Дата публикации: 21.10.2019
Цель повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах патриотического воспитания дошкольников».
Задачи
-совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей
-способствовать творческому поиску.
- систематизировать знания по вопросам патриотического воспитания
- напомнить педагогам некоторые факты исторических событий для последующей их передачи детям в ходе воспитательно-образовательного процесса
-изучить методы, приемы и формы работы по патриотическому воспитанию в ДОУ , заложенные в ФГОС ДО.
Форма проведения игры – соревнования двух команд « Богатыри » и «Воины».
Деловая игра для педагогов по патриотическому воспитанию.
Цель: повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах патриотического воспитания дошкольников».
Задачи:
-совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;
-способствовать творческому поиску.;
- систематизировать знания по вопросам патриотического воспитания;
- напомнить педагогам некоторые факты исторических событий для последующей их передачи детям в ходе воспитательно-образовательного процесса;
-изучить методы, приемы и формы работы по патриотическому воспитанию в ДОУ , заложенные в ФГОС ДО.
Форма проведения игры – соревнования двух команд :« Богатыри » и «Воины».
Ход игры.
.Ведущий (старший воспитатель) озвучивает цели и задачи предстоящего методического мероприятия, предлагает разбиться на две команды, выбрать капитанов. Ведущий напоминает присутствующим о роли и значении патриотического воспитания на современном этапе развития системы дошкольного воспитания в свете Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016 – 2020 годы» ( тезисы).
Объясняет правила игры и предлагает первое задание:
1. Назвать пословицы о храбрости и героизме. (команды называют и получают фишки).
2. Работа с таблицей – вписать имена исторических личностей в соответствии с событиями, связанными с этими именами.
1- ая команда 2- ая команда
Историческое событие | Имя личности | Историческое событие | Имя личности |
1.Дал отпор крестоносцам и немецким рыцарям | (Александр Невский) | Создал российский флот | (Петр Первый). |
«Мамаево побоище» | (Дмитрий Донской), | 1.Возглавил русскую армию против Наполеона в 1812 году? | (Михаил Кутузов). |
3.Самый знаменитый былинный герой – музыкант? | (Садко). | Возглавили воинов – ополченцев и изгнали поляков из Москвы? | (Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин). |
4.Объединил русское государство? | (Владимир Мономах). | 4.Получил право самостоятельно собирать дань для Золотой Орды и сделал Москву центром русского государства? | (Иван Калита). |
3.Поиграем – превращаемся в актеров. С помощью пантомимы педагогам предлагается превратиться в:
- трёх богатырей: - пограничника с собакой;
_-медсестру на поле боя; - сапера.
Педагоги выполняют задания.
4.Ведущий предлагает разгадать кроссворды: чья команда быстрее справится с заданием.
Кроссворд для команды «Богатыри».
1.Создал первую книгу законов на Руси князь Ярослав (…Мудрый).
2.Основатель Москвы – Юрий (…Долгорукий).
3.Маршал Победы – Георгий (…Жуков).
4.Крепость- герой, первой принявшая на себя удар немцев в 1941 году (…Брест).
5.Ударное холодное оружие, состоящее из рукоятки, цепи и камня (…кистень).
6.Основатель Санкт-Петербурга (…Петр).
7. Предки русских- (…славяне).
8.Человек, любящий свою Родину_ (…патриот).
Кроссворд для команды «Воины» .
1.Летчик- герой Советского Союза, направивший горящий самолет на вражескую колонну (…Гастелло).
2.Древнее сооружение для защиты жителей города от врагов (…крепость).
3.Передовые части войска, первыми вступающие в бой (…арангард).
4.Фамилия крестьянина, в избе которого состоялся «Совет в Филях» (…Фролов).
5. Название программы патриотического воспитания дошкольников М.Ю.Новицкой (…Наследие).
6.Военный флаг, на котором изображали святых (…знамя).
7.Знак отличия различных родов войск (…эмблема).
5.Ведущий предлагает следующее задание для капитанов команд. Блиц- турнир- кто ответит на большее количество вопросов:- высшая военная награда (орден);
-название России в древности ( Русь);
-человек. несущий знамя в бою ( знаменосец);-автор изречения «Кто с мячом на русскую землю придет. От мяча и погибнет»(Александр Невский);
-воинское звание Г.К.Жукова (маршал);
-кому в Москве на Красной площади поставлен памятник на народные деньги (Минину и Пожарскому);
-настоящая фамилия М.И, Кутузова (Голенищев-Кутузов);
-русский флотоводец, разгромивший в Крымскую войну турецкий флот(Павел Степанович Нахимов);
-«Имя твое неизвестно, подвиг твой – бессмертен» -где находится это изречение? (Могила Неизвестного солдата в Москве);- город, на гербе которого изображен Георгий Победоносец (Москва);
-«Есть такая профессия – Родину защищать» - из какого фильма это? (Офицеры);-оружейный город России (Тула).
6 . Задание – самое сложное:
-озвучить цели по патриотическому воспитанию, изложенные в ФГОС ДО
(обеим командам. Одни начинают, другие - дополняют их высказывания, (происходит своеобразный обмен мнениями по данному вопросу).
- команде «Богатыри» - система работы по патриотическому воспитанию;
-команде «Воины» - формы работы и модель патриотического воспитания .
(командам дается время на обдумывание заданий, после чего заслушиваются ответы, и команды дают оценку друг другу).
Ведущий обобщает все высказывания .
Игра заканчивается минуткой психологической разгрузки: нужно продолжить фразу « Я горжусь защитниками Отечества, потому что…»
Ведущий благодарит всех за участие и выражает уверенность в том, что педагоги ДОУ приложат все усилия к тому, чтобы дети нашего ЦРР - детского сада «Улыбка» стали настоящими патриотами своей страны .
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.