорной практике.

Формы работы:

- пальчиковые игры;

- игры с предметами и материалами;

- массаж рук.

- рваные аппликации с предварительным разрыванием бумаги и т. д.

- использование пластилина;

Организация проекта: Проект организуется с детьми 2 младшей группы.

Проводится проект один раз в неделю 

Продолжительность занятий  15 минут

Занятие проводится с октября по апрель.

Необходимое условие проекта – игровая мотивация, способствующая стимуляции интереса детей, развитию их активности и творческой фантазии.

Необходимые материалы для кружка.

- бусы, шнуровки;

- различные материалы: пластичные (тесто, пластилин) ;

- бумага, карандаши, пальчиковые краски;

- настольный театр;

Ожидаемые результаты.

После проведения проекта предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

Формы проведения итогов реализации программы:

выставки детских работ в детском саду;

реализации дополнительной образовательной программы: проведение открытого мероприятия для родителей

дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам). Перспективное планирование проекта

«Умелые ручки»

на 2017 – 2018 учебный год.

(во 2 младшей группе).

Октябрь

1.неделя

1.Массаж пальчиков карандашами «Дровишки» – катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

2. Аппликация «Листопад, листья желтые летят». Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги.

Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

2.неделя

1. Игра «Помоги зайчику найти дорожку к домику» (пальчиком провести дорожку к домику)

Цель: Развивать координацию рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

2.Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками.

Цель: Развивать мелкую моторику.

3.неделя

1. Пальчиковая гимнастика «Зайчики»

Цель: Развивать общую координацию движения.

2. Игра «Ежики и ежата» (втекание семечек в большой и маленький пластилиновый комочек) .

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев и рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию.

4.неделя

1. Повторение и закрепление материала.

Ноябрь

1.неделя

1. «Ветка рябины»

Цель: Научить детей рисовать ветку рябины.

2. Пальчиковая игра «Прогулка»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом.

2.неделя

1. Массаж пальчиков мячиком ежиком «Мой веселый мяч – прыгун»

Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

2. Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь (из мешочка)

3.неделя

1. Пальчиковая игра «Пальчики в лесу»

Цель: Развивать координацию общих движений.

2. «Забавный барашек»

Цель:Развитие тактильной чувствительности пальцев рук, развитие мелкой моторики рук, ориентировка в малом пространстве, формирование навыка работы ножницами, упражнять детей в изготовлении аппликации.

4.неделя

1. Повторение и закрепление материала

Декабрь

1.неделя

1. Самомассаж кистей и пальцев рук (зубная щетка)

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

2. «Заячьи следы »- рисуем следы … пальчиками.

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

2.неделя

1. «Снегопад в лесу»

Цель: Научить детей рисовать снег нетрадиционной техникой рисование пальцами. Развивать мелкую моторику пальцев.

2. Массаж «Бусами»

Цель: Развитие мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальцев в соответствии с текстом.

3.неделя

1. Пальчиковая игра «Снеговик»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом.

3. «Утренник Новый год»

4.неделя

1. Повторение и закрепление материала

Январь

1.неделя

1. «Дымковская игрушка».

Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой, элементами дымковской росписи.

2. Пальчиковая игра «Пальчики». Развивать мелкую моторики рук.

2.неделя

1. Пальчиковая игра: «Какая игрушка спряталась» и определить на ощупь.

Цель:Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь.

2. Игра «Лыжники»

Цель: Развивать мелкую моторики пальцев.

3.неделя

1. Повторение и закрепление материала

Февраль

1. Массаж пальчиков с прищепками. Игра «Чудо – прищепки»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев и рук.

2. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»

Цель: Развивать мелкую моторику рук; учить выполнять движения в соответствии с текстом.

2.неделя

1. «Коврик для котенка».

Цель: Научить детей рисовать прямые разноцветные линии .

2. Массаж пальчиков мячиком ежиком «Мой веселый мяч – прыгун»

Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

3.неделя

1. Аппликация «Машина для папы»

4.неделя

1. Повторение и закрепление материала

Март

1.неделя

1. «Бусы для мамы»

Цель: Развивать мелкую моторику рук; развивать соотношений движений рук.

2. Пальчиковая игра «Солнце светит ярко. Ярко»

Цель: Развивать зрительное внимание.

2.неделя

1. Пальчиковая игра «помощники»

Цель: Развивать моторику пальцев.

2. Рисование «Поднос для мамы»

Цель: Научить детей закрашивать цветы на подносе и не выходя за линию.

3.неделя

1. Игра «Солнце светит ярко, ярко» выложить из палочек солнечные лучи вокруг желтого кружка.

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию;

2. Пальчиковая игра: «Моя семья»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

4.неделя

1. Повторение и закрепление материала

Апрель.

1.неделя

1. 1. Массаж с прищепками.

Цель: Научить детей расстегивать и застегивать прищепки.

.2. Аппликация «Ракета».

Цель: Научить детей клеить из готовых деталей ракету; закреплять умение доводить начатую работу до конца.

2.неделя

Лепка «На окне расцвёл цветок».

Цель: Научить детей лепить цветок из пластилина

2. Игра «Следы от капели» (на манке ставить пальчиками точки)

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев и ритмично ставить точки указательным пальцем.

3.неделя

1. Аппликация «Кошкин дом»

Цель: Продолжать учить детей клеить из готовых деталей дом; закрепить геометрические фигуры.

2. Пальчиковая игра «Кто приехал»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

4.неделя

1. Рисование «Цыпленок».

Цель: Научить детей рисовать цыпленка.

Развивать аккуратность и самостоятельность.

2. Пальчиковая игра «Курочка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук .

Литература

1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранней возраст: учебно-методическая пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2012. – 144 с.

2. Узорова О.В. Пальчикововая гимнастика. - М.: АСТ: Астрель: Владимир: ВКТ, 2010. – 127с.

3.Белая А.Е.  Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: пособия для родителей и педагогов. – М.: АСТ: Астрель: профиздат, 2007. – 47с.

4. Шанина С.А.,  Гаврилова А.С. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления  ребенка. – М.: РИПОЛ классик: ДОМ. XXI век.2010. – 249 с.

Приложение

Аппликация «Листопад, листопад листья желтые летят».

Рисование «Ветка рябины».

Аппликация «Забавный барашек».

Рисование «Заячьи следы».

Рисование «Снегопад в лесу».

Рисование «Дымковская игрушка».

Рисование «Коврик для котенка».

Рисование «Машина для папы».

Рисование «Поднос для мамы».

Аппликация «Ракета».

Лепка « На окне расцвел цветок».

Аппликация «Кошкин дом».

Рисование «Цыпленок».


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.