Занятия для детей в разновозрастной группе.

Дата публикации: 22.12.2018

Мингалеева Светлана Александровна, Воспитатель
Кемеровская область, город Кемерово

Цель: закрепить представления детей о глобусе и карте, как модели Земли;
Продолжать формировать умения находить на глобусе и карте различные географические объекты (океаны, материки и др.); расширить знания детей о водных запасах воды на планете.
Развивать монологическую речь детей, расширять кругозор.
Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, развивать коммуникативные навыки детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Конспект занятия в разновозрастной группе Монтессори. «Земля на глобусе и карте.

Цель: закрепить представления детей о глобусе и карте, как модели Земли;

Продолжать формировать умения находить на глобусе и карте различные географические объекты (океаны, материки и др.); расширить знания детей о водных запасах воды на планете.

Развивать монологическую речь детей, расширять кругозор.

Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, развивать коммуникативные навыки детей.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку

На ноге стоит одной,

Крутит – вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

(Глобус)

— Что такое глобус? (Это модель нашей Земли)

— Давайте его рассмотрим. Какие цвета вы видите на глобусе? (Ответы детей)

— Что окрашено в синий цвет? (Вода)

— А какой еще цвет видите на глобусе? (Ответы детей)

— Что обозначает зеленый, желтый, коричневый, белый цвет? (Суша)

— Глобусы бывают большие и маленькие, но они не всегда бывают удобные, а ещё их неудобно брать с собой в путешествие. Для этого люди придумали ещё одну модель Земли – карту (Воспитатель кладёт карту на коврик рядом с глобусом). Карта – тоже изображение нашей Земли, только плоское.

— Ребята, как вы думаете, чего больше на планете воды или суши? (Воды)

(На примере яблока воспитатель демонстрирует примерное соотношение воды и суши на Земле: разрезает яблоко на 4 части: 3 части – вода, 1 часть – суша).

Водные запасы Земли – это разные водоемы. Ини бывают огромные, бывают маленькие.

-Это: океаны, моря, реки, озера.

— Ребята, какая вода в морях и океанах? (Солёная)

— Вода в море — как ее можно назвать по-другому? (Морская)

— Вода в океане — (Океаническая)

— Какая вода в реках и озерах? (Пресная, речная, озерная)

— Где больше воды в океанах или в реках и озерах?

— Пресной воды очень мало на Земле и ее надо беречь.

Опыт

— Вот две емкости: в одной обыкновенная вода, а в другой морская, соленая.

— Как определить, где морская вода, а где соленая? (Попробовать)

— А если не пробовать?

— Решить эту проблему нам поможет опыт.

— В емкости налили воду: в одной обыкновенная вода, а в другой морская, соленая. Но, где какая я не знаю! Но мне известно, что в соленой воде яйцо будет плавать, а в пресной яйцо опустится на дно. Давайте проверим.

Ложкой опустим яйцо в емкость, только аккуратно, скорлупа у яйца очень хрупкая. Что мы видим? (Оно опустилось на дно, значит вода пресная).

Теперь опустите другое яйцо в емкость. Что случилось с яйцом? (Яйцо плавает, значит здесь морская, соленая вода).

— Ребята, как называются большие участки суши? (Материки)

- А какие материки знаете вы?(Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.)

Наша планета очень красива. Она красива, потому что на ней обитают люди, животные, растения. У животных разные места обитания. Одни обитают в воздухе, другие в воде, на суше. Мы с вами определим, кто, где обитает.

Пособие « Среда обитания».

Назовите животных, которые обитают в воздухе, в воде, на земле, давайте расселим их в свои «дома». (Детям раздаются мелкие фигуры животных, и они ставят их на соответствующую карточку- заменитель: вода, суша, воздух).

Далее проводятся «Упражнение в тишине».


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.