Конспект занятия по изобразительной деятельности конструирование по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Дата публикации: 21.03.2019

Суворова Мария Георгиевна, Воспитатель
Иркутская область,город Усолье - Сибирское

Цель создать условия к созданию построек из строительного материала.
Задачи
Обучающая продолжать закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах, совершенствовать навыки работы с мелким конструктором, учить работать по схеме.
Развивающая развивать чувство формы и композиции, конструктивные способности детей, мелкую моторику рук, внимание, воображение, память, логическое мышление, инициативу. Способствовать развитию связной речи в ходе работы. Воспитывающая Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь, доставить радость персонажу сказки. Дружеские взаимоотношения, желание помочь друг другу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Конспект занятия по изобразительной деятельности (конструирование)

по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Тема занятия «Домик для лисички».

Цель: создать условия к созданию построек из строительного материала.

Задачи:

Обучающая: продолжать закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах, совершенствовать навыки работы с мелким конструктором, учить работать по схеме.

Развивающая: развивать чувство формы и композиции, конструктивные способности детей, мелкую моторику рук, внимание, воображение, память, логическое мышление, инициативу. Способствовать развитию связной речи в ходе работы. Воспитывающая: Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь, доставить радость персонажу сказки. Дружеские взаимоотношения, желание помочь друг другу.

Ход занятия:

1. Аудиозапись – кричит петух из сказки «Заюшкина избушка».

«- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лесу посечи. Поди, лиса, вон!»

- Ой, кто это там кричит? (Петушок).

- А из какой он сказки? («Заюшкина избушка»).

- А что же произошло в этой сказке, почему петушок так громко кричит? (Ответы детей)

  - Чем закончилась сказка? (-Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать. Заюшка с петухом стали жить поживать, да добра наживать).

- Кого из героев этой сказки вам жалко? (Ответы детей)

- А чем мы можем помочь лисе? (Построить для нее домик).

- Хотите, я вас научу строить дом?

- Посмотрите, какой домик построила я (Показываю образец).

- Давайте рассмотрим, из каких деталей построен домик?

- Как вы думаете, с чего начинаем строить домик? (с фундамента).

Ставлю схему. Порядок выполнения постройки.

- Для чего фундамент домику? (Что бы было тепло ногам, дом стоял крепко)

- Из каких деталей построен фундамент? (из брусков).

-Сколько брусков нам понадобится? (три).

- Крепкий, прочный.

- Дальше, что мы будем строить? (стены).

Выставляю схему.

- Какие детали нам понадобятся для стен? (Смотрят на образец и на схему - пластины)

- Посчитаем, сколько нужно взять пластин. (4)

- Что мы будем строить дальше? (потолок)

Выставляю схему.

- Какие детали конструктора нам для этого понадобятся? (средние пластины)

- Посчитаем, сколько пластин понадобится. (4)

- Построили потолок и строим крышу?

Выставляю схему.

- Какие детали будем использовать? (треугольную призму)

-- Посчитаем, сколько призм понадобится. (4)

- И что еще у нас сталось построить? (крылечко)

- Какие детали нужны? (полу куб) Сколько возьмем деталей).

- Ребята, хочу предложить вам два варианта схем, с крылечком и без крылечка.

- Кто строит дома? (строители)

- А теперь я приглашаю вас на стройку (проходим за столы)

По окончании работы воспитатель предлагает детям рассмотреть постройки друг друга и дать им анализ. Сравнивают со схемой.

- Ребята, а как вы думаете, у вас получилась постройка как на схеме? (да).

- Почему вы так думаете? (Старались, работали по схеме, помогали друг другу).

- Вам понравилось строить дома? Помогать другим?

- Кому было сложно строить домик?

- Вы довольны своей работой?

- Дома у вас получились прочные, красивые. Работали вы дружно. Помогали друг другу. Вам понравилось работать по схеме? В другой раз я вас научу строить дома с окнами, дверями, многоэтажные дома. Хотите?

- А теперь вы можете поиграть со своими постройками. Для обыгрывания предлагаю лисичек из пластилина.

Беседа во время работы:

- Чему нас учит эта сказка? (доброте, дружбе, справедливости)

-Как вы понимаете эти пословицы? (Друзья познаются в беде. В настоящей дружбе так - сам пропадай, а друга из беды выручай. Друга, ищи, а найдёшь - береги.)

Программное содержание:

1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

2. Закрепить знания детей о строительных деталях.

3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

4. Развивать воображение, память, логическое мышление.

5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.

Программное содержание: 1. Учить последовательно анализировать схему:1) узнавать изображенный предмет;2) определять местоположения его основных частей;3) «примерять» (т.е. соотносить с пространством схемы и друг с другом) строительные детали, предложенные для воспроизведения постройки;4) Расчленять контурную схему в соответствии с представлением о возможной конструкции предмета.2. Учить выполнять постройку по готовой графической модели.3. Продолжать учить самостоятельно достраивать объект, используя знакомые приёмы строительства.4. Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя детали строительного материала и их пространственное расположение.5. Закреплять правильное употребление в речи таких слов, как фасад, задняя, передняя, боковая и т.д.6. Развивать внимание, память, воображение.7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать товарищам.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.