Дата публикации: 21.03.2019
Цель создать условия к созданию построек из строительного материала.
Задачи
Обучающая продолжать закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах, совершенствовать навыки работы с мелким конструктором, учить работать по схеме.
Развивающая развивать чувство формы и композиции, конструктивные способности детей, мелкую моторику рук, внимание, воображение, память, логическое мышление, инициативу. Способствовать развитию связной речи в ходе работы. Воспитывающая Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь, доставить радость персонажу сказки. Дружеские взаимоотношения, желание помочь друг другу.
Конспект занятия по изобразительной деятельности (конструирование)
по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Тема занятия «Домик для лисички».
Цель: создать условия к созданию построек из строительного материала.
Задачи:
Обучающая: продолжать закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах, совершенствовать навыки работы с мелким конструктором, учить работать по схеме.
Развивающая: развивать чувство формы и композиции, конструктивные способности детей, мелкую моторику рук, внимание, воображение, память, логическое мышление, инициативу. Способствовать развитию связной речи в ходе работы. Воспитывающая: Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь, доставить радость персонажу сказки. Дружеские взаимоотношения, желание помочь друг другу.
Ход занятия:
1. Аудиозапись – кричит петух из сказки «Заюшкина избушка».
«- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лесу посечи. Поди, лиса, вон!»
- Ой, кто это там кричит? (Петушок).
- А из какой он сказки? («Заюшкина избушка»).
- А что же произошло в этой сказке, почему петушок так громко кричит? (Ответы детей)
- Чем закончилась сказка? (-Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать. Заюшка с петухом стали жить поживать, да добра наживать).
- Кого из героев этой сказки вам жалко? (Ответы детей)
- А чем мы можем помочь лисе? (Построить для нее домик).
- Хотите, я вас научу строить дом?
- Посмотрите, какой домик построила я (Показываю образец).
- Давайте рассмотрим, из каких деталей построен домик?
- Как вы думаете, с чего начинаем строить домик? (с фундамента).
Ставлю схему. Порядок выполнения постройки.
- Для чего фундамент домику? (Что бы было тепло ногам, дом стоял крепко)
- Из каких деталей построен фундамент? (из брусков).
-Сколько брусков нам понадобится? (три).
- Крепкий, прочный.
- Дальше, что мы будем строить? (стены).
Выставляю схему.
- Какие детали нам понадобятся для стен? (Смотрят на образец и на схему - пластины)
- Посчитаем, сколько нужно взять пластин. (4)
- Что мы будем строить дальше? (потолок)
Выставляю схему.
- Какие детали конструктора нам для этого понадобятся? (средние пластины)
- Посчитаем, сколько пластин понадобится. (4)
- Построили потолок и строим крышу?
Выставляю схему.
- Какие детали будем использовать? (треугольную призму)
-- Посчитаем, сколько призм понадобится. (4)
- И что еще у нас сталось построить? (крылечко)
- Какие детали нужны? (полу куб) Сколько возьмем деталей).
- Ребята, хочу предложить вам два варианта схем, с крылечком и без крылечка.
- Кто строит дома? (строители)
- А теперь я приглашаю вас на стройку (проходим за столы)
По окончании работы воспитатель предлагает детям рассмотреть постройки друг друга и дать им анализ. Сравнивают со схемой.
- Ребята, а как вы думаете, у вас получилась постройка как на схеме? (да).
- Почему вы так думаете? (Старались, работали по схеме, помогали друг другу).
- Вам понравилось строить дома? Помогать другим?
- Кому было сложно строить домик?
- Вы довольны своей работой?
- Дома у вас получились прочные, красивые. Работали вы дружно. Помогали друг другу. Вам понравилось работать по схеме? В другой раз я вас научу строить дома с окнами, дверями, многоэтажные дома. Хотите?
- А теперь вы можете поиграть со своими постройками. Для обыгрывания предлагаю лисичек из пластилина.
Беседа во время работы:
- Чему нас учит эта сказка? (доброте, дружбе, справедливости)
-Как вы понимаете эти пословицы? (Друзья познаются в беде. В настоящей дружбе так - сам пропадай, а друга из беды выручай. Друга, ищи, а найдёшь - береги.)
Программное содержание:
1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
2. Закрепить знания детей о строительных деталях.
3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
4. Развивать воображение, память, логическое мышление.
5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.
Программное содержание: 1. Учить последовательно анализировать схему:1) узнавать изображенный предмет;2) определять местоположения его основных частей;3) «примерять» (т.е. соотносить с пространством схемы и друг с другом) строительные детали, предложенные для воспроизведения постройки;4) Расчленять контурную схему в соответствии с представлением о возможной конструкции предмета.2. Учить выполнять постройку по готовой графической модели.3. Продолжать учить самостоятельно достраивать объект, используя знакомые приёмы строительства.4. Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя детали строительного материала и их пространственное расположение.5. Закреплять правильное употребление в речи таких слов, как фасад, задняя, передняя, боковая и т.д.6. Развивать внимание, память, воображение.7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать товарищам.
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.