Квест-игра:«Путешествие за секретами здоровья»

Портнова Светлана Рафаилевна,Саяпина Татьяна Владимировна, Воспитатели
г.Саратов

Цель: Приобщение участников квеста к здоровому образу жизни.rnЗадачи:rn1. систематизировать и обобщить ранее полученных знаний по здоровому образу жизни: двигательной активности, питания, соблюдения режима дня, свежего воздуха, настроения;rn2. активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;rn3 развивать физические качества: силу, выносливость, координацию;rn4. формирование умения работать в команде.rn

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru


Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья»

Цель: Приобщение участников квеста к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. систематизировать и обобщить ранее полученных знаний по здоровому образу жизни: двигательной активности, питания, соблюдения режима дня, свежего воздуха, настроения;

2. активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

3 развивать физические качества: силу, выносливость, координацию;

4. формирование умения работать в команде.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций о ЗОЖ, дидактические игры, решение проблемных ситуаций.

Средства: семь рождественских звезд, ватман, маленькие звездочки на количество участников; коробка от Деда Мороза, письмо, карта, записка подсказка; карточки с изображением: завтрак, игры, обед, прогулка и т. д. ; стакан с водой, записка в киндер (буква «З», камни, вода; 3 рисунка, на которых изображено свечкой: солнце, вода, воздух, краски, восковые, цветные карандаши; мешочек в нем мыло, зубная щетка, расчёска; игровое поле из зелёных и красных квадратов, карточки полезных и вредных продуктов, 2 тарелки; раскраски: морковь, картошка, три краски: красная, желтая, зеленая, 3 кисточки, палитра; три обруча, в них картинки с разными видами спорта, разрезанные на части; слово «Движение»; шары пластмассовые, 2 корзины; аудиозапись музыки для зарядки, соревнований; грамзапись песен, в которых есть слова о цвете (красный, синий, белый, ленточки разных цветов по количеству участников, презентация с картинками,

Способы: вопросы, игровые задание, использование ИКТ.

Ход игры:

Вос-ль: Ребята, сегодня у нас гости. А вы любите встречать гостей? Давайте поздороваемся с нашими гостями, друг с другом.

Дети: Здравствуйте!

Вос-ль: А, вы знаете, что означает это слово? (ответы детей).

Вос-ль: Что такое здравствуй Лучшее из слов, Потому что «здравствуй» Значит будь здоров. Правило запомни, Знаешь – повтори: Старшим это слово Первым говори.

«Здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы улыбнулись друг другу, нашим гостям и, я думаю, ваше настроение поднимется.

Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку под елкой.

Как вы думаете, кто оставил нам эту красивую коробку под елкой? (если не отвечают, то можно еще спросить: Кто оставляет подарки на Новый год детям под елкой)

Давайте откроем и посмотрим что в коробке?

Здесь какое-то письмо. Прочитаем?

«Дорогие, ребята! Поздравляю Вас с Новым годом и Рождеством! Желаю счастья и крепкого здоровья! Но, чтобы здоровье действительно было крепким, нужно знать его секреты. Я знаю, что вы любите путешествовать. Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, на поиски секретов Здоровья, которые находятся близко от вас, но найти их непросто. Вам необходимо собрать семь рождественских звёздочек, каждая из которых раскроет секреты здорового образа жизни. Я приготовил для вас задания и если вы справитесь с ними, то получите звездочки с секретами здоровья и долголетия, и передадите их своим родным и друзьям. Звёздочки находятся у вас в детском саду, а поможет вам в поиске моя карта. Желаю удачи! Ваш Дед Мороз».

Ребята, а мы с вами были правы, коробку нам оставил Дедушка Мороз и он приглашает нас в увлекательное путешествие за секретами крепкого здоровья. Вы не боитесь трудностей? Тогда в путь! Воспитатель заранее развешивает рождественские звезды (группа, холл, медицинский кабине, методический кабинет, физкультурный зал, музыкальный зал).

Дети с воспитателем рассматривают карту. Где же находится первая звездочка, как вы думаете?

Подсказка (загадка на карте) В этом доме все для нас -

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час, там игрушки стоят.

Паровоз,

Пароход

Дожидаются ребят.

(это наша группа)

Да, первая звездочка находится в нашей группе. Кто из вас самый внимательный и первый найдет звездочку.

Находят звездочку, которая висит на двери.

Но, чтобы звездочку получить, нужно отгадать слово, которое написано на ней. Подсказка находится в группе у девочки, у которой: серые газа, черные волосы, … Дети находят подсказку.

Вот подсказка: «Мы по часам гуляем, едим, мы каждый день соблюдаем (режим).

- А что такое режим? (распорядок дня).

- Зачем его надо соблюдать? (чтобы быть бодрым и веселым).

Режим дня – прекрасный друг нашего здоровья, если мы всегда в одно и то же время встаём с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, то у нашего организма вырабатывается определённый биологический ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость. «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать».

Сейчас мы проверим, как вы соблюдаете режим дня в детском саду.

Задание: Нужно разложить эти карточки по порядку. Звездочку вы заберете, выполнив правильно задание. У вас есть только 2-е попытки.

После выполнения задания дети получают звездочку №1 – режим дня.

Средства: (карточки с изображением: завтрак, игры, обед, прогулка)

Вос-ль: Куда же нам идти дальше, посмотрим на карту. Это холл.

Мы видим, звездочка находится в холле, но чтобы её получить, мы должны угадать слово.

Задание №1: Подсказка находится в стакане с водой. Нужно достань записку (в киндер, не трогая руками воду. Средства: стакан с водой, записка в киндер (нарисована буква «з», камни, вода…

- Что же это за слово, на букву «З», догадались? Воспользуемся 2-й подсказкой.

Задание№2: подсказка: «Угадай шифровку». (На листках свечкой нарисовано: солнце, вода, воздух. Средства: 3 листка, краски, восковые, цветные карандаши.

- Дети отгадывают слово – закаливание.

Вос-ль: Кто с закалкой дружит, никогда не тужит. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Дети, какие способы закаливание знаете вы? (умывание, обливание, обтирание, полоскание горла, душ, мытье ног, купание в речке, хождение босиком по влажному песку, траве)

Дети отгадывают слово и получают звездочку №2 - закаливание.

Идём дальше, где же находится 3-я звездочка? (смотрят карту, где нарисован красный крест).

Медицинский кабинет. Дети здороваются.

Воспитатель: Мы ищем рождественские звездочки с секретами здоровья.

Детей встречает медсестра:

Если загадки отгадаете – вы подсказку получаете.

А загадок всего три, думай и вокруг смотри.

Игра «Угадай, что в мешочке». Средства: мешочек с мылом, зубной щеткой, расчёской.

Взрослый загадывает, а ребенок называет ответ.

1.«Бывает круглой, квадратной формы. Твердое. Мы им пользуемся каждый день. Когда сырое выскальзывает из рук. От него щиплет глаза. Из него получаются мыльные пузыри….(мыло).

2. Мы ей пользуемся утром и вечером. Она бывает разноцветная. У каждого человека она своя. У неё есть щетинка. Зубки от неё становятся чистыми (зубная щётка).

3. Она бывает пластмассовая, деревянная, железная. У неё много зубов. Кто ей пользуется, становится красивым. Она всегда есть у парикмахера….(расчёска).

Медсестра: - В чём помогают нам эти предметы? (быть чистыми, опрятными).

- Что же за слово на моей звездочке?

Подсказка: Запомнить нужно навсегда залог здоровья – ЧИСТОТА.

- Давайте вспомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом? (с прогулки, перед едой, после туалета, после того как вы поиграли с животным)

- Молодцы! Вы заработали 3-ю звездочку – Чистота.

Следуем дальше. На картинке - мячики. Куда же нам идти? Физкультурный зал. Детей встречает инструктор по ФИЗО:

Здороваются.

Воспитатель: Мы ищем рождественские звездочки с секретами здоровья.

Инструктор. Чтобы получить звезду вам нужно выполнить задания – возможные, но очень, очень сложные. И вначале отгадайте загадку:

Подсказка-загадка: Болеть мне некогда друзья В футбол, хоккей играю я И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье (спорт)

Задание №2. А сейчас я предлагаю сделать разминку, встать в круг и повторять за мной движения. Что мы с вами выполняли? (зарядку, движения).

Да, мы выполняли разные движения. - Какое же слово на звездочке?

Задание №3. Есть подсказка, она лежит на дне сундука. Для этого нужно перенести все шары из сундука в мешок. Переносить шары нужно быстро, пока играет музыка, иначе можно не успеть. Дети находят подсказку.

На 5- звездочке слово - движение.

Вос-ль: смотрим на карту и продолжаем наш путь. На картинке нарисована книга. А где у нас хранятся книги для детей и воспитателей? (Методический кабинет).

Детей встречает методист.

Дети здороваются.

Рябинка:

Воспитатель: Мы ищем рождественские звездочки с секретами здоровья.

Методист: У меня для вас загадка.

Кушать овощи и фрукты Рыбу, молокопродукты – Витаминами полна Вот полезная… (еда)

- Догадались, какое слово на звездочке? Еда, и не просто еда, а полезная. И я предлагаю вам в обмен на звезду с секретами правильного питания выполнить несколько заданий.

Задание №1: Разложить карточки с полезными продуктами на зелёную

Задание №3: Отгадайте-ка ребятки, вы мои загадки.

1. Она оранжевого цвета.

Полезный нам привет от лета.

Грызут её девчонки и мальчишки,

И даже длинноухие зайчишки. (морковь)

2. Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(Картошка)

- Вот вам раскраски, эти овощи надо раскрасить, морковь-оранжевая, картошка- коричневая, но у меня есть только 3 краски: красная, желтая, зеленая. Что делать?

- Молодцы, я дарю вам ещё звездочку и желаю вам кушать только полезные продукты.

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

После выполнения задания, дети получают 4-ю звездочку – питание.

Ребята, больше двигайтесь, и вы будете здоровы, ведь движения, это жизнь, а мышцы двигатели нашего тела.

Идем дальше, осталось немного. На карте нарисована картинка: дети танцуют. Куда мы идем теперь? Музыкальный зал.

Встречает музыкальный руководитель.

Сколько звезд с секретами крепкого здоровья вы уже нашли, а у меня тоже есть такая звезда и я вам даже слово скажу, которое на ней спрятано. Это слово – привычка. А скажите, что такое привычка? Все ли привычки людей полезны для их здоровья?

Да, привычки есть полезные и вредные. Какие же привычки вы возьмете с собой вместе со звездой. Послушайте стихи и, если в тексте говорится о полезной привычке, то громко похлопайте, это значит, что привычка вам нравится, вы ее возьмете, а если о вредной привычке, то громко топайте, отгоняйте от себя ее подальше.

- Ты, дедушка, прожил

На свете сто лет!

Скажи нам, пожалуйста,

В чём тут секрет?

-Тут нету секрета, -

Ответил нам дед, - Я слушался взрослых

До старости лет! (дети хлопают)

- Кто ногтей не чистит

И не подстригает,

Тот своих знакомых

Здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными,

Длинными и острыми

Могут очень просто вас

Перепутать с монстрами. (дети топают)

Режим, конечно, не нарушу – я моюсь весело под душем. (дети хлопают)

Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу. (дети топают)

- Кто разбил большую вазу?

Я признался, но не сразу.

Пусть подумают немножко,

Пусть на кошку поглядят:

Может быть, разбила кошка?

Может, я не виноват? (дети топают)

- У самого печального

На свете крокодила

Ужасная зубная боль

Никак не проходила.

Могу сказать вам почему,

Но только по секрету:

Любил конфеты крокодил,

Все дело только в этом! (дети топают)

Можно радоваться птицам,

Можно просто веселиться,

Можно воздухом дышать

Вместе весело гулять. (дети хлопают)

- Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер». (дети хлопают)

- Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Дорогие детки,

Пальцы - не конфетки. (дети топают)

Чтобы сил тебе хватало

Бегать, прыгать и играть,

В самый полдень на кроватку

Нужно лечь и отдыхать.

Это значит, что у нас

По режиму тихий час. (дети хлопают)

После ужина веселье – в руки мы берем гантели,

Спортом занимаемся, друг другу улыбаемся. (дети хлопают)

Ну, а я ленив и скучен,

Я с платочком не разлучен.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все плакса. (дети топают)

Муз. руководитель. Вот вам 6-я звездочка с полезными привычками, а вредные привычки гоните от себя подальше.

Воспитатель: Итак, у нас осталась последняя звездочка и она в зале, но чтобы её получить, нужно отгадать слово.

Задание: На экране четыре картинки – снеговик, мишка, енот, хомяк. На какую букву начинается каждое слово? (Дети называют первую букву слова, на экране появляется буква) Какое слово получилось?

Дети получают 7-ую звёздочку – смех.

Средства: проектор, картинки на экране.

Муз. руководитель: Говорят, смех и хорошее настроение продлевает жизнь. И я вас приглашаю потанцевать с разноцветными ленточками. Кто услышит в песне свой цвет, тот выходит в круг и танцует.

Средства: грамзапись песен, в которых есть слова о цвете (красный, синий, белый)

Вос-ль: Мы молодцы, справились со всеми трудностями. Нашли 7 звёздочек и теперь знаем секрет здоровья. Чтобы быть сильным, красивым, веселым и никогда не болеть надо соблюдать следующие правила: выполнять режим дня, правильно питаться, быть всегда чистым, закаливаться, много двигаться, победить все вредные привычки и почаще смеяться. Давайте из наших звездочек сложим наше созвездие и назовём его «ЗДОРОВЬЕ». (на ватмане наклеивают звезды).

Входит Д. Мороз: Здравствуйте! Ребята, шел я по лесу и вдруг увидел, что на небе появилось новое созвездие. И я понял, что это дети из детского сада «Родничок» отыскали все мои звезды и значит теперь они знают, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми. Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека, да и волшебника тоже. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, бодрыми и достичь долголетия. «Здоров будешь — все добудешь». И я, в память о нашей игре хочу подарить вам маленькую рождественскую звездочку, чтобы вы помнили секрет здоровья. А сейчас вам пора возвращаться в группу, а мне в мои лесные владения.

Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.