«Современные технологии обучения по предмету ОБЖ в связи с переходом на ФГОС».

Попов Игорь Михайлович, учитель ФК и ОБЖ
РС (Я) Нюрбинский район, г. Нюрба

Цели и задачи:rnrn1)развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;rnrn2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,rnrn3)использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;rnrn4)повышение своего методического уровня, повысить квалификационную категорию.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru


Работа над темой начата в 2018 году

    Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.

 Цели и задачи:

1)развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

3)использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4)повышение своего методического уровня, повысить квалификационную категорию.

Ожидаемые результаты:

- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по основам безопасности жизнедеятельности  и активности во внеурочной и внеклассной деятельности.

-  хочу стать современным во всех областях – учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем, аттестоваться на высшую квалификационную категорию.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически знакомится с новыми выпусками журналов и методической литературой  по ОБЖ.

4. Повышать квалификацию на различных курсах для учителей.

2014-2018г.

Основные этапы работы:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012-2016

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО  

3.Изучение методической литературы

4.Изучение НПБ: (федеральные документы)

Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. № 15785).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (зарегистрирован в Минюст России от 04 февраля 2011 г. N 19707)

План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 гг. (утвержден распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1507-р).

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 г. № 189 (зарегистрировано в Минюст России 03.03.2011, регистрационный номер 19993)

5.Изучение литературы:

1). Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности.

2). Беспалько В.П., Образование и обучение с помощью компьютера. (педагогика третьего тысячелетия)  М., 2002г.

3). Вильямс Р., Маклин К. Компьютеры в школе.  М., 1998

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2013-2014

1.Выступление на заседании школьного МО и педсоветах     по данным темам

2. Работа над портфолио

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2012-2016

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках ОБЖ для учебного успеха».

2. Методическая работа на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками 

5. Работа над портфолио

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2015-2016

1.Выступление на заседании городского МО   цикла по теме «Разработка и внедрение рабочих программ по ОБЖ в образовательный процесс».

2.Участие в различных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Открытые уроки и внеклассные мероприятия «Использование учащимися ИКТ»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Создать  личный сайт для контакта с единомышленниками. 

6. Работа над портфолио

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2015-2016

1.Принять участие во всероссийском конкурсе «Рассударики» с темой самообразования.

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.

3. Завершить оформление профессионального портфолио.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.  (Сюда же относятся Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения).

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Учебная исследовательская работа:

1.  Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках ОБЖ и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования новых технологий в обучении учащихся.

Творческое сотрудничество с преподавателями-организатороми ОБЖ других школ.

4. Участие в системе школьной методической работы:

Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

Изучить передовой опыт учителей города по применению технологий.

Участие в заседаниях МО, педагогических советах.

Практические выходы (выступления,  рефераты) – на городском семинаре учителей, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.

Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Изучить  литературу по данной проблеме:

- Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

7.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя»  

Предполагаемые результаты самообразования  

Повысить качество преподавания предмета.

Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.

Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте.

Обобщить опыт по исследуемой теме.

Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.