«Цирковые приключения»

Маковеева Юлия Михайловна, учитель-логопед
Алтайский край, Первомайский р-н, с. Первомайское

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru


Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: «Цирковые приключения».

Цель: дифференциация предлогов; правильное употребление их в речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: повышать речевую активность, учить употреблять существительные родительного, винительного, творительного падежей с предлогами; формировать умение давать грамматически правильный и полный ответ.

Коррекционно-развивающие: развивать движения органов артикуляции и речевого дыхания, развивать длительный и плавный вдох, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук; активизация словаря.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование:

Зеркала; сюжетные картинки по теме «Цирк» (тигр лежит в клетке, лев выходит из клетки, клоун на качелях, под куполом цирка), шляпа фокусника, кролик, карточка для задания «Раскрась», мяч.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей.

Давай друг другу улыбнемся и начнем занятие скорей.

Здравствуй! Я рада приветствовать тебя на занятии.

Предлагаю сегодня отправиться в цирк. Ты был в цирке?

Кого можно увидеть в цирке? Итак, ты согласен пойти в цирк?

II. Артикуляционная гимнастика.

Давай представим, что наш рот это цирк. И теперь мы будем показывать, что есть в нашем цирке: клоун, который всем улыбается – давай сделаем улыбочку – молодец.

В цирке выступают слоны – давай сделаем хоботок.

Ещё у нас есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки.

После варенья надо почистить зубки.

Ещё в цирке есть гимнасты, они выступают на качелях – давай покажем качели.

В цирке выступают различные животные, давай покажем выступление.

III. Дыхательная гимнастика.

Посмотри, клоун принёс с собой волшебную коробочку, давай посмотрим, что в ней лежит? Правильно, это мыльные пузыри. Вы любите надувать мыльные пузыри? Давайте попробуем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались».

IV. Дифференциация предлогов.

Фокусник показывает волшебную шляпу. Как ты думаешь, кто может быть там? Да, верно, там сидит маленький кролик (логопед показывает игрушку).

- Где сидел кролик?

- В шляпе фокусника.

- Какое маленькое слово ты услышал? (в)

- Оно появляется тогда, когда предмет находится внутри чего – то: в шляпе, в ящике, в коробке, в гараже.

Логопед предлагает рассмотреть сюжетные картинки и найти ту, на которой объект находится внутри (тигр в клетке), а затем ту, на которых объект появляется из чего – то

( с предлогом из). Ребенок составляет предложения.

- Кого ты еще видишь? (клоуна)

- Определи, где находится клоун? Назовите (НА качелях, ПОД куполом цирка).

Задание «Раскрась». Раскрась красным цветом шарик, который лежит в коробке, а синим шарик, который достают из коробки.

Игра с мячом «Скажи наоборот». Логопед начинает фразу, а ребенок заканчивает её:

Кролика посадили в шляпу, а потом (достали из шляпы).

Зрители зашли в цирк, а потом (вышли из цирка).

Тигр вышел из клетки, а потом… и др.

V. Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались?

Ребенок по памяти называют основные этапы занятия.

Логопед выставляет на доску алгоритм оценки деятельности.

- Вспомните, чем?

- Как ты сегодня занимался?

Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.