ФЭМП «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»»

Дата публикации: 29.10.2019

Усольцева Оксана Владимировна, Воспитатель
Республика Казахстан Восточно-Казахстанская область г.Семей

Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 прямой и обратный счёт называть соседей числа смежные числа закрепить умение последовательно называть дни недели составлять из частей целое умение составлять из геометрических фигур образ зайца, называть фигуры. Проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательная область:«Познание»

Раздел: «ФЭМП.»

Тема: «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»»

Цель: закрепить знания детей по ФЭМП, полученные ранее.

Задачи:

ОЗ:Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт); называть соседей числа (смежные числа); закрепить умение последовательно называть дни недели; составлять из частей целое; умение составлять из геометрических фигур образ зайца, называть фигуры. Проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

РЗ: Развивать память, мышление;

ВЗ: Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике.

Оборудование: изображение фрагментов сказок; конверт с заданиями от лисички; мяч, магнитная доска, картинка разделенная на части-пазлы, яблоко, нож, игра «Танграм» (набор геометрических фигур на каждого ребенка); карточки с кругами (от 1 до 7); медальоны с надписью «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»

Словарная работа: целое, части, половина, смежные числа, танграм.

Биллингвальный компонент: Здравствуйте! - Сәлеметсіздер ме!- Helloy! Заяц-қояң-hare

Предварительная работа: чтение сказок; рассматривание иллюстраций к ним; составление картинок из геометрических фигур.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Дети входят под музыку

«В гостях у сказки».

- Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем на трех языках.

- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. И вот сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.

Но сначала, давайте вспомним сказки:

Я вам буду показывать картинку, а вы должны сказать, как называется эта сказка.

Показывает картинки.

- Молодцы, правильно назвали все сказки.

- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Приветствуют гостей на трех языках:

- Здравствуйте!

- Сәлеметсіздер ме!

- Helloy!

-(Русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Морозко», укр. «Колосок», каз. «Алдар Косе и чудесная шуба», «»).

Организационно– поисковый

Прямой и обратный счёт (в пределах 10).

- Закройте глаза и посчитайте до 10, а потом скажите: «Ой!».

-Что-то не получилось. Давайте посчитаем наоборот от 10 до 1, а потом скажем: «Ой!».

Появляется Зайчик.

Биллингвальный компонент: Заяц-қояң-hare.

Зайчик (плачет). Здравствуйте! Я Зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Лисичка выгнала меня из моего домика. И сказала не возвращаться. Мне так страшно. Может, ребята, вы мне поможете?

Воспитатель. Ребята, поможем бедному Зайчику? Чтобы Лисичка подобрела, мы подарим ей красивую картину, и тогда она впустит Зайчика в его домик. Эта картина складывается из отдельных частей-пазлов. Их необходимо соединить, чтобы получилось целое изображение. Картина обязательно понравится Лисичке, но сначала мы должны выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание будем получать одну часть картины для Лисички. Ну как, вы готовы помочь Зайчику? 

Зайчик показывает детям конверт с заданиями, который передала Лисичка.

- Что это? (Конверт.) Да не простой конверт, а с разными заданиями. Посмотрим, что же за задания приготовила для нас Лисичка?

Смежные числа.

Задание 1. «Назовите соседей».

Игра проводится с мячом.

- Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием. За это получаете первую часть нашей картины-подарка.

(Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску).

Деление целого на части.

Задание 2. «Подели яблоко поровну».

- Второе задание. Лисичка просит поделить яблоко на 2 части. Справимся? Как разделить одно яблоко на двоих?

 (Воспитатель разрезает яблоко на две равные части).

- Сколько частей получилось? 

- Как можно назвать каждую часть яблока?

- Что больше: целое яблоко или его половина?

- Что меньше: половина или целое яблоко?       

- Итак, выполнено и это задание. Получаете вторую часть нашей картины. 

(Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску).

Задание 3. «Веселые вопросы»

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Какое сейчас время года?

8. На крыльце сидит щенок,Греет свой пушистый бок,Прибежал еще один И уселся рядом с ним.Сколько стало щенят?

9. Сколько углов в треугольнике?

10. Сколько дней в одной неделе?

11. Что бывает раньше: утро или вечер?

12. Из какой посуды нельзя ничего съесть?

За выполненное задание получают третью часть картины. Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску.

Физкультминутка.

музыкальная с видео

- Для выполнения следующего задания прошу всех пройти и сесть за столы.

Игра «Танграм».

Задание 4. «Составь портрет зайчика»

Дети за столами составляют из геометрических фигур портрет зайчика по образцу. Звучит музыка «В гостях у сказки».

-Молодцы, справились с этим заданием. Из каких фигур состоит портрет зайчика?

- Выполнено и это задание. Получаете четвертую часть нашей картины. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску).

Дни недели.

Задание 5. «Живая неделя».

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько всего дней в неделе?

- Как называется первый день недели?

( и.т.д.)

На доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели.

Выбирается 7 человек. Раздаются карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют танцевальные движения. По её окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.

Дети получают пятую часть картины. Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску.

Зайчик. Спасибо, вам ребята, за то, что справились со всеми заданиями. Осталось только сложить все части картины.

- Молодцы! Теперь я могу смело идти домой. Лисичка будет рада вашему подарку, и я вернусь в свой домик. До свидания! А на память о нашей встрече я хочу подарить вам вот такие медальоны с надписью «В гостях у сказки «Заюшкина избушка».

Зайчик уходит.

-Дети выполняют задание.

Проявляют интерес к гостю.

Внимательно слушают.

Дети соглашаются.

Дети должны назвать соседей числа, которое называет воспитатель.

-Нужно разрезать яблоко на две равные части.

- Две части.

-Половина.

Ответы детей.

Отвечают на вопросы.

Выполняют физминутку.

Выполняют задание.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопросы.

Играют в игру.

Один вызванный ребенок соединяет пазлы на магнитной доске в нужном порядке

Дети получают медальоны и благодарят зайчика.

Рефлексивно–

корригирующий

- Ребята, скажите, в гостях у какой сказки мы сегодня побывали?

- Какие задания выполняли?

- Что вам понравилось?

Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Ожидаемый результат:

Знать:названия сказок разных народов; числа от 1 до 10; смежные числа; дни недели;

Иметь: представление об игре танграм;

Уметь: считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт); умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; называть соседей числа; составлять из геометрических фигур образ зайца, называть фигуры.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.