«Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста»

Дата публикации: 24.02.2019

Чегодаева Наталья Юрьевна, воспитатель
Республика Татарстан

ащитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

Фактор безопасности складывается из нескольких составляющих. Вот некоторые из них

• оберегать жизнь и здоровье биологическая безопасность

• сохранять целостность недвижимого имущества материальная безопасность

• сохранять нравственное, морально-психологическое благополучие и формировать уверенность и защищенность человека социальная психологическая безопасность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


План по самообразованию «Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста»

Антонова Эльмира План по самообразованию «Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста»

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы.

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области «Безопасность» – подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной. В дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется формированию у дошкольников навыков безопасного поведения.

Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возрастанеобходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

Защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

Фактор безопасности складывается из нескольких составляющих. Вот некоторые из них:

• оберегать жизнь и здоровье (биологическая безопасность);

• сохранять целостность недвижимого имущества (материальная безопасность);

• сохранять нравственное, морально-психологическое благополучие и формировать уверенность и защищенность человека (социальная психологическая безопасность).

Говоря о безопасности ребенка дошкольного возраста, необходимо так же учитывать следующее его особенности:

• стремление ребенка к самостоятельности («я сам») и неумение адекватно

оценивать свои силы и возможности;

• недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях,

неумение использовать правила безопасности и др.

Можно условно выделить основные источники опасности для ребенка-

дошкольника:

• опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);

• опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);

• опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;

• опасности на природе.

Если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с

ранних лет, этих опасностей можно избежать.

Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках

опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы);

сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему

выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать

собственные возможности по преодолению опасности.

Цель данной работы заключается в повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, открытие нового приоритетного направления в работе с детьми.

Задачи данной работы:

1. повысить собственный уровень знаний путем изучения различной литературы и информации в интернет-ресурсах;

2. повысить уровень знаний по данной теме у родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей;

3. организовать обогащение предметно-пространственной развивающей среды;

4. обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения мастер-классов, семинаров и т. п.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП

В данном этапе самым важным было рассмотрение и изучение методической литературы – заданной тематики (список литературы и интернет ресурсов прилагается). Так же были рассмотрены работы педагогов ДОУ публиковавшихся на различных, образовательных интернет порталах. (https://infourok.ru , https://www.maam.ru/)

Сроки: Сентябрь, 2018г.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Практический этап предполагает организационно – методическую работу по теме.

1. Составление перспективного плана работы с детьми по теме: «Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста» Приложение 1.

Сроки: Сентябрь, 2018г.

2. Осуществление плана работы с детьми по теме: «Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста» Приложение 2.

Сроки: Сентябрь, 2018г. – Май, 2019г.

3. Обогащение предметно – развивающей среды по формированию основ безопасности у детей.

Сроки: Сентябрь, 2018г. – Май, 2019г.

4. Составление перспективного плана работы с родителями по теме: «Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста» Приложение 3.

Сроки: Сентябрь – Октябрь, 2018г.

5. Осуществление плана работы с родителями по теме: «Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста» Приложение 4.

Сроки: Январь – Май, 2019г.

6. Написание Вывода – отчета о проделанной работе.

Сроки: Апрель - Май, 2019г. (Имеется в данной работе стр:6)

7. Подготовка презентации Microsoft PowerPoint для воспитателей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №47 «Ягодка». Приложение 5.

Сроки: Апрель – Май, 2019г.

8. «Трансляция опыта работы» для воспитателей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №47 «Ягодка».

Сроки: Май, 2019г.

9. «Трансляция опыта работы» на образовательном портале https://www.maam.ru/Приложение 6.

Сроки: Май, 2019г.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Совершенствование образовательного процесса ориентировано на повышение качества образования, а без использования инновационных, исследовательских форм работы, без выявления и диссеминации профессионального опыта невозможно достичь результата. В условиях реализации ФГОС нового поколения представлены многочисленные возможности для распространения педагогического опыта.

Авторами была выбрана форма: «Трансляция опыта работы». Что подразумевает рассказ о использованных приемах в работе с детьми и их родителями, на заданную тему, по средствам инновационных технологий (Презентация Microsoft PowerPoint) для воспитателей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №47 «Ягодка».

ВЫВОД

Работа по данной проблеме показала, что результативность формирования основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста связана не только с развитием мыслительных операций, но и с формированием жизненной позиции, развитием мировоззрения, нравственно-волевых качеств. Разнообразная тематика занятий, форм работы позволяет формировать у дошкольников представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, навыков жизнесберегающего поведения. Приобретенные знания, умения и навыки становятся прочными, осознанными и могут использоваться в различных условиях и ситуациях.

Так же стоит отметить, что работа с родителями сказалась на понимание важности данной темы для детей, т. к, именно после собраний по теме «Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста», они стали больше уделять внимания вопросам ОБЖ в воспитании своих детей.

В целом в течение года, с 1 сентября 2018г. по 31 мая 2019г., реализовались все планы мероприятий с детьми средней группы, их родителями и педагогическим составом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №47 «Ягодка».

Цели и задачи, поставленные в плане по самообразованию на тему: «Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста», полностью достигнуты.

Список использованной литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005.

2. Азбука безопасного общения и поведения/ И. А. Лыкова, В. А. Шипунова. -М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014

3. Кенеман А. В., Осокина Т. И. Детские народные подвижные игры. - М.: Просвещение, 1995.

4. Основы безопасности дошкольников /Под ред. В. А. Ананьева. - М.: Академия, 2000.

5. Интернет ресурсы:

• https://www.vospitatelds.ru/ (Журнал: «Воспитатель ДОУ»)

• http://dovosp.ru/j_dv (Журнал: «Дошкольное воспитание»)

• http://doshkolnik.ru/jurnal-doshkolnik.html (Журнал: «Дошкольник)

• http://detsad-mag.ru/ (Научно – методический журнал для педагогов и родителей: «Детский сад от А до Я)


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.