Конспект НОД "Все профессии нужны, все профессии важны"

Титарева Наталья Ивановна,
Краснодарский край Ейский район село Кухаривка

Цель: Уточнить, обобщить и закрепить знания об особенностях разных профессий, конкретных трудовых действиях.rnПрограммные задачи:rn Образовательные: способствовать накоплению знаний у детей о профессиях, их деловых и личностных качествах; формировать представления о значении профессий труда для общества;rnпознакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника . rnРазвивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. rnВоспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. rn

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 с. Кухаривка МО Ейский район

Конспект НОД по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»

в подготовительной к школе группе комбинированной направленности

Подготовила: воспитатель, Титарева Наталья Ивановна

ноябрь 2018

Цель:  Уточнить, обобщить   и закрепить знания об особенностях разных профессий,  конкретных трудовых действиях.

Программные задачи:

Образовательные: способствовать накоплению знаний у детей о профессиях, их деловых и личностных качествах; формировать представления о значении профессий труда для общества;

познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника .

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Оборудование: ИКТ, презентация «Все профессии нужны, все профессии важны», картинки с изображениями людей разных профессий , фрукты и овощи для повара ,поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки, инструменты для парикмахера и врача, мольберт, краски и кисти, продукты и товары для магазина, чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий

1.Организационный момент.

Воспитатель: «Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!».

Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей). А сейчас у вас какое настроение?

Воспитатель: Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением потому,  что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу. Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

-Кто знает, почему она так называется? (Воспитатель).

Воспитатель: Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы вы узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

2. Вводная беседа, объявление темы. СЛАЙД 1.

Воспитатель: Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?Дети: Взрослые, мамы и папы ходят на работуВоспитатель: Для чего люди ходят на работу?Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.Воспитатель: Кем работают ваши родители? (спросить детей ) Какую пользу они приносят?Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

Ответы детей….. Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Воспитатель. В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». А кто-нибудь из вас уже думал, кем хочет стать в будущем?

Ответы детей….. Ребенок (Ярик) читает стихотворение «Моя мечта»

"Моя мечта"

Хочет стать кораблик быстрым кораблем,

рыжий жеребенок смелым скакуном.

Ручеек мечтает стать большой рекой,

А тропа дорогой звонкой и прямой.

Я мечтаю тоже , кем я хочу стать!

100 профессий разных я могу назвать.

Кем я в жизни стану?

Стать могу врачом, или капитаном или скрипачом

Устремиться к звездам -космос изучать,

Я могу хорошим агрономом стать.

Воспитатель: Ребята вам понравилось это стихотворение? Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

3.Основная часть

Воспитатель: И сегодня я предлагаю нам всем …….(перебивая)

Появляется Принцесса (девочка Карина )-плачет .

Воспитатель. Здравствуйте, ваше величество. Чего это вы, слезки льете? Расскажите чего вы хотите?

Принцесса: Надоело дома мне сидеть! У зеркала вертеться! Наряды примерять! На – до - ело! Я работать хочу!

Воспитатель: Может мы с ребятами вам поможем, сегодня мы как раз говорим о профессиях. Вы, знаете какие – нибудь профессии?

Предлагаю вам игру, где я буду называть действия профессии, а вы название профессии…..

Д/ игра «Назови профессию» (игра с мячом)Цель: Продолжать учить детей выбирать к действию людей профессию.

 - Кто работает на экскаваторе? (экскаваторщик)

- Кто красит стены? (маляр)

- Кто укладывает кирпичи? (каменщик)

- Кто работает на подъемном кране? (крановщик)

- Кто чинит часы? (часовщик)

- Кто сочиняет музыку? (композитор)

- Кто выращивает хлеб? (хлебороб)

- Кто работает на комбайне? (комбайнер)

-Кто играет на барабане?

 -Кто ловит рыбу?(рыболов)                                                                       

 -Кто разносит почту? (почтальон)  

- Кто шьет одежду?

-Кто учит детей?

-Кто воспитывает детей?                                                         

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете много профессий.

Ну, а теперь Ваше Величество, слушайте внимательно и решайте кем хотите работать!

Знакомство с профессией парикмахера. СЛАЙД 2

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

Ответы детей………..парикмахер

1 ребёнок: - Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Воспитатель: Да, ребята, парикмахер должен обладать крепким здоровьем (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности.

Игра – презентация «Инструменты». Из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы .

Принцесса: Нет мне не нравится эта профессия, очень трудно все запомнить.

Воспитатель: Ваше Величество, может следующая профессия будет вам по душе?

Знакомство с профессией повара. СЛАЙД 3

Воспитатель: Следующая загадка

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Ответ детей……………повар.

2 ребёнок: Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, и в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

Воспитатель: Вот здесь, Никита , ты полностью прав. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

Принцесса: Хочу быть поваром (что мешает в кастрюле), устала ручки болят.

Д/игра «Собери картинку». 

А сейчас тихонечко садитесь все за столы. Поиграем в игру «Собери картинку» У вас на столах лежат  конверты  Откройте его. Правило игры: собрать картинку, назвать профессию.

Знакомство с профессией продавца. Слайд 4

Воспитатель: Слушайте загадку.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … ……….(продавец).

3. ребёнок (рассказывает за прилавком детского магазина):

- Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы будете доставать предмет и описывать его качества.

Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)

Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)

Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)

Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

Принцесса: Ноженьки устанут целый день стоять!!!

Воспитатель: - Тогда предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)Плащ портниха шьет.  (Махи руками)Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)Сталь кузнец кует. (Хлопки)Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)Что же делать будет,  (Поднимание плеч)Наша детвора?

Воспитатель: ( предлагает детям присесть на стульчики)

Знакомство с профессией врача. СЛАЙД 5

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

говорит: «Откройте ротик

и скажите громко  -  а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это - ...………………..врач

4 ребёнок: Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Воспитатель: Доктор,  всем желает здоровья. И все делает для здоровья людей.Знает, как устроено тело человека. Какие существуют болезни и лекарства от них. Как выздороветь и защитить себя от болезней.

Игра « Что будет, если…»

( Цель: понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)

- врачи перестанут лечить людей?

- повара перестанут готовить пищу?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- все водители откажутся сесть за руль?

- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Принцесса: Я буду врачом! Бинтами замотаю, Таблетками закормлю, Уколами заколю!

5. Знакомство с профессией художника. СЛАЙД 6

Воспитатель: Загадка:

У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет … …………(художник).

5 ребёнок рассказывает возле мольберта: Когда я вырасту, я мечтаю стать художником. Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

Воспитатель: у нашего художника, ребята, есть волшебная игра с портретами….

Игра: «Угадай профессию» (картинки-портреты)

Рефлексия. Ну, что Принцесса выбрала себе профессию? Какие профессии вам, понравились ребята? Почему? Ребята, а что вы для себя уяснили?

Дети: Лишних нет у нас профессий

Все профессии важны!

Воспитатель: А я хочу сказать ,что все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

Профессий много на земле.

И каждая - важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе.

Ведь жизнь у нас одна.

Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.