" Одуванчик вдруг расцвел"

Дата публикации: 02.06.2019

Запорожец Наталья Александровна, воспитатель
Лениградская область, Всеволожский район

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


МОБУ « СОШ «Агалатовский ЦО»

дошкольное отделение

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Одуванчик вдруг расцвел»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие»

Конспект разработала: воспитатель

Запорожец Наталья Александровна

2019 уч.год

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Одуванчик вдруг расцвёл»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа:

* Наблюдение за весенними изменениями в живой природе.

* Рассматривание одуванчиков на прогулке.

* Рассматривание открыток с цветами, бутонами и листьями одуванчика.

* Загадывание загадок, заучивание стихотворения О. Высотской «Одуванчик».

* Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг», стихотворения Е.Благининой «Одуванчик».

* Д/и « Как растет одуванчик», « Собери цветок»

* П/и « Собери букет».

* Просмотр презентаций « Путешествие в страну цветов», « Сказка о полевых и садовых цветах»

Задачи:

- Учить рисовать с помощью трафарета и жесткой кисти, методом "тычка" одуванчик;

- Закрепить знания о строении одуванчика;

- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира;

- Воспитывать любовь к родному краю;

- Развивать творческое воображение детей.

Материал: иллюстрация одуванчика, одуванчик в горшке, тонированные в голубой цвет альбомные листы, жесткие кисти, трафареты, гуашь, баночки с водой, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем наше занятие, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Станем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Доброе утро всем!

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Я и наши ребята предлагаем вам отгадать загадки про один необычный цветок:

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел!

(одуванчик)

На зелёненькой траве

Летом вдруг снежинки.

С белого шара слетели

Лёгкие пушинки.

Знают девочки и мальчики:

Облетели -… (Одуванчики)

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки,

Жёлтые — как солнышко,

На зеленой ножке.

А как только подрастут,

Шапочки наденут -

Мягкие, воздушные -

Ветерку послушные!

(Одуванчики)

Молодой и золотой,

За неделю стал седой,

А денечка через два,

Облысела голова,

Спрячу я в карманчик

Бывший... (Одуванчик)

В детстве-с жёлтой головой,

В юности-совсем седой,

А вот старым-не бывает,

Пухом белым — улетает!

(Одуванчик)

Воспитатель: Вот сколько загадок про одуванчики. А что же это за цветок? Давайте рассмотрим его…

Педагог предлагает детям рассмотреть одуванчик.

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик-первый, молодой!

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца, маленький привет!

Воспитатель: - Посмотрите, у одуванчика есть цветок. Он желтый. Есть стебель и листья. Они зеленые. В земле спрятался корень. (Показать детям корень, очистив землю) .

Рассматривая цветок, дети трогают пальчиками каждую его часть, нюхают аромат. Повторное рассматривание строение цветка и соотнесение с картинкой.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете сказку об одуванчике. Нет? Тогда садитесь поудобнее на коврик и внимательно слушайте.

Сказка про одуванчик

Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам и подумал:

– Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-красивым, ярким-ярким!

Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе солнышко.

– Ух ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, – подумал маленький росточек.

Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось – и стал росточек желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой травке и светил всем букашкам, как маленькое солнышко.

Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое.

– Ух ты! Вот бы мне стать таким, как это облако, – подумал желтый одуванчик.

Облако посмотрело вниз – и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок – облачко рассыпалось на много-много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко.

Прошло совсем немного времени – и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие росточки. Это одуванчики. Скоро станут они желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять разлетятся пушинки далеко-далеко.

- Вам понравилась сказка?

Одуванчик - это весёлое растение, с пышной белой причёской.

- Где растёт одуванчик? ( ответы детей)

- Да, одуванчики растут на поле, на лугу, около дачи, даже в детском саду на нашем участке обязательно встретится этот цветок. Зацветает этот цветок весной. Цветки у этого растения ярко – желтого цвета, а когда одуванчик отцветает, на месте желтых цветов созревают плоды «семянки». Их у одуванчика созревает много, они то и образуют воздушную белоснежную шапку. Только держится эта шапка недолго, до первого порыва ветра. А как дунет ветер, семянки срываются с цветка и дружной гурьбой разлетаются подхваченные ветром. А где приземляются на землю, там и появляются новые одуванчики. Вот такие это удивительные цветы.

Одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Если его попробовать на вкус - он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят варенье, готовят салат…. В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик — лекарственное растение, в нем содержится много витаминов.

- А теперь мы превратимся в одуванчики…

Физкультминутка.

Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик.

(приседают, медленно поднимаются)

Если ветер быстрый – быстрый

На поляну налетит,

(разбегаются в разные стороны)

Все вокруг зашелестит

(говорят « ш – ш – ш – ш – ш»)

Одуванчика тычинки разлетятся хороводом

(берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

(поднимают руки к верху).

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите, что бы и у нас в группе было много-много одуванчиков. (Да)

Тогда я предлагаю их нарисовать. И нарисовать необычные одуванчики.

Воспитатель объясняет, как выполняется рисунок одуванчиков с помощью трафарета и жесткой кисти. - Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте подготовим ваши ручки…

Пальчиковая гимнастика « Спал цветок и вдруг проснулся»

Спал цветок волшебным сном ( кулачки крепко сжаты)

Был закрытым. Но потом

Показался лепесток ( расправляем большой палец)

А за ним его дружок ( указательный палец)

Вот и третий не проспал ( средний палец)

И четвертый не отстал ( безымянный палец)

Вот и пятый лепесток ( мизинец)

И раскрылся весь цветок ( кисть руки изображает форму тюльпана- глубокой

чашечки)

Дети приступают к рисованию.

1. Берут трафарет.

2. С помощью трафарета и жесткой кисти рисуют стебель, листья и бутон одуванчика применяя метод «тычка»

3. Наш красивый одуванчик готов.

Воспитатель:- Ребята, как много одуванчиков расцвело у нас в группе. Вам понравилось рисовать одуванчики? А вы запомнили, что они не только красивые, но и полезные цветы?

 Работы получились прекрасные. Теперь предлагаю поиграть.

«Собери букет»(игра малой подвижности)

Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр ставится ваза или цветочный горшочек. Выходит «садовник». У него в руках карточки с цветами. Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти карточки: «мак, ромашка, василек…»

Затем дети произносят слова: «раз, два, три, букет собери!» Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в вазу. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Он достает цветы из вазы, и игра повторяется.

По окончании занятия выставка рисунков.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.