Познавательно -творческий проект "Северная осень"

Симакова Татьяна Рамилевна, Воспитатель
ЯНАОг.Губкинский

- изучение сезонных изменений в природе северного краяrn- развитие творческого потенциала

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка –детский сад «Сказка»

Проект в подготовительной

группе

«Северная осень».

Автор проекта:

Симакова Т.Р.

2018 г.

Губкинский

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность: 2 недели.

Актуальность:

Развитие творческих способностей, воображения, показать особенности осени на севере, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Цель:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие.

НОД «Осенняя прогулка»;

НОД «Дарит осень чудеса»;

цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью на севере»;

экскурсия по территории ДОУ;

экспериментальная деятельность с осенними листьями;

д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени? ».

Речевое развитие.

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало… »;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной… »;

К. Бальмонт «Осень»;

А. Майков «Осенние листья»;

Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;

загадки, пословицы, поговорки;

составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

Дидактические игры «С какой ветки, детки?», « Что лишнее?», «Какая бывает осень? », «Угадай по описанию»..

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу»;

д/и «Угадай, что где растет? », «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;

беседа «То, что растет живое»,

беседа «Сколько красок у осени? ».

Художественно-эстетическое развитие.

НОД «Разноцветный лес» (штампование листьями) ;

НОД «Осенний ковер» (коллективная аппликация) ;

 «Аппликация из листьев».

Лепка «Осенние листья»

Поделки из природного материала.

д/и «Найди самый красивый листок»,

рассматривание репродукций картин:

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень»,

Прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Времена года»,

А. Вивальди «Времена года»,

Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;

дыхательная гимнастика «Ветерок»;

п/и , «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;

эстафета «Соберем осенний букет».

Взаимодействие с родителями.

Сбор природного материала,

Организация выставки «Осенние поделки»,

Организация фотоссесии «Прогулка выходного дня»

Совместная экскурсия в осенний парк.

3. Заключительный этап.

Продукт проектной деятельности:

- развлечение для детей «Прощание с осенью»

Литература:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.Про...

Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе. КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА2009Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009

Литвинова Р.М. Дошкольник в пространстве Ставрополя и Ставропольского края. Ставрополь 2004.

Литвинова Р.М. Региональная культура: художники, писатели, композиторы. Сборник 1. Ставрополь 2010.

Литвинова Р.М. Пащенко А.Т. Региональная культура: художники, писатели, композиторы. Сборник 2. Ставрополь 2010.

Художественно-эстетическое развитие

Работа с родителями.

Выставка «Осенние поделки»

Прогулка выходного дня

Осеннее развлечение «Прощание с «Осенью»

НОД по художественно-эстетическое развитию

«Аппликация из листьев»,

в подготовительной к школе группе

Приоритетная образовательная деятельность:«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».Задачи:Образовательные:

-закреплять знания о творчестве русских поэтов и композиторов;- формировать интерес к созданию яркой работы;Развивающие:- развивать у детей образное мышление, фантазию, творчество и воображение при составлении сюжетных картин из листьев, проводя подбор по краске и форме.Воспитательные:- воспитывать эстетические эмоции в ходе работы;- воспитывать аккуратность.Развивающая предметно-пространственная среда:Презентация Цветной картон, кисть для клея, клей, салфетки.

Листья различных кустарников, деревьев и лепестки цветов разные по цвету и форме.

Музыкальная запись из цикла «Времена года» П. И. ЧайковскогоСодержание:Вводная часть. Ход занятия.

Дети входят. На полу лежат вырезанные из бумаги листья.

Звучит П. И. Чайковский Времена года.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

-Дети, назовите автора музыки, которая звучала.

-Красотой осенней листвы любовались во все времена, воспевали в своих произведениях поэты.

-Ребята, как называется явление когда с деревьев падают листья? (Листопад).

Чтение стихотворения А.Бунина «Листопад»

Игра музыкальная «Листочки».

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Дидактическая игра «С какой ветки детки».

-Вы назвали породы деревьев, в которые растут в нашем городе , и у нас в детском саду?

Педагог: За окном уже холодно, деревья стоят голые, а у нас в корзинках красивые осенние листочки. Как можно их сохранить?

Ответы детей. Сделать поделку, наклеить аппликацию.

Педагог: Я предлагаю вам пройти за столы и наклеить картинку из осенних листочков.

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять…Будем листики считать…»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальцы)

Будем листья собирать.(сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы,(загибаем пальчики)

Листья рябины, Листики тополя,

Листья осины, Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Дети выполняют аппликацию.

Итог. Игровое упражнение «Расскажи о своей поделке».

Дидактическая игра «Осенние приметы».

Задачи: закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность,

внимание, память.

Атрибуты: карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук),игровое

поле, разделённое на 8 клеток.

Ход игры : дети (2 человека) по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано

определяют, когда это бывает. Если осенью, кладут картинку на игровое поле. Если в другое время года - убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют

предложение, используя ключевое слово «осенью».

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Целое и часть».

Задачи: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и

его части ,развивать устную речь, внимание, память.Атрибуты: картинки целых фруктов и их частей.

Ход игры: играют 2 ребёнка. У одного - картинки с изображением целого фрукта, у другого -

картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку,

называет, что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Запасы зверей».

Задачи: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,

развивать внимание, память, наблюдательность.Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.

Ход игры: играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением растений или

грибов, называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Подвижная игра «Овощи — фрукты».

Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,

наблюдательность.

Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами:

« Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют

группы «Овощи», «Фрукты».

Подвижная игра « Вершки и корешки».

Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание,

зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные),дети называют

его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки

вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и

ребёнок, который сам показывает овощи.

Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают

движениями, где он растёт.

Дидактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?»)

Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать

прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзина, картинки фруктов

Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки ,называют изображённый фрукти говорят, как будет называться сок (или варенье ) из этого фрукта. Например:

«Это яблоко — яблочный сок».

Дидактическая игра « С какого дерева лист? ».

Задачи: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность ,память, воображение.

Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья этих деревьев.

Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево.

Примечание: игра может проводиться в групповой и индивидуальной форме.

Дидактическая игра « Какой лист?».

Задачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзинка, осенние листья.

Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок ,говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с берёзы- берёзовый лист

Дидактическая игра «Хлопай в ладоши».

Задачи: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание,

Атрибуты: предметные картинки по теме

Ход игры: читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи (или фрукты, или ягоды, или грибы в зависимости от темы), которые упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети хлопают в ладоши, если услышат название овоща (фрукта, ягоды, грибы).

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Ход игры: взрослый читает ,а дети добавляют слова.

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Беседа про Осенний период для детей 5-8 лет

Перечислим осенние месяцы — сентябрь, октябрь, ноябрь. Раннюю осень называют золотой: травы, листья на деревьях и кустарниках будто покрываются золотом. В чистом голубом небе золотятся верхушки берез, лип и осин. В прохладном, прозрачном воздухе летают серебряные нити паутины. Стоят погожие солнечные деньки недолгого «бабьего лета». Но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. Моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы. Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю пестрым ковром. Начинается пора листопада. Деревья постепенно теряют свой пышный яркий убор, ветви их обнажаются.

В середине осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные затяжные дожди. По ночам бывают заморозки.

Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки — снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. Исчезают насекомые, улетают на юг перелетные птицы. Звери готовятся к зиме, делают запасы, строят и утепляют гнезда и норы, меняют летние шубки на зимние — более пушистые и светлые, чтобы стать незаметными на белом снегу.

Осенью у людей много работы: надо собрать урожай овощей и фруктов, приготовить к весне пашни, посеять озимые.

Надо позаботиться и о тех пернатых, которые остаются зимовать в наших краях, собрать для них семена и плоды, приготовить кормушки.

Приметы осени

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая — куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень.

Станет пасмурной река —

Третья верная примета.

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж, жди не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь —

Значит, наступила осень.

Вопросы и задания

1. Сколько примет осени перечислено в стихотворении? Вспомните и назовите их.

2. Составьте рассказ о времени года с опорой на план:

— Осенние месяцы.

— Приметы ранней и поздней осени.

— Животный мир (подготовка к зиме).

— Осенние работы людей.

Игра «Четвертый лишний»

Подчеркните лишнее слово. Объясните свой выбор.

а) Сентябрь, октябрь, ноябрь, март;

б) картофель, яблоко, свекла, морковь;

в) подосиновик, сыроежка, рябина, груздь;

г) грач, стриж, ласточка, воробей;

д) лиса, белка, горностай, заяц (не меняет окраску);

е) белка, мышь-полевка, заяц, барсук (не делает запасы).

Выучите и выразительно расскажите стихотворение (на выбор).

Щедрая осень

Осень устали не знает.

Заглянув во все сады,

Собирать нам помогает

Ароматные плоды.

Черноплодную рябину,

Наклоняя ветки, рвет,

А в бочонки и кувшины

Льет густой янтарный мед.

* * *

Осень! Твой красив убор!

Янтарем горит узор.

Сарафан с цветной каймой,

Полушалок с бахромой

Разукрашен листьями

И рябины кистьями.

А из ягод алых

Бусы, как кораллы!

Осенью бывают

Ясные деньки.

Листики порхают,

Словно мотыльки.

Нити паутинки

На кустах блестят,

Льется на тропинку

Желтый листопад.

Приходи к нам, осень, в гости!

Приходи к нам, осень, в гости!

Принеси рябины гроздья,

Меду сладкого, густого,

Связку лука золотого,

Яблок спелых и румяных,

Кабачков и баклажанов.

Собери плоды с полей,

Их для нас не пожалей.

Любим мы твои дары.

Нет в году щедрей поры!

Осень в пестром сарафане

Как красива осень

В пестром сарафане!

В чистом небе просинь,

Клен горит, как пламя.

Над водой березка

Золотою свечкой.

И плывут листочки

Вниз по тихой речке.

* * *

Улетают птичьи стаи,

Меньше света и тепла,

Листья с кленов облетают,

Значит, осень золотая

В наш родимый край пришла!

* * *

Спасибо тебе, осень,

За щедрые подарки —

За лист узорный яркий,

За лесное угощенье —

За орехи и коренья,

За бруснику, за калину

И за спелую рябину.

Мы спасибо говорим,

Осень мы благодарим!

Осенний лес

Лес осенний красок не жалеет —

Ярки грозди ягод и листы.

То сверкают бронзой, то алеют

Пышные осенние кусты.

Скоро ветер налетит холодный

И сорвет узорчатый наряд,

И в лесу закружится свободный

Золотой осенний листопад.

Он укроет землю покрывалом,

С нею он поделится теплом,

Когда на листве сухой опалой

Заискрится иней серебром.

( Осенний праздник для детей подготовительных к школе групп)

Под веселую музыку дети с листьями в руках вбегают в зал и встают полукругом.

ВЕДУЩИЙ Дорогие ребята, сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы попрощаться с

осенью. Идут последние осенние деньки, и вот- вот наступит зима. У каждого

времени года есть свои прекрасные мгновения.

1 РЕБ-КОсень красит золотом

Рощи и леса.

Слышатся прощальные

Птичьи голоса.

2 РЕБ-К Алые и желтые

Ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе

Пестрый хоровод.

3 РЕБ-К Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

4 РЕБ-К Пожелтел орешник

И зарделись клены,

В пурпуре рябины

Дуб еще зеленый.

5 РЕБ-К С утра ворчала тучка,

Все небо потемнело,

Но солнца рыжий лучик

Вдруг выглянул несмело.

И улыбнулась осень,

А желтый листик клена

Подумал, будто снова

Он стал совсем зеленым.

6 РЕБ-К Стало вдруг светлее вдвое

Двор, как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У березы на плечах.

7 РЕБ-К Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят!

8 РЕБ-К Осень, Осень золотая,

Кто, скажи, тебе не рад?

Только осенью бывает

Разноцветный листопад.

Танец с листьями.

ВЕДУЩИЙ В платье пестро - золотистом

Осень к нам явилась в зал,

Как прекрасная царица,

Открывающая бал!

Под музыку в зал заходит Осень, в руках держит «волшебную кисточку».

ОСЕНЬ Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам, чтобы в последний раз в этом году услышать о себе замечательные стихи и песни и порадовать вас своими сюрпризами.

Своей кисточкой волшебной

Перекрашиваю я

Всю осеннюю природу

И деревья, и поля.

ВЕДУЩИЙ Мы очень рады Осень вновь встретиться с тобой. О красоте Осени, ее особом

очаровании писали многие поэты и композиторы.

1 РЕБ-К Осень скоро попрощается,

Подарив наряд цветной,

Ведь не зря ее, красавицу,

Называют золотой.

2 РЕБ-К Закружила осень

Рыжие метели,

Расписные листья

С кленов полетели.

Алые и желтые

Ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе

Пестрый хоровод.

3 РЕБ-К Посмотрите вокруг:

Облетела листва,

Птицы клином на юг

Улетели вчера.

4 РЕБ-К На дворе листочки пожелтели,

Лужицы укрылись тонким льдом,

Паутинки тихо пролетели,

Заискрился иней серебром.

5 РЕБ-К А сегодня так нарядно в зале,

Мы осенний праздник отмечаем,

Золотыми листьями качаем,

Песенку про осень запеваем.

Песня « Праздник урожая»

ОСЕНЬ Дорогие ребята, я поняла, что вы любите мое время года. А больше за то, что

осенью убирают богатый урожай овощей и фруктов? У меня есть для вас загадки на

эту тему. Отгадаете? Сейчас мы это проверим.

Осень загадывает детям загадки.

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она –

Скажут весело ребята:

« Ну, рассыпчата, вкусна!» ( Картошка)

Он, как мячик, но не скачет,

полосатый, ног не тигр.

Сверху он зеленый, гладкий,

В середине – красный, сладкий,

Замечательный на вкус,

Называется... ( Арбуз)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю –

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. ( Помидор)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

С чего же плачут от него

И взрослые и дети? ( Лук)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. ( Яблоко)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. ( Капуста)

ОСЕНЬ Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали! А сейчас хочу проверить, отгадаете ли

вы мои овощи и фрукты закрытыми глазами!

(В волшебном мешочке лежат муляжи фруктов и овощей. Осень подходит с

мешочком к детям и просит отгадать фрукты и овощи с закрытыми глазами.)

Игра «Отгадай овощи и фрукты ».

ОСЕНЬ ( садится на стул, кладет волшебную кисточку рядом)

А вы знаете, ребята, кто из зверей меняет к зиме шубку?

ДЕТИ Заяц!

ОСЕНЬ Правильно, летом заяц серый, а зимой белый. А еще кто зимой меняет цвет?

ДЕТИ Белочка!

ОСЕНЬ Молодцы! Белочка была рыжая, а становится серой. А вот лисичка - наоборот, была

некрасивой, блеклой, а к зиме становится пушистой, огненно - рыжей.

Пока Осень беседует с детьми. «незаметно» входит Баба - Яга, забирает волшебную кисточку и убегает в свою избушку ( макет избушки в углу зала).

ОСЕНЬ ( замечает пропажу кисточки)

Ой, ребята, беда у нас случилась, моя волшебная кисточка куда - то пропала!

Кисть волшебная, которой перекрашиваю я

Всю осеннюю природу,

И деревья, и поля!

Ребята, а вы не видели, кто мою волшебную кисточку взял?

ДЕТИ Баба Яга!

ОСЕНЬ Вот она, негодница! Пойду ее искать, ведь кисточка мне очень нужна! ( Уходит из

зала)

В зал заходит баба яга, начинает красить волшебной кистью свою избушку.

БАБА-ЯГА ( поет на общеизвестную мелодию)

У леса на опушке жила Яга в избушке,

Совсем перекосился от древности домушко,

И очень даже кстати я кисточку нашла,

Избушку перекрашу, чтоб теремом была.

Потолок золотой и оконышко,

Даже дверь со стеной - словно солнышко.

Перед домом покрашу дорожку,

Не забуду и вас, курьи ножки!

ВЕДУЩИЙ ( подходит к домику Бабы Яги)

Ребята, посмотри, так вот кто твою волшебную кисточку взял! ( Обращаясь к Яге): А

ну, Баба Яга, отдай нам кисточку!

ЯГА: Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало!

ВЕДУЩИЙ Но ведь эту кисточку ты у Осени украла, как же теперь Осень будет без

волшебной кисточки красоту наводить? Посмотри, как у нас в зале красиво, это

Осень так нарядила.

ЯГА: Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведет, а мне что, прикажите в такой

перекошенной, облезлой избе весь век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту

наведу да буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу! ( Уходит в свой домик)

ВЕДУЩИЙ Ребята, что же делать? Как нам у Бабы Яги волшебную кисточку выманить для

Осени? Придумала! ( Подходит к избушке и стучится)

ЯГА Хто тама?

ВЕДУЩИЙ Это мы, твои гости.

ЯГА Какие такие еще гости? Не пущу!

ВЕДУЩИЙ Ну раз гостей впускать не хочешь, то возьми нас себе в работники.

ЯГА Вас? В работники? И что же вы это, скажите на милость, делать умеете, работнички?

ВЕДУЩИЙ Например, помочь тебе в огороде все убрать.

ЯГА Да я сама вот уже все убрала, только перемешала все. Яблоки вместе с картошкой

лежат, помидоры с ягодами вместе. Убрать бы на зиму нужно все на хранение.

ВЕДУЩИЙ Ребята, давайте поможем Бабе Яге, рассортируем фрукты и овощи отдельно.

Игра « Рассортируй овощи и фрукты»

Баба Яга выносит из избушки ведро с овощами и фруктами, содержимое разбрасывает по ковру перед избушкой. Дети должны собрать в 2 корзины фрукты и овощи.

ЯГА Вот молодцы, все овощи убрали!

ВЕДУЩИЙ А наши ребята многое умеют: петь, танцевать,

ЯГА Ой, я песни люблю, спойте мне что- нибудь.

Песня « Дождик»

(Пока дети исполняют песню, ведущий раскладывает бутафорские лужи- коврики

по залу для двух команд)

БАБА-ЯГА Веселая песенка, только вот сколько луж после дождя осталось. Вы через лужи прыгать умеете?

ДЕТИ Да!

БАБА-ЯГА А вот сейчас мы это и проверим...

Игра « Перепрыгни через лужи»

( Раскладываются бутафорские лужи. Чья команда быстрее перепрыгнет через лужи)

ВЕДУЩИЙ Ну что, Баба Яга, понравились тебе наши ребята?

ЯГА Молодцы, умеете веселиться. А мне вот скучно одной.

ВЕДУЩИЙ Это, Баба Яга, тебе одно скучно, что у тебя друзей нет.

ЯГА Друзей, да вот Леший мой друг, Кикимора болотная.

ВЕДУЩИЙ А хочешь, с нашими ребятами подружиться?

ЯГА Хочу, хочу! ( Подходит к детям, трясет их за руку, «здоровается». Для своих друзей

мне ничего не жалко. Так уж и быть отдам я волшебную кисточку для вашей Осени.

( Выносит Ведущей кисточку) Какие вы все сегодня красивые, нарядные.

ВЕДУЩИЙ Баба Яга, а ты приходи к нам на праздник. И тебе нужно бы нарядиться, имидж

поменять.

ЯГА Имидж? Точно, пойду свой имидж поменяю!. (Уходит наряжаться).

Под музыку в зал заходит грустная Осень.

ОСЕНЬ Не нашла, ребята, я Бабу Ягу. А вы ее не видели?

ВЕДУЩИЙ Видели, видели, Баба Яга благодаря нашим ребятам исправилась, стала доброй,

просила передать тебе твою кисточку и мы даже пригласили ее прийти к нам на

праздник.

ОСЕНЬ ( радуясь, забирает косточку)

Как я рада, столько еще могу совершить чудес с моей волшебной кисточкой. На

память о нашей встрече я приготовила для вас подарок.

(Выносит корзину или блюдо с фруктами)

ОСЕНЬ До свиданья, ребята! До новых встреч!

Звучит фонограмма песни « А я иду такая вся...», в зал входит модно разодетая

Баба Яга, напевает песню.

ВЕДУЩИЙ Вот это да! Ребята, а Бабу Ягу и не узнать. Какая она красивая стала и модная!

ЯГА Ой, ребята, это верно! Я будто помолодела. Второе дыхание у меня открылось.

Спасибо вам, ребята, большое за вашу дружбу и понимание. Оказывается, в 300

лет жизнь только начинается. И хочу вас, своих друзей пригласить на танец.

( Баба Яга приглашает всех встать в круг)

Танец « Дружба»

ЯГА Ну вот, пора мне в свою избушку возвращаться, к зиме готовится.

До свиданья, ребята! До новых встреч!

ВЕДУЩИЙ Вот и подошел к концу наш осенний праздник, а нам пора возвращаться в

группу.

Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.