Дата публикации: 16.12.2018
Цель: Уточнить, обобщить и закрепить знания об особенностях разных профессий, конкретных трудовых действиях.
Программные задачи:
Образовательные: способствовать накоплению знаний у детей о профессиях, их деловых и личностных качествах; формировать представления о значении профессий труда для общества;
познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника .
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 с. Кухаривка МО Ейский район
Конспект НОД по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»
в подготовительной к школе группе комбинированной направленности
Подготовила: воспитатель, Титарева Наталья Ивановна
ноябрь 2018
Цель: Уточнить, обобщить и закрепить знания об особенностях разных профессий, конкретных трудовых действиях.
Программные задачи:
Образовательные: способствовать накоплению знаний у детей о профессиях, их деловых и личностных качествах; формировать представления о значении профессий труда для общества;
познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника .
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Оборудование: ИКТ, презентация «Все профессии нужны, все профессии важны», картинки с изображениями людей разных профессий , фрукты и овощи для повара ,поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки, инструменты для парикмахера и врача, мольберт, краски и кисти, продукты и товары для магазина, чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий
1.Организационный момент.
Воспитатель: «Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим!».
Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей). А сейчас у вас какое настроение?
Воспитатель: Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением потому, что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу. Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)
-Кто знает, почему она так называется? (Воспитатель).
Воспитатель: Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы вы узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
2. Вводная беседа, объявление темы. СЛАЙД 1.
Воспитатель: Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?Дети: Взрослые, мамы и папы ходят на работуВоспитатель: Для чего люди ходят на работу?Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.Воспитатель: Кем работают ваши родители? (спросить детей ) Какую пользу они приносят?Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
Ответы детей….. Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Воспитатель. В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». А кто-нибудь из вас уже думал, кем хочет стать в будущем?
Ответы детей….. Ребенок (Ярик) читает стихотворение «Моя мечта»
"Моя мечта"
Хочет стать кораблик быстрым кораблем,
рыжий жеребенок смелым скакуном.
Ручеек мечтает стать большой рекой,
А тропа дорогой звонкой и прямой.
Я мечтаю тоже , кем я хочу стать!
100 профессий разных я могу назвать.
Кем я в жизни стану?
Стать могу врачом, или капитаном или скрипачом
Устремиться к звездам -космос изучать,
Я могу хорошим агрономом стать.
Воспитатель: Ребята вам понравилось это стихотворение? Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
3.Основная часть
Воспитатель: И сегодня я предлагаю нам всем …….(перебивая)
Появляется Принцесса (девочка Карина )-плачет .
Воспитатель. Здравствуйте, ваше величество. Чего это вы, слезки льете? Расскажите чего вы хотите?
Принцесса: Надоело дома мне сидеть! У зеркала вертеться! Наряды примерять! На – до - ело! Я работать хочу!
Воспитатель: Может мы с ребятами вам поможем, сегодня мы как раз говорим о профессиях. Вы, знаете какие – нибудь профессии?
Предлагаю вам игру, где я буду называть действия профессии, а вы название профессии…..
Д/ игра «Назови профессию» (игра с мячом)Цель: Продолжать учить детей выбирать к действию людей профессию.
- Кто работает на экскаваторе? (экскаваторщик)
- Кто красит стены? (маляр)
- Кто укладывает кирпичи? (каменщик)
- Кто работает на подъемном кране? (крановщик)
- Кто чинит часы? (часовщик)
- Кто сочиняет музыку? (композитор)
- Кто выращивает хлеб? (хлебороб)
- Кто работает на комбайне? (комбайнер)
-Кто играет на барабане?
-Кто ловит рыбу?(рыболов)
-Кто разносит почту? (почтальон)
- Кто шьет одежду?
-Кто учит детей?
-Кто воспитывает детей?
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете много профессий.
Ну, а теперь Ваше Величество, слушайте внимательно и решайте кем хотите работать!
Знакомство с профессией парикмахера. СЛАЙД 2
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
Ответы детей………..парикмахер
1 ребёнок: - Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Воспитатель: Да, ребята, парикмахер должен обладать крепким здоровьем (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.
Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности.
Игра – презентация «Инструменты». Из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы .
Принцесса: Нет мне не нравится эта профессия, очень трудно все запомнить.
Воспитатель: Ваше Величество, может следующая профессия будет вам по душе?
Знакомство с профессией повара. СЛАЙД 3
Воспитатель: Следующая загадка
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Ответ детей……………повар.
2 ребёнок: Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, и в кафе. Любой повар должен любить свою работу.
Воспитатель: Вот здесь, Никита , ты полностью прав. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
Принцесса: Хочу быть поваром (что мешает в кастрюле), устала ручки болят.
Д/игра «Собери картинку».
А сейчас тихонечко садитесь все за столы. Поиграем в игру «Собери картинку» У вас на столах лежат конверты Откройте его. Правило игры: собрать картинку, назвать профессию.
Знакомство с профессией продавца. Слайд 4
Воспитатель: Слушайте загадку.
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … ……….(продавец).
3. ребёнок (рассказывает за прилавком детского магазина):
- Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы будете доставать предмет и описывать его качества.
Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
Принцесса: Ноженьки устанут целый день стоять!!!
Воспитатель: - Тогда предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка «Профессии»
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)Плащ портниха шьет. (Махи руками)Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)Сталь кузнец кует. (Хлопки)Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)Что же делать будет, (Поднимание плеч)Наша детвора?
Воспитатель: ( предлагает детям присесть на стульчики)
Знакомство с профессией врача. СЛАЙД 5
Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик
и скажите громко - а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это - ...………………..врач
4 ребёнок: Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
Воспитатель: Доктор, всем желает здоровья. И все делает для здоровья людей.Знает, как устроено тело человека. Какие существуют болезни и лекарства от них. Как выздороветь и защитить себя от болезней.
Игра « Что будет, если…»
( Цель: понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)
- врачи перестанут лечить людей?
- повара перестанут готовить пищу?
- учителя перестанут учить детей?
- строители перестанут строить дома?
- все водители откажутся сесть за руль?
- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?
Принцесса: Я буду врачом! Бинтами замотаю, Таблетками закормлю, Уколами заколю!
5. Знакомство с профессией художника. СЛАЙД 6
Воспитатель: Загадка:
У меня есть близкий друг,
Красит краской всё вокруг.
На окне рисует дождик.
Значит, вырастет … …………(художник).
5 ребёнок рассказывает возле мольберта: Когда я вырасту, я мечтаю стать художником. Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.
Воспитатель: у нашего художника, ребята, есть волшебная игра с портретами….
Игра: «Угадай профессию» (картинки-портреты)
Рефлексия. Ну, что Принцесса выбрала себе профессию? Какие профессии вам, понравились ребята? Почему? Ребята, а что вы для себя уяснили?
Дети: Лишних нет у нас профессий
Все профессии важны!
Воспитатель: А я хочу сказать ,что все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
Профессий много на земле.
И каждая - важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе.
Ведь жизнь у нас одна.
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.