Дата публикации: 01.02.2019
Цель: Вспомнить и закрепить с детьми названия сказок и их героев, расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи, используя дидактические игры, упражнения с элементами дыхательной гимнастики; Воспитывать чувство взаимопомощи, доброты и сострадания.
Задачи:
образовательные: отвечать на вопросы предложением, задавать вопросы, вести диалог, закреплять произношение звуков «з», «ф», «р».
развивающие: развивать речь, внимание, мелкую моторику, умение изображать различные чувства, развивать актёрский талант.
воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, доброты и сострадания.
Занятие
для детей средней группы
«Путешествие в сказочную страну»
Воспитатель: Ребята, я сегодня, когда шла на работу, зашла на почту, и там мне сообщили, что для нас с вами есть посылка. Вот она.
(красивая коробка, подписан адрес: село Первомайское, дет/сад «Ягодка», средняя группа, для детей и Натальи Геннадьевны; от девочки Жени). Интересно, кто такая эта Женя и что она нам прислала? (Открываем посылку, там Цветик-семицветик).
Воспитатель: Что это? Что это за цветок? Догадались от кого посылка? Из какой сказки девочка Женя? Чем помог волшебный цветок Жене? (она была плохой, а стала хорошей). А зачем же она прислала нам этот цветок? Здесь ещё есть и письмо, давайте прочитаем его.
Письмо: Дорогие, ребята! Когда я совершила добрый поступок для Вити, то поняла, что хочу сделать что-то хорошее и для вас, поэтому приготовила вам подарок, но он в сказке, а, чтобы до него добраться, необходимо отправиться в сказочное путешествие и оказать помощь сказочным героям. А волшебный цветик-семицветик Вам в этом поможет. Но это путешествие только для любознательных, находчивых, весёлых ребят, а я знаю, что Вы такие и что Вы доберётесь до моего подарка! Удачи, мои друзья!»
Воспитатель: Ну, что, мы весёлые? Радостные? Улыбнитесь друг другу и нашим гостям! Любознательные? А вы сможете помочь сказочным героям? Идем в путешествие за подарком? Кто готов к путешествию- встаньте все в кружок.
Отрываем первый листок.
Воспитатель:
Вот мы встали все в кружок,
Вот он сказочный цветок.
Всех приветствуем вокруг.
Здравствуй, наш волшебный друг!
В мире столько сказок есть.
Всех их нам не перечесть.
Ты нам дверцу приоткрой,
В сказку нас возьми с собой!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Кто вам читает сказки? Много сказок знаете? Сейчас проверим! Ты лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, в сказку ты нас отведи! Отрывает второй лепесток. Ребята, а в какую сказку нас принёс волшебный лепесток и кому нужно нам помочь, я вам предлагаю отгадать!
Воспитатель:
Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
Кем были эти дети? (Козлятами)
Где спрятался самый маленький козлёночек? (В печке)
Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят)
-Жили -были семь ребят-
Белых маленьких козлят.
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
-Ребята, как козлята радуются приходу мамы козы?
-Попробуйте это изобразить:
-Маша, как ты порадуешься? (дети изображают радость козлят).
-Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый волк.
Воспитатель: Ребята, а что почувствовали козлята, когда волка увидели? (Козлята испугались, им стало страшно).
Ребята испуганным голосом произносят фразу: “Ой , волк пришел". Изображают страх.
Воспитатель: Ребята, а какую помощь мы должны оказать и кому? В этом нам поможет цветик-семицветик. Отрывает лепесток.
Ребята, мы должны помочь мамам и зверятам найти друг друга.
Словесная дидактическая игра «У кого кто?» с использованием мяча.
Воспитатель: Ты лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, в сказку ты нас отведи! Отрывает четвёртый лепесток. Ребята, а в какую сказку нас вновь принёс волшебный лепесток и кому нужно нам помочь, я вам предлагаю отгадать!
Воспитатель:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки?
Правильно- сказка «Три медведя»
Нам, ребята, нужно помочь и накрыть стол для трёх медведей. Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки, чашки, стулья и др.
Предметная дидактическая игра «Накрой стол для трёх медведей» групповая
У кого буде все самое большое? У папы-медведя.
А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки.
А у мамы-медведицы все будет среднее.
Какие стулья стояли возле стола?
Как звали девочку из сказки «Три медведя»?
Чей стул поломала Маша?
Я вам предлагаю прогуляться по лесу, где жили три медведя и немножко отдохнуть. Кто знает, может встретим кого-нибудь в лесу. Оторвём ещё один лепесток у волшебного цветика-семицветика. Ты лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, в сказку ты нас отведи!
Отрывает лепесток.
На экране появляются картинки соответственно содержанию физкультминутки). Мы идем с тобою в лес. ((Дети идут длинными шагами). Там полным-полно чудес. (удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа). Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф (низко наклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик). Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р! Вот веселая пчела детям меда принесла. З-з-з! З-з-з ! Села нам на локоток, З-з-з! З-з-з! Вот и остановка. (Дети садятся на стулья).
Воспитатель:” Ой, ребята, посмотрите, что это?” Ребята отвечают (Это нора).
Воспитатель. Ребята вы знаете чистоговорку про нору. Полина, начинай (Дети по одной строчке проговаривают, остальные повторяют.
Чистоговорка про лису:
Ра-ра-ра – в лесу нора.
Ры-ры-ры – елка около норы.
Ру-ру-ру – загляну в нору.
Рю-рю-рю – кто там, посмотрю.
Ри-ри-ри – темно внутри.
Ре-ре-ре – лиса в норе!
(Входит лисичка)
Воспитатель: - Здравствуй лисичка. Почему ты грустишь?
Лиса: - Я потеряла свой любимый колпачок.
Воспитатель: - Что теперь делать?
Ребята: -Нужно помочь лисичке найти колпачок.
Воспитатель:- Как-же мы его будем искать, если никогда не видели?
Пусть лиса нам про него расскажет.
Физкультминутка (возле стульев)
Лиса: - Вчера по лесу я гуляла, (Ходьба на месте). Колпачок свой потеряла. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».) Колпачок был непростым. Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши). Кто –же мне точней подскажет, (Прыжки на месте). Где теперь искать пропажу? (Ходьба на месте.)
Воспитатель: А теперь ребята вставайте, будете повторять движения лисички. (Ребята вместе с лисой делают физкультминутку).
Воспитатель: -Может Лиза поможет Лисичке?
Где гуляла ты, лисичка, рыжехвостая сестричка?
Лиса: - Возле стульчика скакала?
Воспитатель: - Может там и потеряла?
находит колпак
Воспитатель: Помогли мы лисичке найти колпачок в этом сказочному лесу, мы совершаем добрые поступки, о которых нам говорила девочка Женя. Давайте двигаться дальше.
Отрываем лепесток дальше. Ты лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, в сказку ты нас отведи! Отрывает лепесток.
К детям идёт навстречу старушка, плачет.
Бабушка Федора: Ой, вы бедные сиротки мои.
Утюги и сковородки мои.
Платья, туфли и сапожки мои.
Ой, вы бедные игрушки мои.
Воспитатель: Здравствуйте, бабуля! Ребята, вы догадались, как зовут эту старушку?
Дети: Бабушка Федора.
Воспитатель: Что с вами случилось, бабушка Федора?
Федора: Ой, вы знаете, я ведь стала опрятной, аккуратной. Все вещи-то у меня были разложены по полочкам аккуратно. Но пока я ходила за водой, чтобы помыть мою любимую посуду, забрался ко мне в дом злой разбойник - Лихо Одноглазое. Раскидал, расшвырял мои вещи. Что же делать мне? Я уж старенькая, тяжело мне разобраться, где, что лежало.
Воспитатель: Не горюй, бабуля. Мы с ребятами тебе поможем.
Для всех проводится дидактическая настольно-печатная игра «Расставь всё по местам» на классификацию (одежда, посуда, игрушки, обувь, головные уборы).
Ой, а тут есть посуда, которая разбилась вдребезги, давайте ее сложим.
Индивидуально для кого-нибудь. Дидактическая игра разрезные картинки «Сложи предмет».
Федора: Ой, вот спасибо вам внучата! Выручили бабулю.
Бабушка Федора прощается с детьми.
Дети идут дальше и видят сказочные ворота.
Воспитатель: Наверное, за воротами и находится наш подарок от девочки Жени. Как же открыть? Ах, наверное нужно оторвать последний лепесток. Отрываем и на нём задание, послание от девочки Жени прочитаем. Отрывает последний лепесток и читает задание:
-Ребята, мой подарок это- возможность попасть в Волшебную страну за этими воротами. Вы помогли многим сказочным героям, пока дошли до этих ворот, за которыми находится вход в Волшебную Страну, но Вы использовали все лепестки волшебного цветка, поэтому Вы должны изготовить для гостей свои цветики-семицветики и подарить им, чтобы они тоже могли совершать добрые поступки для других людей.
Воспитатель: давайте изготовим для гостей волшебные цветы, тогда мы сможем попасть в Волшебную Страну, рассаживайтесь, ребята.
Практическая деятельность (закрашивание пластилином нарисованного на картоне цветка). Дарят поделки гостям.
Подходят к воротам.
Воспитатель: Вот ещё одно послание от девочки Жени.
В этой сказочной стране
У волшебных ворот
Чудо дерево растёт.
Чудо-чудо, чудо-чудо,
Чудо расчудесное.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.
А иголочки на нём,
Да конфетки на нём
Необыкновенные»
Девочка Женя дарит нам эти необыкновенные конфеты.
Воспитатель: А почему они необыкновенные? Нет, от них не вырастишь, но кто съест эту конфету, у того сразу исчезают все его недостатки. Злой станет добрым. Грубый - … Помогайте мне.
Дети помогают.
Проводится дидактическая словесная игра «Назови наоборот»
Грубый – вежливый, неряшливый – аккуратный, ленивый – трудолюбивый, рассеянный – внимательный, трусливый – храбрый, грустный – весёлый.
Воспитатель: Ребята, угостите наших гостей. Может и им захочется исправить свои недостатки или просто поднять настроение, а для этого надо съесть конфету. И сами ешьте и исправляйте свои недостатки.
Можно проговорить некоторые недостатки детей.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось совершать добрые поступки, помогать сказочным героям? Давайте всегда будем добрыми друг к другу, не будем ругаться.
Воспитатель: Мы исправили свои недостатки и давайте откроем ворота и войдём в Волшебную Страну, которая называется Страна Доброты возьмёмся за руки и потанцуем под музыку.
Звучит песня Н. Королёвой «Маленькая страна».
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.