Конспект открытого занятия для старшей группы "Путешествие по сказкам"

Дата публикации: 06.02.2019

Жидунова Зинаида Ивановна, Воспитатель
Оренбургская обл. п. Светлый

Цель: Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, поддерживать интерес к сказкам, воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества, развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал. Развивать умение детей отгадывать загадки. Помочь детям раскрыть творческий, эмоциональный и нравственный потенциал.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, поддерживать интерес к сказкам, воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества, развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал. Развивать умение детей отгадывать загадки. Помочь детям раскрыть творческий, эмоциональный и нравственный потенциал.

Предварительная работа. Беседа о видах сказок (авторские, народные), рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение художественной литературы, драматизация знакомых сказок, обыгрывание отрывков из сказок.

Материал к занятию. Красочно оформленные книги сказок; аудиозапись музыкального сопровождения; игра «Иван-Царевич», презентация на тему: «Что за прелесть эти сказки»; Декорации для инсценировки сказки.

Ход занятия

Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки» (Сл Ю. Кима, муз. В. Дашкевича). Дети садятся на стульчики полукругом перед книжной выставкой.

Воспитатель: Дети посмотрите, какие нарядные, красивые книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка-это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? (Да). Тогда я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Иван-Царевич».

Игра «Иван-Царевич». Ведущий называет слово, которое является частью названия волшебного предмета. Играющие должны назвать имя или название полностью: Иван-(царевич), Мышка-(норушка), Лягушка-(квакушка), зайчик-(побегайчик), лисичка-(сестричка), мишка-(топтыжка), сестрица-(Алёнушка), Братец-(Иванушка), Конёк-(Горбунок), Жар-(птица),

серый-(волк), Елена-(Прекрасная), Василиса-(Премудрая Царевна-(лягушка), шапка-(невидимка),ковёр-(самолёт),Скатерть-(самобранка),Меч-(кладенец), Красная-(шапочка), Три-(медведя).

Воспитатель: Вижу, вы хорошо знаете и любите сказки. Мир сказок огромен, почти как планета земля, на которой мы живём, каждую сказку можно сравнить со страной. Сказочный мир делится на два больших материка: на одном живут сказки народные, а на другом авторские.

Какие сказки называются народными? (ответы).

Назовите, три народные сказки. («Волк и семеро козлят», «Рукавичка», «Курочка-Ряба»).

Какие сказки называются авторскими? (ответы).

Кто автор сказки «Мойдодыр» (К.И. Чуковский)

Сказку три медведя кто написал? (Л.Толстой).

Авторские сказки придумываются, создаются и записываются одним человеком-автором. А народные сказки устно передаются от бабушек и дедушек к мамам и папам, от них к детям. Так сказки и живут.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в сказочный город. А для того чтобы узнать кто живёт в этом городе, вы должны угадать название и автора сказки.

Просмотр презентации на тему: «Что за прелесть эти сказки»

Воспитатель: вижу, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы.

Воспитатель: ребята, давайте мы вместе превратимся в сказочных героев.

Физминутка: «Герои сказок»

Ребята, все вы знаете, сказку о Теремке. А наша сказка тоже о Теремке, да на новый лад.

Ведущая: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Рады видеть вас всех сейчас

Я давно ждала я вас

Я волшебная сказочница

Вот пришёл и сказки час

Он зовёт в театр нас

- Вы садитесь не стесняйтесь

По удобнее располагайтесь

Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети

Сказки учат нас добру

И прилежному труду

Говорят, как надо жить

Как друг с другом вам дружить

Теремок на новый лад

Вам покажем мы сейчас.

Всем ли видно, Всем ли слышно

Приготовьте ушки, глазки

Расскажу, сейчас вам сказку (открывает ширму)

Стоит в поле теремок

Он ни низок не высок - не высок

Вдруг по полю мышка бежит

Мышка: - Что за терем теремок

Он не низок, не высок

Ну и ладно, так и быть

В теремочке буду жить.

Вед: Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать. В теремочке тепло, уютно, а на улице дует ветер, холод навивает. А полю скачет лягушка-квакушка.

Лягушка: Ква-ква-ква- да ква-ква-ква

Пожелтела вся земля

В теремочке кто живёт?

Кто не в не высоком живёт?

- Я мышка-норущка

А ты кто?

- Я лягушка – квакушка

Пусти меня к себе жить.

- А что ты умеешь делать.

Лягушка: Я умею танцевать.

Танец лягушки

Лягушка: Ну как понравилось?

Мышка: Понравилось, как танцуешь.

Заходи, скорей ко мне.

Забежала лягушка-квакушка в теремок

И стали они жить вместе.

А в лесу много снега навалило, холодно. Всё чаще и чаще идёт снег. И тут бежит зайка - побегайка.

Заяц: Я зайчишка-шалунишка

Я по ельнику бежал

И дорогу в свою норку

С перепугу потерял

- Кто в теремочке живёт?

- Кто-кто в невысоком живёт?

- Я мышка норушка

- Я лягушка- квакушку

- А ты кто?

Заяц: Я зайчик - побегайчик

Пустите меня к себе жить

Лягушка: А что ты умеешь делать?

Заяц: Я умею лучше всех зарядку делать.

( Заяц под музыку делает зарядку).

Лягушка и мышка: Твоя зарядка заяц нам очень понравилась. Заходи к нам жить.

Вед: Забежал зайчонок в теремок. И стали они жить втроём.

Что такое, почему так кусты колышаться? Это кто же бежит к теремку.

Лиса: Лиса, по кустам

Ходит рыжая лиса

Ищет норку где-нибудь

Приютиться и уснуть.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

- Я мышка-норушка

-Я лягушка- квакушка

- Я зайчик-побегайчик

А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Зайчик: А что ты умеешь делать?

Лиса: А я петь умею.

Песня лисы

Лиса: Понравилась моя песенка.

Звери: очень понравилась. Проходи к нам жить.

Вед: Вот и лисичка поселилась жить в теремочке. Стали звери жить весело и дружно.

Но вот к теремочку спешит волчище, серый бочище.

Волк: Ну, ка прячься лесной народ

Чья же это хата

Кто же в ней живёт?

Тук, тук, кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?

- Я мышка-норушка

-Я лягушка- квакушка

- Я зайчик-побегайчик

- Я лисичка-сестричка

- А ты кто?

Волк: а я волчище серое бочище

Пустите меня к себе жить

Звери: А что ты умеешь делать?

Волк: Я умею спортом заниматься.

Звери: покажи нам.

Волк занимается спортом.

Звери: проходи к нам жить.

Вед: Стали звери все в теремочке жить не тужить.

Вед: Что такое, кто же к ним пробирается?

Что за шум? Это же мишка.

Медведь: Я за мёдом лазил в улей

Так трудился, так устал

Злые пчёлы покусали

Нос и уши и глаза

Не могу найти покоя

Нос огнём так и жжёт

В теремочке кто живёт? В невысоком кто живёт?

- я мышка-норушка

- Я лягушка- квакушка

- Я зайчик-побегайчик

- Я лисичка –сестричка

- Я волчище- серый бочище.

- А ты кто?

Медведь: А я мишка топтыжка.

Пустите меня к себе жить.

Звери: А что ты умеешь делать?

Медведь: Я умею на музыкальных инструментах играть. Помогите мне.

Игра на музыкальных инструментах.

Медведь: Ну что, друзья-звери

Вам понравилось?

Звери: Проходи к нам в теремок

Вед: Дружно живут звери в теремочке

Никто ни кого не обижает. Друг другу помогают. Во всём уступают.

И вот такой танец танцуют.

Танец-друзья.

Вед: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? О чём она? Кто из героев больше понравился? Почему? Чем закончилась сказка? Чему научила нас сказка?


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.