Top.Mail.Ru

Модуль к учебной программе Технологии 5-6 кл

Дата публикации: 19.11.2017

Воробьев Олег Васильевич, Учитель технологии
Севастополь

Помощ молодым учителям в составлении учебной программы по технологии

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


ТЕХНОЛОГИЯ МАТЧВОРКА (КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СПИЧЕК )

Воробьев Олег Васильевич

учитель технологии ГБОУ СОШ № 6 г Севастополя

Пояснительная записка

Вариативный модуль разработан к учебной программе «Технология, 5-6 классы». Программой модуля предусмотрено ознакомление учащихся с одним из видов декоративно- прикладного искусства матчворк ( с английского match – спички, work – работа) – изготовление изделий из спичек.

Спички – самый простой и доступный поделочный материал, который только можно себе представить. Они открывают широкие возможности для творчества и развлечения. Кроме того, спич ки – это отличный материал для составления различных головоломок, а также чудесное развивающее средство для детей, которое одновременно является и обучением, и забавой.

Первая спичечная мануфактура была зарегистрирована в 1837году в Петербурге. Это была «Невская спичечная фабрика А.Г.Забелина».

В мире эта техника не сильно распространена, но имеет много сторонников благодаря тому, что занимаясь этим делом, можно приобрести много ценных навыков и развить или усовершенствовать некоторые черты своего характера. Кроме того конструирование моделей из спичек дает возможность проявить бесконечное терпение, хорошо развить пространственное представление, талант конструктора и творческие способности.

Для изготовления изделий в этой технике необходим недорогой и всем доступный материал –спички, клей ПВА и несложные приспособления (канцелярский нож или лезвие, наждачная шкурка).

Изучение технологии матчворка предусматривается через проектно-технологическую деятельность. Ученики должны выполнить проект как результат работы над содержанием модуля. Проект должен складываться из портфолио, куда входит:

- обоснование выбора темы проекта, его актуальность;

- план работы по выполнению проекта;

- план проектной деяльности;

- требования к изготовлению или критерии изделия;

- определения необходимых знаний и умений;

- информация об эволюции техники или изделия;

- изделия-аналоги и их анализ;

- конструирование собственного изделия ( описание, эскизные зарисовки; шаблоны ; технология изготовления изделия);

- экономическое обоснование; мини-маркетинговые исследования, реклама; фото готового изделия.

Во время выполнения проекта важно обратить внимание на его материалоемкость и стоимость. Проекты из спичек отвечают этим требованиям.Изготавливать задуманное изделие можно из каких-либо спичек.

Защиту проекта можно осуществлять по такому ориентировочному плану:

- отвечает ли готовое изделие замыслу, разработанным критериям;

- какие ориентировочные материальные затраты, сколько времени изготовлялось изделие;

- что нового внесено в технологию изготовления подобных изделий, оформление изделия;

- какая ориентировочная стоимость изделия и ее сравнение со стоимостью таких изделий в художественных салонах,на рынках и др;

- какие трудности возникали во время выполнения творческого проекта, пути их преодоления;

- сравнение реальных результатов с заданиями, которые планировались по выполнению творческого проекта;

- почему получили именно такой результат;

- что необходимо сделать для того, чтобы иметь лучшие результаты работы;

- планы на будущее.

Для защиты проекта можно использовать презентацию проекта, выполненную в программе, например, PowerPointt.

Во время выполнения работ необходимо уделять внимание правилам безопасного труда, организации рабочего места и санитарно - гигиеническим требованиям.

Тематический план

п.п.

Название темы

Коли

чество

часов

1

Общие сведения о технологии матчворка (конструирования из спичек).

2

2

Проектирование и изготовление изделия из спичек

16

3

Презентация и оценка результаов проектной деятельности

2

Всего

20

Программа

№№п .п.

Кол часов.

Название темы и ее содержание

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

1

2

2

Общие сведения о технологии матчворк

Короткие исторические сведения о возникновении и развитии технологии матчворк.

Место и роль технологии конструирования из спичек в современном декоративно – прикладном искусстве.

Виды изделий из спичек: объемные изделия из спичек; картинки из спичек; аппликация из спичек; изделия из спичек с использованием природных материалов. Материалы для матчворка, их свойства.

Инструменты и приспособления для „спичечного” конструирования.

Правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования. Организация рабочего места.

Технология конструирования из спичек.

Называет изделия, созданные в технике матчворк; их использование;

различает виды изделий из спичек;

характеризует материалы, которые используются;

подбирает инструменты и использует для работы;

обосновывает подбор конструкционных материалов в зависимости от назначения изделия;

знает правила безопасного труда, санитарно-гигиенические требования, как организовать рабочее место.

2

116

Проектирование и изготовление изделий техникой матчворк

Постановка проблемы. Определение задач для выполнения проекта.

Работа с информационными источниками. Создание банка идей.

Анализ и систематизация информации.

Разработка эскизного рисунка изделия. Создание узора или модели изделия ( по выбору) . Технологическая последовательность изготовления изделия:

подбор материала и инструментов;

подготовка материала;

изготовление деталей;

соединение деталей между собой, изготовление изделия;

окончательная обработка изделия.

Контроль качества изделия. Уход за изделием.

Экономическое обоснование изделия. Маркетинговые исследования. Разработка рекламы.

Составляет план работы по выполнению проекта и план проектной деятельности;

осуществляет поиск информации и изделий-аналогов;

анализирует и систематизирует информацию;

разрабатывает эскизный рисунок изделия;

подбирает материал,истру- менты, приспособления;

готовит материал к работе

определяет способ соединения деталей между собой;

соединяет материал в детали и детали между собой;

обрабатывает изделие наждачной шкуркой;

контролирует качество изделия;

организовывает свое рабочее место во время выполнения различных работ;

придерживается правил безопасного труда, санитарно-гигиенических требований;

выполняет экономическое обоснование , маркетинговые исследования;

разрабатывает рекламу;

оформляет необходимые документы для портфолио;

создает презентацию собственного проекта (в электронном виде).

3

22

Презентация и оценка проектной деятельности.

Компонирование портфолио проекта. Защита проекта (по плану).

Характеризует составные портфолио;

компонует портфолио;

защищает проект;

осуществляет оценку изготовленного изделия и процесса труда по общим эстетическим и функциональным показателям

Ориентировочный перечень объектов труда

Архитектурные модели (здание, мельница, беседка, церкви), транспортные средства ( корабль, самолет ), мебель (стул, стол ), звери ( конь, петушок ), аппликации и картинки из спичек.

Инструменты, приспособления и материалы

Нож канцелярский .

Дощечка для резания.

Спички

Наждачная шкурка.

Клей ПВА.

Литература

1. Георгиев А. Чудесные поделки из спичек . –М.: Клуб семейного досуга. -2009.

2. Кабаченко С. Поделки из спичек . –Ленинградское издательство. - 2009.

3. Поделки из спичек. Изд. «Эксмо». -2009.

4. Дубовицкая Е.Г.Увлекательные поделки из спичек.Ростов-на-Дону. «Феникс».-2008.

Список сайтов

1. http://podelkiizspichek.narod.ru/


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.