Конспект НОД "Красивый чорон"

Ефимова Ирина Романовна, Воспитатель
Таттинский улус, с.Туора-Кюель

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru


Тема: «Красивый чорон»

Пояснительная записка

Тема НОД:«Красивыйчорон».

Возрастная группа: старшая группа.

Форма организации:групповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Материал и оборудование:Разные виды чоронов,наглядные картины, образцы узоров,музыкальный центр, аудиозапись якутских песен,силуэты чоронов подготовленные на всех детей, гуашь, кисти, стаканчики-непроливайки с водой, салфетки.

Цель:продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством якутских мастеров.

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей расписывать элементы якутских орнаментов;

- Учить рисовать последовательно, аккуратно нанося орнамент кончиком кисти.

Развивающие:

-Развивать эстетический художественный вкус детей, стремление овладевать навыкамирисования якутского орнамента;

- Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности;

- Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;

- Развивать чувство симметрии, ритма.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и уважения к труду народных мастеров, к традициям родного народа;

- Воспитывать самостоятельность детей в продуктивных видах деятельности.

Методы: словесные (беседа, рассказ, объяснение),наглядные(демонстрация, иллюстрация), практическая (творческая работа).

Предварительная работа: мини-выставка, рассматривание чоронов разных видов, показ презентации- рассказ о чороне.

Этап деятельности

Ход деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Время

I. Вводная часть

1.Организационный момент

II.

Основная часть

(выполнение работы)

III

Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

1.Беседа.

- Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.

- Ребята, скажите в какой республике мы с вами живём?

- Мы живем Республике Саха (Якутия).

- Молодцы!

- А мы по национальности кто такие?

- Саха.

- Да, мы народ Саха поэтому мы должны знать о своих предках,об их обычаях и традициях. Как они жили, чем пользовались, чем занимались.

-Ребята, вспомните выставку. С какойпосудой мы познакомились на выставке?

- С чороном.

- Молодцы! Эту посуду сделали своими руками мастера-умельцы.Сегодня мы дальше познакомимся с якутской посудой-чороном.

2. Рассказ, демонстрация.

- Чорон-это наш национальный сосуд для питья кумыса и других молочных напитков. Типичной формой является кубок на одной или трех ножках. Чорон изготавливают из дерева (чаще из березы), в последнее время делают из керамики. Деревянные чороны украшают орнаментом. Чороны бывают большие и маленькие. Чорон-это не просто сосуд, но и произведение искусства, так как весь кубок покрыт орнаментом. На выставке мы познакомились с видами и названиями чоронов. Сегодня мы украсим чорон орнаментом.

3. Иллюстрация.

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что изображено на этихкартинках.

- Орнаменты и чороны.

- А сейчас давайте вместе рассмотрим, какими орнаментами чаще всего украшают чорон.

1. «Арочный» орнамент .

2. «Гребеночный» орнамент -короткие, параллельно повторяющиеся линии, штрихи. Расположен вдоль бортика чороно.

3. «Елочный» орнамент

4. «Небесный» орнамент.

5. «Сердцевидный» орнамент.

-А сейчас вы ребята станете народными умельцами и будете украшать чорон орнаментами.Подумайте какими орнаментами, вы будете украшать чорон.

4. Объяснение.

-У вас на столах лежат силуэты чорона, гуашь, кисточки, стаканчики с водой.

- Все сели красиво, спины выпрямили, взяли кисточку тремя пальцами. Орнаменты следует рисовать кончиком кисточки, чтобы они получились красивыми.А теперь давайте самостоятельно украсим их по вашему желанию

5.Самостоятельная деятельность детей.

(Дети работают под музыкальное сопровождение,

звучит якутская музыка).

- Приступаем к работе: намочите кисточку, слегка встряхнули, выбираем цвет и промокнули в краску. Рисуем аккуратно, не торопимся.

6. Физминутка.

-Теперь давайте встанем и отдохнем.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немного отдохнут,

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведем,

Снова рисовать начнем.

- Молодцы, сегодня очень хорошо позанимались. У нас получились очень красивые чороны.

- Что больше понравилось на занятии?

- Какие трудности испытали?

- Давайте, дети, выставим наши чороны в уголке «Наши работы», чтобы родители полюбовались вашими красивыми чоронами.

Приветствие, установление зрительного контакта. Воспитатель задаёт детям вопросы.

Демонстрацияразных видов чоронов. Стимулирует интерес детей.

Воспитатель показывает орнаменты и картинки с чорономи.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Приглашает детей к самостоятельной деятельности.

Воспитатель вовлекает детей в изобразительную деятельность. Способствует групповой работе детей, индивидуально напоминает, включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности, наблюдает за детьми во время выполнения задания.

В ходе рисования воспитатель проводит индивидуальную работу.

Воспитатель показывает движения

Воспитатель хвалить детей за отличную работу, выражает восхищение.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу);

Предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы.

Приветствие, актуализация знаний детей.

Наблюдают за демонстрацией.

Проявляют интерес к народной посуде.

выбирает материалы (краски гуашь, кисточки), которые можно применить для изобразительной деятельности

Дети работают под тихую якутскую песню.

Ребёнок использует шаблоны –силуэты чороно. Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу.

Дети делятся впечатлениями. Выражают собственные чувства к проделанной работе.

Дети настроены на общение.

Демонстрируют положительные эмоции.

Любознательность и активность.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

1. Проявляют творческую активность в процессе изобразительной деятельности.

2. Умение подбирать необходимые материалы для работы.

3. Умение делать логический вывод.

1. Умение оценивать результат своей деятельности;

2. Умение выражать чувства;

3. Умение делать выводы;

4. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность

2 мин.

2 мин.

2мин

1 мин

15 мин

1 мин.

2 мин.

Использованная литература:

«Декоративное рисование в детском саду». Якутское книжное издательство, 1994г.

Иванов А.А. «Якутские узоры». Бичик, 1990г.

Неустроев Б.Ф. «Узоры и орнаменты Саха»: альбом. – Я., 2007г.

Неустроев Б.Ф. «Саха орнаменнара»: альбом. – Я., 2007г.

Тишина Т.П. «Якутское орнаментальное искусство». Новосибирск, 1986г.

Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.