Учебно-методическое пособие на тему: «Зима» для детей подготовительной к школе группы.

Степанова Наталия Вячеславовна, Воспитатель Дошкольной группы
Ярославская область,Ростовский р-он,р.п Петровское

Цель: Познакомить педагогов с методическим пособием,как отличным способом закрепления и повторения проекта или тематической недели.rnДанная публикация будет полезна педагогам дошкольного образованияrn

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru


Учебно-методическое пособие на тему:

«Зима»

для детей подготовительной к школе группы.

Автор: Степанова Наталия Вячеславовна

воспитатель дошкольной группы

МОУ Петровская СОШ р,п Петровское Ярославской области.

Цель: Познакомить педагогов с методическим пособием,как отличным способом закрепления и повторения проекта или тематической недели.

Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования.

На страницах книги расположены различные кармашки, окошки, мини – книжки , выдвижные элементы, в которых и находится  дидактический материал. Воспитательная функция состоит в том, что она изготавливается вместе с детьми и их родителями. Это позволяет учитывать их пожелания при оформлении. Книга должна быть красочно и эстетично оформлена, все составляющие части должны быть удобны и понятны для самостоятельного использования ребенком. Работа с книгой является отличным способом для закрепления определенной темы с детьми, позволяет осмыслить содержание, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Создание такого пособия является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей, к которой можно привлечь родителей. Это может быть и формой представления итогов проекта или тематической недели. Создание книги является хорошей подготовкой к исследовательской деятельности – деятельности, занимающей одно из ведущих мест в развитии у ребенка – будущего школьника «умения учиться» - согласно требованиям ФГОС начального и общего образования.

Книга как форма работы привлекательна тем, что:

дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию;

помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, а также лучше понять и запомнить данный материал;

развивает творческие способности детей, их воображение;

является одним из способов вовлечения родителей в образовательный процесс и формой совместной деятельности взрослых и детей;

хорошо подходит для занятий в разновозрастных группах. Можно выбрать задания, сложность выполнения которых учтена в соответствии с возрастом;

это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает книгу по нужной теме и повторяет материал.

Сюда вошли следующие элементы: календарь погоды, признаки зимы, стихи о зиме с использованием мнемосхем, дидактическая игра «Разрезные картинки», опыты и эксперименты, конверт с заданием Что перепутал художник? Картотека по развитию связной речи «Зимующие птицы»,животные зимой, дидактическая игра « Найди отличия»,составь рассказ по картинке , конверт с дидактической игрой «Чьи следы?», игра – лабиринт, конверт с картинками – зимние забавы, загадки ,поговорки, приметы о зиме в виде картинок с текстом.

Изготовление и оформление самой книги . В силу возраста детей,  они только наблюдали за изготовлением, комментировали и выражали свое мнение по поводу ручного труда воспитателя, подавали необходимые материалы, для изготовления которых частично были привлечены родители некоторых детей. Книга «Зима» готова и активно используется в образовательно – воспитательной деятельности детей.

Таким образом, последовательное изготовление и последующее применение книги как способа организации совместной деятельности взрослых и детей является культурной практикой, в процессе которой используются все виды детской деятельности. Также развиваются универсальные культурные умения, такие как: планирование предстоящей деятельности, сотрудничество со сверстниками, распределение обязанностей, искать, обобщать и систематизировать нужную информацию, самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы,  используя устную речь, выражать свои мысли и желание, а также решаются многие программные задачи, что позволяет достичь тех целевых ориентиров, которые предусмотрены ФГОС ДОО, и создать предпосылки для дальнейшего обучения детей в школе.

Вот что  у нас получилось

Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.