Конспект - "Пернатые друзья" ОО "Познавательное развитие"

Дата публикации: 12.04.2019

Яркова Татьяна Григорьевна, Воспитатель
Ямало-ненецкий автономный округ. город Ноябрьск

1.Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни, внешнем виде. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.
3. Воспитывать доброе бережное отношение к пернатым друзьям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Департамент образования Администрации города Ноябрьска

Муниципальное бюджетное учреждение Детский сад «Улыбка»

Муниципального образования город Ноябрьск

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие»

«Пернатые друзья»

(средний дошкольный возраст)

Воспитатель: Яркова Т.Г.

Конспект НОД ОО “Познание»

«Пернатые друзья»

Программное содержание: 1.Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни, внешнем виде. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.

3. Воспитывать доброе бережное отношение к пернатым друзьям.

Предварительная работа: -Беседа о птицах;

-рассматривание иллюстраций;

-чтение рассказов, стихов «Весенняя гостья» И.Белоусов, «Ласточка» -Снегирев;

-загадки о птицах;

-П/игры: «Птицы в гнездах», «Чье гнездо?»

Материал:- Звуковое письмо;

-картинки с изображениями птиц (презентация);

-дерево (макет) с гнездом и скворечник;

-лист бумаги, карандаши;

-обручи, мяч.

Ход:

Воспитатель: Друг к другу лицом повернулись

Руку правую подали

Руку левую подали

И друг друга мы обняли

Отошли и поклонились

Вы готовы заниматься?

Дети: Готовы

-Ребята, нам пришло звуковое письмо, послушайте его пожалуйста. (прослушивание)

«Кар-Кар! Беда, Беда!

Птицы не вернулись с Юга

Злая ведьма их заколдовала.

Я решила обратиться к вам в

Детский сад за помощью.

Ведь лучшего друга для птичек чем вы, не найти.»

-Ребята, помогите пожалуйста, расколдуйте птицу!

-От кого пришло письмо?

Особа вам известная

Она крикунья местная (ворона)

-Поможем расколдовать птиц?

Беседа «Перелетные птицы»

-Почему птиц называют перелетными?

-Птица, которые остаются с нами как называются (зимующие)

-В какое время года птиц больше? (летом)

-А почему?

ОТВЕТ-Зимующие и перелетные вместе встречаются.

-Каких птиц заколдовала ведьма? (перелетных)

-В какое время года они к нам возвращаются? (весной)

-А сейчас пальчиковая гимнастика

Сколько птиц в кормушке нашей- сжимаем кулачки

Прилетело, мы расскажем: (загибаем пальчики на каждое название)

Две синицы, воробей

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек…

-Каких перелетных птиц вы знаете?

Давайте поиграем с мячом:

Игра называется «Поймай и назови» (с группой детей),

другие дети выставляют картинки птиц на доске.

-Проверьте, правильно ли мы поставили птиц?

Воспитатель: -Ребята, вот и пришло время расколдовать птиц.

У нас на доске грач, ласточка, скворец, дикая утка, дикий гусь.

-Дети, а для чего птице нужно гнездо? (ответы: откладывают яйца, появляются птенцы, это их домик)

-Ребята, вот мы расколдовали с вами птиц, вот и птицы вернулись к себе на Родину.

-Посмотрите (презентация)

-Вот это дерево.

-Какие птицы поселились на дереве?

Ответы детей (грач и скворцы)

-Какая птица сидит высоко? (грач)

-Какая птица сидит внизу? (скворец)

-Что находится справа от дерева? (озеро)

-А что расположено слева? (домик)

-Что находится впереди дерева (гнездо утки)

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру « Птицы, гнезда, птенцы»

На сигнал – «Птицы летают»

Гнезда- дети собираются в круг

Птенцы-дети занимают место в обручах и подражают (кря-кря, чирик-чирик)

Воспитатель: Ребята, птицы получают много радости, когда возвращаются к себе на Родину, селятся в своих жилищах. А для всех домиков- скворечников может не хватить …

-Давайте построим новые скворечники. Нарисуем их на листе бумаги в клетку. Слева на листе схема рисунка-скворечника, а справа вы нарисуете такой же.

-Давайте рассмотрим схему, из каких фигур нарисован скворечник? (ответы)

-Какую фигуру нужно рисовать сначала?

Можно приступать к работе.

Итог: Вот эти скворечники можно повесить на дерево. Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Любите природу, берегите природу.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.