Конспект занятия

Дата публикации: 07.04.2019

Савенкова Наталья Сергеевна, Воспитатель
Россия, Новосибирская обл., с.Криводановка

Цель выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи
Образовательные
1. закреплять умение различать и называть времена года
2.закрепить названия диких животных и их детенышей

Развивающие
1.развивать внимание и память
2.развивать логическое мышление.
3.продолжать расширять словарь за счёт имён существительных
4.закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
5.развивать любознательность.
Воспитательные
1.воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Итоговый конспект по окружающему миру

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

Образовательные:

 1. закреплять умение различать и называть времена года;

 2.закрепить названия диких животных и их детенышей;

Развивающие:

1.развивать внимание и память;

 2.развивать логическое мышление.

3.продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

4.закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

5.развивать любознательность.

Воспитательные:

1.воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход НОД:

Упражнение «Утро в детском саду».

(Встаем с детьми в круг ):

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, нам сегодня утром под дверь положили письмо, откроем?

Дети: Да!

Письмо:

"Срочно приходите

Срочно помогите

Нас волшебник напугал

Нас он всех заколдовал

Мы забыли кто мы есть

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте помогите

Нас срочно помирите"

Воспитатель: поможем лесным жителям?

Дети: Поможем.

Воспитатель:

Нам лесные звери даже билеты прислали.

Наше путешествие начинается!

Мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Возьмите билет у меня и сядьте на то место, которое соответствует вашему номеру билета.

Воспитатель: Вот мы и подъехали к лесу. Выходим из автобуса.

Кого вы видите? 

Дети: Лесовичка.

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я Лесовичок - хозяин леса, и пока не разгадаете мои загадки и не решите все мои задания, в лес не пущу!

1) Какие животные живут в лесу, а какие животные живут рядом с человеком?

Дети: В лесу живут дикие животные (Волк ,заяц, лиса, медведь и т.д.) ,а животные которые живут рядом с человеком -это домашние . Домашние животные без ухода человека не выживут.(Курица, лошадь, свинья и т.д.)

2) Четыре загадочных  дерева

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Лесовичок предложил нам игру

3) Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Воспитатель: Задания у Лесовичка сложные.

Давайте немножко разомнемся. Я показываю вам картинку с человечком, а вы повторите его движение.

Физкультминутка "Человечки".

Лесовичок: Хорошо, я вас пропущу, вы ребята умненькие, не пропадете в моем лесу и сможете помочь лесным зверям. Я в лесу оставил вам подсказки, так чтобы волшебник не догадался.

Найдите березу.

Воспитатель: вот и береза, а там карточки и записка

Для того, чтобы звери себя вспомнили отгадайте про кого говорится.

Злой, голодный, серый (волк)

Маленький ,длинноухий, серый или белый (заяц)

Рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)

Большой, неуклюжий, косолапый (медведь)

маленький, серый и колючий (еж)

А чтобы пройти следующее задание найдите картинку Дуба.

Воспитатель: Для того, чтобы звери вспомнили что им есть и пить.

Вспомните кто из зверей, что любит

Заяц

Дети: морковку, капусту

Белка

Дети: орешки, грибы

Еж

Дети: грибы и яблоки

Медведь

Дети: мед, ягоды

Волк

Дети: ловит мышей

Лиса

Дети: мышей, зайчат, кур

Следующее дерево ель

Воспитатель: Найдите кто лишний и объясните почему.

1. лиса медведь заяц дятел

Дети: Дятел. Потому, что лиса, медведь и заяц животные, а дятел птица.

2.волк конь еж лиса

Дети: Конь. Потому, что волк, еж, лиса- это дикие животные, а конь домашнее животное.

3.курица белка еж лиса

Дети: Белка, еж, лиса- дикие, курица домашнее животное.

Найдите клен.

помогите малышам зверятам найти своих родителей.

Медведь -...

Дети:Медвежата

Лиса-...

Дети:Лисята

Волк-...

Дети:Волчата

Заяц-...

Дети:Зайчата

Ежик

Дети:Ежата

Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо вам большое за то, что помогли расколдовать лесных зверей.

Рефлексия

На чём путешествовали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?

Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! А на прощание лесные жители приготовили вам значки "УМНИЦА".


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.