Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочную страну»

Дата публикации: 01.02.2019

Генералова Наталья Геннадьевна, воспитатель
Алтайский край, Первомайский р-н, с. Первомайское

Цель: Вспомнить и закрепить с детьми названия сказок и их героев, расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи, используя дидактические игры, упражнения с элементами дыхательной гимнастики; Воспитывать чувство взаимопомощи, доброты и сострадания.
Задачи:
образовательные: отвечать на вопросы предложением, задавать вопросы, вести диалог, закреплять произношение звуков «з», «ф», «р».
развивающие: развивать речь, внимание, мелкую моторику, умение изображать различные чувства, развивать актёрский талант.
воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, доброты и сострадания.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Занятие

для детей средней группы

«Путешествие в сказочную страну»

Воспитатель: Ребята, я сегодня, когда шла на работу, зашла на почту, и там мне сообщили, что для нас с вами есть посылка. Вот она.

(красивая коробка, подписан адрес: село Первомайское, дет/сад «Ягодка», средняя группа, для детей и Натальи Геннадьевны; от девочки Жени). Интересно, кто такая эта Женя и что она нам прислала? (Открываем посылку, там Цветик-семицветик).

Воспитатель: Что это? Что это за цветок? Догадались от кого посылка? Из какой сказки девочка Женя? Чем помог волшебный цветок Жене? (она была плохой, а стала хорошей). А зачем же она прислала нам этот цветок? Здесь ещё есть и письмо, давайте прочитаем его.

Письмо: Дорогие, ребята! Когда я совершила добрый поступок для Вити, то поняла, что хочу сделать что-то хорошее и для вас, поэтому приготовила вам подарок, но он в сказке, а, чтобы до него добраться, необходимо отправиться в сказочное путешествие и оказать помощь сказочным героям. А волшебный цветик-семицветик Вам в этом поможет. Но это путешествие только для любознательных, находчивых, весёлых ребят, а я знаю, что Вы такие и что Вы доберётесь до моего подарка! Удачи, мои друзья!»

Воспитатель: Ну, что, мы весёлые? Радостные? Улыбнитесь друг другу и нашим гостям! Любознательные? А вы сможете помочь сказочным героям? Идем в путешествие за подарком? Кто готов к путешествию- встаньте все в кружок.

Отрываем первый листок.

Воспитатель:

Вот мы встали все в кружок,

Вот он сказочный цветок.

Всех приветствуем вокруг.

Здравствуй, наш волшебный друг!

В мире столько сказок есть.

Всех их нам не перечесть.

Ты нам дверцу приоткрой,

В сказку нас возьми с собой!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Кто вам читает сказки? Много сказок знаете? Сейчас проверим! Ты лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, в сказку ты нас отведи! Отрывает второй лепесток. Ребята, а в какую сказку нас принёс волшебный лепесток и кому нужно нам помочь, я вам предлагаю отгадать!

Воспитатель:

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Кем были эти дети? (Козлятами)

Где спрятался самый маленький козлёночек? (В печке)

Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят)

-Жили -были семь ребят-

Белых маленьких козлят.

Мама очень их любила,

Молочком детей поила.

-Ребята, как козлята радуются приходу мамы козы?

-Попробуйте это изобразить:

-Маша, как ты порадуешься? (дети изображают радость козлят).

-Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый волк.

Воспитатель: Ребята, а что почувствовали козлята, когда волка увидели? (Козлята испугались, им стало страшно).

Ребята испуганным голосом произносят фразу: “Ой , волк пришел". Изображают страх.

Воспитатель: Ребята, а какую помощь мы должны оказать и кому? В этом нам поможет цветик-семицветик. Отрывает лепесток.

Ребята, мы должны помочь мамам и зверятам найти друг друга.

Словесная дидактическая игра «У кого кто?» с использованием мяча.

Воспитатель: Ты лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, в сказку ты нас отведи! Отрывает четвёртый лепесток. Ребята, а в какую сказку нас вновь принёс волшебный лепесток и кому нужно нам помочь, я вам предлагаю отгадать!

Воспитатель:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Как названье этой сказки?

Правильно- сказка «Три медведя»

Нам, ребята, нужно помочь и накрыть стол для трёх медведей. Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки, чашки, стулья и др.

Предметная дидактическая игра «Накрой стол для трёх медведей» групповая

У кого буде все самое большое? У папы-медведя.

А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки.

А у мамы-медведицы все будет среднее.

Какие стулья стояли возле стола?

Как звали девочку из сказки «Три медведя»?

Чей стул поломала Маша?

Я вам предлагаю прогуляться по лесу, где жили три медведя и немножко отдохнуть. Кто знает, может встретим кого-нибудь в лесу. Оторвём ещё один лепесток у волшебного цветика-семицветика. Ты лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, в сказку ты нас отведи!

Отрывает лепесток.

На экране появляются картинки соответственно содержанию физкультминутки). Мы идем с тобою в лес. ((Дети идут длинными шагами). Там полным-полно чудес. (удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа). Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф (низко наклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик). Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р! Вот веселая пчела детям меда принесла. З-з-з! З-з-з ! Села нам на локоток, З-з-з! З-з-з! Вот и остановка. (Дети садятся на стулья).

Воспитатель:” Ой, ребята, посмотрите, что это?” Ребята отвечают (Это нора).

Воспитатель. Ребята вы знаете чистоговорку про нору. Полина, начинай (Дети по одной строчке проговаривают, остальные повторяют.

Чистоговорка про лису:

Ра-ра-ра – в лесу нора.

Ры-ры-ры – елка около норы.

Ру-ру-ру – загляну в нору.

Рю-рю-рю – кто там, посмотрю.

Ри-ри-ри – темно внутри.

Ре-ре-ре – лиса в норе!

(Входит лисичка)

Воспитатель: - Здравствуй лисичка. Почему ты грустишь?

Лиса: - Я потеряла свой любимый колпачок.

Воспитатель: - Что теперь делать?

Ребята: -Нужно помочь лисичке найти колпачок.

Воспитатель:- Как-же мы его будем искать, если никогда не видели?

Пусть лиса нам про него расскажет.

Физкультминутка (возле стульев)

Лиса: - Вчера по лесу я гуляла, (Ходьба на месте). Колпачок свой потеряла. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».) Колпачок был непростым. Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши). Кто –же мне точней подскажет, (Прыжки на месте). Где теперь искать пропажу? (Ходьба на месте.)

Воспитатель: А теперь ребята вставайте, будете повторять движения лисички. (Ребята вместе с лисой делают физкультминутку).

Воспитатель: -Может Лиза поможет Лисичке?

Где гуляла ты, лисичка, рыжехвостая сестричка?

Лиса: - Возле стульчика скакала?

Воспитатель: - Может там и потеряла?

находит колпак

Воспитатель: Помогли мы лисичке найти колпачок в этом сказочному лесу, мы совершаем добрые поступки, о которых нам говорила девочка Женя. Давайте двигаться дальше.

Отрываем лепесток дальше. Ты лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, в сказку ты нас отведи! Отрывает лепесток.

К детям идёт навстречу старушка, плачет.

Бабушка Федора: Ой, вы бедные сиротки мои.

Утюги и сковородки мои.

Платья, туфли и сапожки мои.

Ой, вы бедные игрушки мои.

Воспитатель: Здравствуйте, бабуля! Ребята, вы догадались, как зовут эту старушку?

Дети: Бабушка Федора.

Воспитатель: Что с вами случилось, бабушка Федора?

Федора: Ой, вы знаете, я ведь стала опрятной, аккуратной. Все вещи-то у меня были разложены по полочкам аккуратно. Но пока я ходила за водой, чтобы помыть мою любимую посуду, забрался ко мне в дом злой разбойник - Лихо Одноглазое. Раскидал, расшвырял мои вещи. Что же делать мне? Я уж старенькая, тяжело мне разобраться, где, что лежало.

Воспитатель: Не горюй, бабуля. Мы с ребятами тебе поможем.

Для всех проводится дидактическая настольно-печатная игра «Расставь всё по местам» на классификацию (одежда, посуда, игрушки, обувь, головные уборы).

Ой, а тут есть посуда, которая разбилась вдребезги, давайте ее сложим.

Индивидуально для кого-нибудь. Дидактическая игра разрезные картинки «Сложи предмет».

Федора: Ой, вот спасибо вам внучата! Выручили бабулю.

Бабушка Федора прощается с детьми.

Дети идут дальше и видят сказочные ворота.

Воспитатель: Наверное, за воротами и находится наш подарок от девочки Жени. Как же открыть? Ах, наверное нужно оторвать последний лепесток. Отрываем и на нём задание, послание от девочки Жени прочитаем. Отрывает последний лепесток и читает задание:

-Ребята, мой подарок это- возможность попасть в Волшебную страну за этими воротами. Вы помогли многим сказочным героям, пока дошли до этих ворот, за которыми находится вход в Волшебную Страну, но Вы использовали все лепестки волшебного цветка, поэтому Вы должны изготовить для гостей свои цветики-семицветики и подарить им, чтобы они тоже могли совершать добрые поступки для других людей.

Воспитатель: давайте изготовим для гостей волшебные цветы, тогда мы сможем попасть в Волшебную Страну, рассаживайтесь, ребята.

Практическая деятельность (закрашивание пластилином нарисованного на картоне цветка). Дарят поделки гостям.

Подходят к воротам.

Воспитатель: Вот ещё одно послание от девочки Жени.

В этой сказочной стране

У волшебных ворот

Чудо дерево растёт.

Чудо-чудо, чудо-чудо,

Чудо расчудесное.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём.

А иголочки на нём,

Да конфетки на нём

Необыкновенные»

Девочка Женя дарит нам эти необыкновенные конфеты.

Воспитатель: А почему они необыкновенные? Нет, от них не вырастишь, но кто съест эту конфету, у того сразу исчезают все его недостатки. Злой станет добрым. Грубый - … Помогайте мне.

Дети помогают.

Проводится дидактическая словесная игра «Назови наоборот»

Грубый – вежливый, неряшливый – аккуратный, ленивый – трудолюбивый, рассеянный – внимательный, трусливый – храбрый, грустный – весёлый.

Воспитатель: Ребята, угостите наших гостей. Может и им захочется исправить свои недостатки или просто поднять настроение, а для этого надо съесть конфету. И сами ешьте и исправляйте свои недостатки.

Можно проговорить некоторые недостатки детей.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось совершать добрые поступки, помогать сказочным героям? Давайте всегда будем добрыми друг к другу, не будем ругаться.

Воспитатель: Мы исправили свои недостатки и давайте откроем ворота и войдём в Волшебную Страну, которая называется Страна Доброты возьмёмся за руки и потанцуем под музыку.

Звучит песня Н. Королёвой «Маленькая страна».


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.