Проект "Здравствуй, малыш!"

Дата публикации: 31.01.2019

Истомина Анжелика Петровна, Воспитатель
Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного учреждения, формирование потребности и поведенческих навыков здорового образа жизни при взаимодействии детского сада и семьи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Проект «Здравствуй, малыш!»

Здоровье – это драгоценность, и

притом единственная, ради которой

стоит не только не жалеть времени,

сил, трудов и всяких благ, но и

пожертвовать ради него частицей

самой жизни, поскольку жизнь без него

становится нестерпимой и

унизительной.

                      Мишель де Монтень.

Актуальность

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы всех педагогов. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща.Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей, их опорно-двигательного аппарата. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка. Вся работа в детском саду должна быть пронизана заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. Пути достижения физического и психологического здоровья ребенка должны проходить через всю организацию жизни детей в детском саду, организацию предметной и социальной среды, режима и разных видов детской деятельности, учета возрастных и индивидуальных особенностей.

Нельзя лишать ребенка естественной активности, загоняя ее лишь в рамки специальных физкультурных занятий. Необходимо развивать двигательную активность детей на прогулке, в подвижных, спортивных играх, самостоятельной двигательной деятельности, используя возможности оборудования на участке детского сада, оборудования в групповых комнатах и спортивного зала.

В соответствии с «программой воспитания и обучения в детском саду», физическое воспитание в дошкольном учреждении должно осуществляться, как на специальных физических занятиях, так и в повседневной жизни. В нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей вне физкультурных занятий. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы.

Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного учреждения, формирование потребности и поведенческих навыков здорового образа жизни при взаимодействии детского сада и семьи.Суть инициативы: воспитание здорового ребенка.Обоснование значимости: в целом реализация цели проекта направлена на актуализацию задач воспитания положительного отношения к здоровому образу жизни, на стабилизацию уровня физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребёнок – родитель.Задачи проекта:1.        Вооружить детей теоретическими сведениями по вопросам физической культуры и здоровья, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.2.        Осуществлять закаливание организма детей, повышать его адаптационные возможности к различным температурным условиям.3.        Развивать у детей двигательные качества (силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость).4.        Способствовать психо-эмоциональному развитию каждого ребёнка.5.        Способствовать развитию творческой инициативы педагогов.6.        Привлечь внимание родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей.Условия реализации проекта:1.        Интеграция и дифференциация  здоровьесберегающего  материала с содержанием комплексной «Программы обучения и воспитания» под ред. Васильевой.2.        Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.3.        Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада

4.        Активное сотрудничество с семьейСроки реализации проекта: 2 годСодержание деятельности проекта (по этапам):1 этап: подготовительный. Включает в себя диагностическое и организационное направление.Диагностическое направление – комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами, а также изучение мнения родителей и педагогов и получение семейной поддержки:1. Осмотр детей специалистами детской поликлиники, выявление группы здоровья детей.2. Регулярный осмотр детей педиатром и старшей медсестрой ДОУ.3. Обследование речевого развития детей логопедами ДОУ.4. Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду.5. Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту инструктором по Физической культуре.6. Анкетирование родителей по созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ.7. Диагностика психоэмоционального развития детей, психологического климата коллектива педагогов и детей педагогом -психологом.2 этап: внедренческий. Включает в себя внедрение здоровьесберегающих методик в педагогический процесс. Здесь важно тесное сотрудничество и взаимодействие четырёх блоков: медицинского, педагогического, психолого-педагогического, родителей.Направления работы во 2 этапе:1. Рациональная организация двигательной деятельности детей.2. Познавательная деятельность.3. Оздоровительно–профилактическое направление.4. Система закаливания.5. Комплекс психологических мероприятий.6. Работа с родителями.Формы работы по проекту:

Взаимодействие детского сада и семьи

В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не можем не отметить важность взаимодействия с семьей. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не всегда удается решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более что многие дети большую часть времени проводят в детском саду. Поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Естественно, что работа с родителями, тем более в такой области – задача сложная, но добиться даже небольшой положительной динамики в этом направлении вполне по силам.

Основное средство воздействия - пропаганда здорового образа жизни. Она осуществляется в наглядной форме:

- через оформление различных стендов

- индивидуальные беседы

- родительские собрания

- участие родителей в совместных праздниках и Днях здоровья

Таким образом, проводимая нами физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в детском саду.

Медико–психологические услуги- диспансеризация специалистов детской поликлиники;- диагностическая, консультативная, просветительская, профилактическая, коррекционная работа психолога;- обследование и коррекция недостатков речевого развития – логопед;- занятия с психологом в сенсорной комнате;Комплексная система физического развития- два физкультурных занятия в зале;- утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия;- самостоятельная двигательная активность;- музыкальные занятия;- динамические паузы;- физкультминутки;- пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика;- профилактическая гимнастика (самомассаж);- гимнастика для глаз;-дыхательная гимнастика;- бег, ходьба, спортивные и подвижные игры на улице;- релаксационные упражнения;- праздники, развлечения, досуги;- «Спартакиада» с др. д/с.Гигиена, режим, питание- подбор мебели согласно ростовым показателям;- закаливающие мероприятия;- проветривание помещения, прогулка на воздухе;- соблюдение теплового режима;- гигиенические и водные процедуры.

Система физкультурно-оздоровительной работы включает следующие мероприятия:

- водные процедуры, специальные оздоровительные игры

- витаминотерапию.

- дыхательная гимнастика

- проведение гимнастики после сна

- ходьба по массажной дорожке

- полоскание рта

- обливание рук прохладной водой

3 этап: контрольно-оценочный. На этом этапе подводятся итоги, выстраивается перспектива сохранения и укрепления здоровья детей. Диагностику осуществляют врачи, анализируя динамику заболеваний детей в течение года. Проводится повторное анкетирование родителей. Инструктор по физической культуре проводит тестирование по характеристике двигательной активности и сравнивает с результатами, показанными детьми в начале года. Повторное обследование речевого развития детей проводят логопеды ДОУ, диагностику психоэмоционального развития детей, психологического климата коллектива педагогов и детей проводит психолог.Ожидаемые результаты:

Снижение заболеваемости в дошкольном учреждении и укрепление физического и психического здоровья детей.

Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья.

Внедрение в деятельность МДОУ эффективной системы формирования психофизического здоровья детей дошкольного возраста при взаимодействии детского сада и семьи.

Участники проекта:       

Педагогический коллектив (воспитатели, психолог, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, логопеды).

Дети, посещающие МДОУ.

Семьи детей, посещающие МДОУ.

Критерии оценки эффективности проекта:

Снижение заболеваемости детей, посещающих МДОУ.

Повышение уровня физической подготовленности.

Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности как умственной, так и психической.

Позитивные сдвиги в эмоциональной сфере.

Использование полученных знаний и сформированных умений детьми в повседневной жизни.

Привлечение внимания родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей

Совокупность положительных изменений в состоянии здоровья детей и развитии ребёнка на протяжении года позволяет считать, что комплекс мероприятий проекта «Здравствуй, малыш!», достаточно эффективен.

Помните! Наличие здорового будущего завтра – это постоянная забота о физическом, психологическом и социальном благополучии ребенка сегодня!

Литература:

Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в ДОУ. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008.- 48с.

Хухлаева Е.В. Тропинка к своему я.- Спб.: Речь, 2006.-262 с.

Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ /под ред. З.И. Бересневой. - М.: ТЦ Сфера, 2005.- 32с.

Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2007.- 80с.

Картушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. - М.: ТЦ Сфера, 2007.- 208 с.

Кулик Г.И. Школа здорового человека. - М.: ТЦ Сфера, 2008.- 112 с.

Прищепа С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2009.- 218 с.

Солодянкина О.В. Сотрудничество ДУ с семьёй.- М.: Аркти, 2004.- 80 с.

Соловьева, И.В. Управленческий аспект здоровьесберегающей деятельности // Управление ДОУ – 2011 - № 1. - С.17-22.

Сократов Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. –М.: ТЦ Сфера, 2005 г.

Степаненкова, Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Шебеко, В. Воспитание ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности // Дошкольное воспитание – 2011. - №5. – С.28-33.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.