Конспект совместно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей средней группы по теме: «Поможем зайчику».

Балабанова Ольга Леонидовна, Воспитатель
Тамбовская область, г.Тамбов

учить детей быть доброжелательными и терпимыми друг к другу; развивать психологический контакт между детьми; учить договариваться; воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство сострадания, желание поддержать друга, заботиться о нем.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru


Конспект совместно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей средней группы по теме: «Поможем зайчику».

Воспитатель МБДОУ д/с «Жемжужинка» Балабанова О. Л.

Практическое содержание: продолжать учить детей быть доброжелательными и терпимыми друг к другу; развивать психологический контакт между детьми; учить договариваться; воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство сострадания, желание поддержать друга, заботиться о нем.

Оборудование: рисунок грустного и веселого зайчика, фото-билеты детей, модели для постройки домика «Дружбы», рисунки сказочных героев.

Собираю детей вокруг себя:

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем нашу беседу со светлой доброжелательной улыбки, подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

- Настроимся на доброту и дружбу.

- Какое у нас сегодня утро? (веселое – можно бегать и кричать, радостное – можно смеяться, обниматься, светлое – все сверкает, сияет, лучится).

- И вот в такое доброе утро мы пришли с вами в детский сад.

- А что такое детский сад? (это группа, игрушки, мебель, это дети и взрослые).

- А когда хорошо детям и воспитателям в детском саду? (когда они дружат).

- Что значит дружить?

- Есть ли у вас друзья?

- Какие они?

- Ссоритесь ли вы с друзьями? Из-за чего?

- А если вы вдруг поссорились, то как можно помириться? (улыбнуться друг другу, обнять, погладить по голове, поцеловать в щечку, дать игрушку, посмотреть вместе книжку и т.д.).

- Молодцы, ребята! От ваших добрых слов в группе стало еще светлее, радостнее, веселее.

Раздается плач.

- Ребята, что этот плач означает? (с кем-то случилась беда, просят о помощи).

- Посмотрите, как зайчик горько плачет (рисунок).

- Давайте спросим у него, что с ним такое случилось?

- Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. У лисы избушка с приходом весны растаяла, вот она меня и выгнала!

- Ребята, вы узнали из какой сказки этот зайчик? («Заяц и лиса»).

- Чем мы можем ему помочь?

- Надо помочь зайчику построить новый дом.

- На чем можно отправиться в лес? (самолете, машине, такси, автобусе, поезде).

- Давайте сегодня отправимся в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы моими вагончиками.

- Но в путешествие оправятся только самые дружные ребята.

- Вы дружите?

- Вот сейчас и проверим. Чтобы сесть в вагончик, надо предоставить билет, а билетами будут ваши портреты-фото. А фотографии вы выбираете не свои, а своего друга, с которым вы бы оправились на помощь зайчику.

- Будьте внимательны по отношению друг к другу.

(Дети берут фото-билет своего друга).

- Очень хорошо. Приглашены все дети и мы отправляемся на помощь зайчику.

Вы скорее торопитесь

И в вагончики садитесь

Время приближается

Поезд отправляется

Готовы в путь! Ту-ту-ту

Поехали: чу-чу-чу-чу

Вот поезд наш едет

Колеса стучат

А в поезде этом ребята сидят

Но вот остановка

Надо выпустить пар С-С-С-С

(Движение змейкой).

- Куда же мы свами приехали? (В лес).

- Посмотрите, на полянке лежат какие-то предметы. Что это? (из бумаги ватмана стены, крыша, труба, окна и т.д.).

- Как одним словом можно назвать? (стройматериалы).

- Что из них можно построить? (новый дом).

- Давайте построим дом, но не обычный, а дом дружбы.

- Как вы думаете, в доме, с таким названием, какие могут жить жители? (добрые, веселые, дружные).

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем строить и играть!

Дом большой, высокий строим

Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом!

Крепкий дом, хороший дом!

- Дом готов! Помогите сказочным героям заселиться в доме дружбы, но помните в этом доме могут жить только те, которых можно назвать настоящими друзьями.

- Вы сможете это сделать?

- Тогда подходите и выбирайте сказочных героев. (Дети выбирают рисунки: петух, кот, три поросенка, заяц, гномы).

- Почему вы оставили Бабу-Ягу, Карабаса-барабаса, Кощея бессмертного? (они злые, жестокие, сердитые).

- Как вы думаете, они хотели бы иметь настоящих друзей и жить в этом доме?

- Скажите, что им нужно делать, чтобы у них было много друзей? (чаще улыбаться, делиться с другом, не жадничать, помогать друг другу).

- Молодцы! Вы дали этим сказочным героям очень полезные, добрые советы.

- Ребята, посмотрите какое настроение стало у нашего зайчика. (радостное, веселое, солнечное).

- Он очень рад новому дому с таким красивым названием «Дружба».

- Ну что ж, ребята, помогли, а теперь пора прощаться, возвращаться в группу. Садитесь в наш поезд и поехали.

Вы скорее торопитесь

И в вагончики садитесь.

Время приближается

Поезд отправляется

Ту-ту-ту-ту

Чу-чу-чу-чу.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего понравилось? Я вас приглашаю всех встать в кружок и взяться за руки: « Я передаю вам свою дружбу и она идет от меня к Насте, от Насти Лере, к Ксюше, к Полине и т.д., и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружба стала больше, так как каждый из нас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!

Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.