Недельное планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Новый год" во 2 младшей группе

Дата публикации: 27.10.2019

Копытова Яна Александровна, Воспитатель
Кемеровская область, г.Новокузнецк

Цель расширять представления детей о новогоднем празднике организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника вызывать стремление поздравить всех с праздником развивать творческие способности детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема недели: «Новый год» Группа: 2-я младшая

Цель: расширять представления детей о новогоднем празднике; организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника; вызывать стремление поздравить всех с праздником; развивать творческие способности детей.

Итоговое мероприятие: новогодний Карнавал.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику. Конкурс среди родителей на лучшую новогоднюю игрушку.

день недели

режим

образовательные области

совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 24 декабря

I

утро

Утренняя гимнастика

Беседа о предстоящем празднике, новогодней елке. Рассматривание иллюстрации праздничной елки. Цель: воспитывать любовь и уважение к народным традициям.

Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову ёлочка (Настя Х., Артём, Таисия).

Напоминание детям о правильной посадке за столом. Не разговаривать во время приема пищи.

Строительная игра «Горка» Цель: уточнить представление о зимних забавах, активизировать в речи глаголы, учить обыгрывать постройку.

НОД

1

2

прогулка 1

Наблюдение «Ель зимой». Продолжать знакомить детей с характерными особенностями ели, учить находить названные воспитателем части дерева.

П/и «Кто бросит дальше?» Цель: учить детей выполнять метание снежков на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска.

Трудовая деятельность: кормление птиц с детьми Ромой, Марком. Цель: побуждать к выполнению элементарных поручений.

Учимся одеваться сами Цель: формирование навыков самообслуживания.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Поможем котенку убрать игрушки» Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

перед обедом

Рассматривание матрешки

Цель: расширить представление о народных игрушках, учить бережно относиться  к игрушкам.

Соблюдение КГН перед сном, подготовка ко сну.

II

После сна

Гимнастика после сна.

Проведение игры-экспериментирования с бумагой «Снежки!» с целью познакомится со свойствами бумаги, воспитывать интерес к игре.

Д/и «Выкладывание елочки из палочек» привлечь Устинью, Семёна, Витю.

Поручение «Помоги товарищу» Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.

Подбор крупного строительного материала для показа и игры детей в свободное время.

прогулка 2

Наблюдения за изменениями в погоде. Цель: развивать наблюдательность, активизация словаря

П/и «Встречные перебежки» Цель: повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость.

Упражнения на отработку основных движений «Влево -вправо наклонись» с Андреем, Вероникой, Марком.

Трудовые поручения. «Подметем веранду» Цель: учить работать в коллективе.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к

двигательным упражнениям.

вечер

Прослушивание аудиозаписи звуки леса Цель: воспитывать любовь к музыке, природе.

Чтение сказки «Заюшкина избушка» - учить внимательно слушать, сопереживать героям сказки.

день недели

режим

образовательные области

совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 25 декабря

I

утро

Утренняя гимнастика.

Развивающая игровая ситуация «Покажем Снегурочке, как мы убираем игрушки» Цель: закреплять умение убирать игрушки, учить прислушиваться к указаниям взрослых, способствовать проявлению инициативы.

Артикуляционная гимнастика «Скажи, как я» - развивать речь детей.

Д/и «Посади ёлочки»

Цель: развивать ориентировку на количественный признак.

(много - мало) с Алисой, Викой П.

Воспитание КГН при приеме пищи – сидеть ровно, есть аккуратно.

Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике.

НОД

1

2

прогулка 1

Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). Формировать понятия о признаках зимы.

П/и «Снежинки и ветер» Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; делать повороты вокруг себя.

Упражнения на развитие меткости «Попади в цель» (Алина, Сёма, Витя).

Формирование навыков самообслуживания - закреплять умение детей самостоятельно надевать колготки.

Игра опыт: предложить всем потрогать снег рукой, чтоб ладошки почувствовали, что снег холодный и куда же он делся (растаял).

перед обедом

Артикуляционная гимнастика «Лошадка» (цокать языком, как цокают лошадки) Цель: формирование правильного звукопроизношения.

Игра «Дед Мороз» Цель: развивать быстроту реакции, создать радостную атмосферу.

II

После сна

Гимнастика после сна.

Игра-драматизация «Заюшкина избушка» Цель: воспитывать любовь к драматизации (театру), развивать речь.

Рассматривание с Викой И., Артемом, Владом К. противопожарных предметов.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: учить определять предметы на ощупь.

Игры с блоками Дьенеша - выложить елочку, снежинку.

прогулка 2

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Зайцы и волк» Цель: закреплять умения детей бегать врассыпную.

Упражнения на развитие меткости – метание мешочков в горизонтальную цель (Катя, Ваня, Даша Ас.)

Формировать представление о том, что деревья очень высокие, чтобы увидеть их верхушки нужно поднять вверх голову.

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

вечер

Образные игры-имитации «Мы кружимся как снежинки», «Как идут на праздник елки разные звери»

Цель: развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.

день недели

режим

образовательные области

совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 26 декабря

I

утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Морозные деньки» Цель: формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

Индивидуальное задание Ира, Настя Х., Даша Ал.

«Найди все фигуры как эта»

Цель: развивать внимание, закреплять названия фигур.

Д/и «Праздник мы встречаем - елку наряжаем» Цель: учить находить сходство между предметами (одинаковые, разные), группировать предметы по форме, цвету и размеру.

Д/и «Выложи из снежинок дорожку для зайчика и лисички» Цель: поощрять детей в совместных играх.

НОД

1

2

прогулка 1

Наблюдение за птицами зимой. Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

П/и Наседка и цыплята» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   учить бегу в разных направлениях.

И.упр.«Поезд» Цель: учить детей построению в колонну по одному.

Хороводная игра «Ладушки -оладушки».

Напомнить детям правила безопасности зимой на участке Цель: актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать.

Практическая ситуация «Украсим наш участок» Цель: привлекать детей к изготовлению небольших построек из снега, закреплять знания о его свойствах.

перед обедом

Рассматривание картины «Катаемся на санках» Цель: учить детей узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, повторяя отдельные слова.

Подготовка ко сну, соблюдение КГН.

II

После сна

Гимнастика после сна.

Чтение сказки «Теремок» Цель: развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

Д/и «Полезные машины» Цель: активизировать знания о специальных машинах, их назначении.

Лепка с детьми «Подарок любимому котенку» (София, Влад Ч.)

Ситуативные разговоры с целью развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания, мытья рук.

Самостоятельные игры в игровом уголке Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

прогулка 2

Наблюдение: сугробы Цель: формировать у детей представления о том, что сугробы - это огромное количество белых снежинок. Учить видеть красоту зимнего пейзажа, выражать свои чувства, употребляя в речи качественные прилагательные.

П/и «Дед Мороз» Цель: прививать умение выполнять характерные движения.

Эксперимент «Следопыты» Цель: учить использовать разные приемы сравнения (наложения, приложения), посмотреть, что из следов получаются разные рисунки (Юля, Настя Л., Ваня)

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Развивать умение видеть красоту природы – наблюдение за заснеженными деревьями.

вечер

Чтение  русской народной сказки «Снегурочка» Цель: способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение  прочитанной сказки.

день недели

режим

образовательные области

совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 27 декабря

I

утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как готовится город к новому году» Цель: продолжать формировать положительные эмоции в ожидании праздника.

Совместное пение знакомых песен. Цель: развивать речь и память детей, прививать любовь к музыке.

Рисование ладошкой с Настей Л. и Устиньей Цель: развивать творчество, воображение.

Воспитание КГН при приеме пищи – сидеть ровно, есть аккуратно.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

1

2

прогулка 1

Наблюдение: одежда детей. Цель: предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарищей, предложить рассказать о том, во что одеты дети и почему. Учить устанавливать простейшие причинно следственные связи, правильно называть предметы одежды, ее качества, назначение. П/и «Найди где спрятано» Цель: формировать умении е соблюдать правила игры, обогащать двигательный опыт. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Спортивное упражнение: скольжение по ледяной дорожке Цель: учить детей выполнять необходимые движения: разбег, скольжение, остановка. Развивать координацию движений, ловкость, способность держать равновесие, стимулировать двигательную активность детей (Андрей, Таисия, София)

Игры детей со снегом: «Я пеку, пеку, пеку…» Цель: в ходе беседы актуализировать знания детей о свойствах снега, предложить выяснить, можно ли из снега делать пирожки как из песка. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Сбор небольших веток для строительства, с воспитателем домика для собачки.

перед обедом

Беседа «Крепкие зубы» Цель: рассказать о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи – обязательно полоскать рот водой; рассказать о том, почему нельзя чередовать горячую и холодную пищу, грызть орехи зубами.

II

После сна

Гимнастика после сна.

Беседа «Части тела» Цель: формирование представлений о строении тела человека и здоровье.

Инсценирование сказки «Репка» Цель: вызвать желание проговаривать знакомые фразы, развивать речь. 

Закрепление у детей (Алина, Артём, Витя) умение своевременно пользоваться носовым платком, развернув его.

И/упр.«Покажем Мишке, как правильно умываться»

Цель: закреплять умение мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

Игры в центрах активности

Игра «Шаловливый котенок» Цель: учить сматывать нитки в клубок.

прогулка 2

Наблюдения за облаками.

П/и «Собери снежки» Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игра «Как меня зовут?» (Андрей, Вика П., Марк)

Цель: учить правильно проговаривать имя отчество воспитателя.

И/упр. «Чьи вещи?» Цель: учить узнавать свои вещи, приучать к содержанию одежды и обуви в порядке.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

.

вечер

Показ мультфильмов с новогодней тематикой Цель: создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом.

день недели

режим

образовательные области

совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 28 декабря

I

утро

Утренняя гимнастика.

Наблюдение из окна: зимнее утро. Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимнего утра, обратить внимание на красоту зимней природы. Учить выражать свои впечатления в речи.

Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши» Цель: вспомнить вместе с детьми слова и действия к игре, умение согласовывать слова и действия.        

Д/и «Что есть на свете круглое?» Цель: способствовать освоению геометрических фигур (круг) как эталонов форм. Обогащать чувственный опыт детей (Рома, Семен, Даша Ас.)

Работа в природном уголке учить правильно называть названия  2 – 3 растений, называть  их  части: цветок, лист.

Формирование самостоятельности при выполнении работы – убрать конструктор, мозаику после игры.

НОД

1

2

прогулка 1

Наблюдение за свойствами снега.

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Упражнения на развитие меткости – метание мешочков в горизонтальную цель. (Ира, Катя)

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать лопаткой, воспитывать любовь к труду.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игра «Эхо» с детьми: одни дети издают разные звуки, другие их повторяют.

перед обедом

Отгадывание загадок на тему «Зима» Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Подготовка ко сну. Соблюдение КГН.

II

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна.

Рассматривание картины «Новогодний хоровод» Цель: формировать умение рассматривать картину, выделяя главные события и персонажи, продолжать развивать речевые навыки детей, создать у детей праздничное настроение от предстоящего праздника.

Предложить Семе, Насте Х. собрать матрешек. Цель: развивать мышление детей, мелкую моторику рук.

Беседа «Как правильно вести себя с птицами?» Цель: рассказать о правилах безопасного, поведения при общении с птицами.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

прогулка 2

Наблюдение за березой

Цель: расширять представление о дереве.

П/и «Воробышки и автомобиль»

Цель: развивать внимание, бег, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Повторяй за мной» Цель: развивать слуховое внимание, координацию движений (Вика И., Алиса)

Изготовление детьми поделок из снега. Цель: учить детей работать со снегом.

Игра «Покормим птиц». Самостоятельная деятельность на участке.

вечер

Д/и «Сказки» Цель: учить детей рассказывать сказку по картинкам. Рассматривание книг с русскими народными сказками. Цель: учить бережному отношению с книгами, прививать любовь к сказкам.

день недели

режим

образовательные области

совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Суббота 29 декабря

I

утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Наш друг – Дед Мороз»

Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения.

Пальчиковая гимнастика: «Сорока – ворона»

Цель: развивать моторику пальцев рук.

Предложить Софии, Роме пластилин.        

Цель: закрепить умение раскатывать шарик круговыми движениями ладошек.

Коллективное обсуждение ситуации «Что нужно делать, если кто-то заболел?» Цель: воспитывать чувство заботы, сопереживания к больному, развивать речь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

НОД

1

2

прогулка 1

Наблюдение за вороной. Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам, учить различать их по внешнему виду.

П/и «Ловишки» Цель: учить ориентироваться  в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Упражнения на развитие чувства равновесия – хождение по доске (Даша Ал., Таисия, Ваня)

Лепка снеговика. Цель: учить катать комочки из снега.

Беседа

«Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения на прогулке.

перед обедом

Игра (связная речь)  «Волшебный мешочек» Цель:  развивать умение определять предмет на ощупь.

Чтение русских народных потешек. Цель: развивать речь детей.

Соблюдение КГН.

II

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игры на развитие мелкой моторики: настольно – печатные игры. Д/и «Утро вечера мудренее» Дети располагают картинки с изображением частей суток.

Цель: учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по размеру, собирать их по заданному признаку

Д/упражнение с Витей, Ваней, Соней «Туфельки поссорились-подружились».

Цель: продолжать учить детей обувать туфли правильно.

Беседа – рассказ «Светофор» Цель: расширить представления о пешеходном светофоре.

Настольно-печатные игры, изображение светофора.

прогулка 2

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

Индивидуальная работа по развитию движений

И/упр.«Попади в корзину» Цель: развивать глазомер (Андрей, Ира, Даша Ас.)

Напомнить о дружелюбном отношении друг другу.

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

вечер

С/р игра «Мы встречаем новый год» Цель: учить отражать в игре впечатления от празднования Нового года, развивать у детей коммуникативные навыки, желание и умение играть вместе.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.