Дата публикации: 02.06.2019
Посмотреть публикациюМОБУ « СОШ «Агалатовский ЦО»
дошкольное отделение
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Одуванчик вдруг расцвел»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие»
Конспект разработала: воспитатель
Запорожец Наталья Александровна
2019 уч.год
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Одуванчик вдруг расцвёл»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа:
* Наблюдение за весенними изменениями в живой природе.
* Рассматривание одуванчиков на прогулке.
* Рассматривание открыток с цветами, бутонами и листьями одуванчика.
* Загадывание загадок, заучивание стихотворения О. Высотской «Одуванчик».
* Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг», стихотворения Е.Благининой «Одуванчик».
* Д/и « Как растет одуванчик», « Собери цветок»
* П/и « Собери букет».
* Просмотр презентаций « Путешествие в страну цветов», « Сказка о полевых и садовых цветах»
Задачи:
- Учить рисовать с помощью трафарета и жесткой кисти, методом "тычка" одуванчик;
- Закрепить знания о строении одуванчика;
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
- Воспитывать любовь к родному краю;
- Развивать творческое воображение детей.
Материал: иллюстрация одуванчика, одуванчик в горшке, тонированные в голубой цвет альбомные листы, жесткие кисти, трафареты, гуашь, баночки с водой, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем наше занятие, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Станем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Доброе утро всем!
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Я и наши ребята предлагаем вам отгадать загадки про один необычный цветок:
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел!
(одуванчик)
На зелёненькой траве
Летом вдруг снежинки.
С белого шара слетели
Лёгкие пушинки.
Знают девочки и мальчики:
Облетели -… (Одуванчики)
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки,
Жёлтые — как солнышко,
На зеленой ножке.
А как только подрастут,
Шапочки наденут -
Мягкие, воздушные -
Ветерку послушные!
(Одуванчики)
Молодой и золотой,
За неделю стал седой,
А денечка через два,
Облысела голова,
Спрячу я в карманчик
Бывший... (Одуванчик)
В детстве-с жёлтой головой,
В юности-совсем седой,
А вот старым-не бывает,
Пухом белым — улетает!
(Одуванчик)
Воспитатель: Вот сколько загадок про одуванчики. А что же это за цветок? Давайте рассмотрим его…
Педагог предлагает детям рассмотреть одуванчик.
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик-первый, молодой!
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца, маленький привет!
Воспитатель: - Посмотрите, у одуванчика есть цветок. Он желтый. Есть стебель и листья. Они зеленые. В земле спрятался корень. (Показать детям корень, очистив землю) .
Рассматривая цветок, дети трогают пальчиками каждую его часть, нюхают аромат. Повторное рассматривание строение цветка и соотнесение с картинкой.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете сказку об одуванчике. Нет? Тогда садитесь поудобнее на коврик и внимательно слушайте.
Сказка про одуванчик
Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам и подумал:
– Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-красивым, ярким-ярким!
Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе солнышко.
– Ух ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, – подумал маленький росточек.
Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось – и стал росточек желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой травке и светил всем букашкам, как маленькое солнышко.
Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое.
– Ух ты! Вот бы мне стать таким, как это облако, – подумал желтый одуванчик.
Облако посмотрело вниз – и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок – облачко рассыпалось на много-много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко.
Прошло совсем немного времени – и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие росточки. Это одуванчики. Скоро станут они желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять разлетятся пушинки далеко-далеко.
- Вам понравилась сказка?
Одуванчик - это весёлое растение, с пышной белой причёской.
- Где растёт одуванчик? ( ответы детей)
- Да, одуванчики растут на поле, на лугу, около дачи, даже в детском саду на нашем участке обязательно встретится этот цветок. Зацветает этот цветок весной. Цветки у этого растения ярко – желтого цвета, а когда одуванчик отцветает, на месте желтых цветов созревают плоды «семянки». Их у одуванчика созревает много, они то и образуют воздушную белоснежную шапку. Только держится эта шапка недолго, до первого порыва ветра. А как дунет ветер, семянки срываются с цветка и дружной гурьбой разлетаются подхваченные ветром. А где приземляются на землю, там и появляются новые одуванчики. Вот такие это удивительные цветы.
Одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Если его попробовать на вкус - он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят варенье, готовят салат…. В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик — лекарственное растение, в нем содержится много витаминов.
- А теперь мы превратимся в одуванчики…
Физкультминутка.
Одуванчик, одуванчик!
Стебель тоненький, как пальчик.
(приседают, медленно поднимаются)
Если ветер быстрый – быстрый
На поляну налетит,
(разбегаются в разные стороны)
Все вокруг зашелестит
(говорят « ш – ш – ш – ш – ш»)
Одуванчика тычинки разлетятся хороводом
(берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
(поднимают руки к верху).
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите, что бы и у нас в группе было много-много одуванчиков. (Да)
Тогда я предлагаю их нарисовать. И нарисовать необычные одуванчики.
Воспитатель объясняет, как выполняется рисунок одуванчиков с помощью трафарета и жесткой кисти. - Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте подготовим ваши ручки…
Пальчиковая гимнастика « Спал цветок и вдруг проснулся»
Спал цветок волшебным сном ( кулачки крепко сжаты)
Был закрытым. Но потом
Показался лепесток ( расправляем большой палец)
А за ним его дружок ( указательный палец)
Вот и третий не проспал ( средний палец)
И четвертый не отстал ( безымянный палец)
Вот и пятый лепесток ( мизинец)
И раскрылся весь цветок ( кисть руки изображает форму тюльпана- глубокой
чашечки)
Дети приступают к рисованию.
1. Берут трафарет.
2. С помощью трафарета и жесткой кисти рисуют стебель, листья и бутон одуванчика применяя метод «тычка»
3. Наш красивый одуванчик готов.
Воспитатель:- Ребята, как много одуванчиков расцвело у нас в группе. Вам понравилось рисовать одуванчики? А вы запомнили, что они не только красивые, но и полезные цветы?
Работы получились прекрасные. Теперь предлагаю поиграть.
«Собери букет»(игра малой подвижности)
Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр ставится ваза или цветочный горшочек. Выходит «садовник». У него в руках карточки с цветами. Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти карточки: «мак, ромашка, василек…»
Затем дети произносят слова: «раз, два, три, букет собери!» Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в вазу. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Он достает цветы из вазы, и игра повторяется.
По окончании занятия выставка рисунков.
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.