Дата публикации: 01.12.2019
Посмотреть публикациюДидактические игры – как средство решения
социально – коммуникативных задач в процессе
познавательной деятельности детей 4-5 лет (ФЭМП).
Практический показ.
МБДОУ№82 г. Мурманска
Воспитатель I категории
Полтанен Л.И.
17.02.2017г.
Игра №1 «Что дальше?»
Дидактические задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.
Ход игры.
Дети садятся полукругом. Воспитатель объясняет правила игры: «Помните, мы с вами говорили на занятии, что мы делаем в детском саду в течении дня? А сейчас поиграем и узнаем, все ли вы запомнили. Будем рассказывать по порядку о том, что мы делаем, когда приходим в детский сад. Кто ошибется, сядет на последний стул, а мы все передвинемся». Можно ввести игровой момент. Воспитатель поет песенку: «Камушек у меня. Кому дать? Кому дать? Тот и будет отвечать.
Воспитатель говорит: «Мы пришли в детский сад. Поиграли на участке. А что было потом?». Передает камушек кому – либо из играющих. «Делали гимнастику»- отвечает ребенок. «А потом?» (Воспитатель кладет камушек перед другим ребенком и т. д. Игра продолжается, пока дети не назовут последнее – уход домой.
Примечание. Использовать камешек в подобных играх целесообразно, так как отвечает не тот, кому хочется, а тот, кому достается камешек. Это заставляет всех детей быть внимательными и готовыми отвечать.
Игра №2 «Слушай и делай»
Дидактическая задача: упражнять детей в различении правой и левой руки.
Ход игры.
Предложить детям выполнить следующие задания:
Поднять правую руку вверх, опустить;
Дотронуться правой рукой до левого колена;
Левую руку спрятать назад, опустить;
Левой рукой дотронуться до правого уха;
Правой рукой дотронуться до левого плеча;
Левой рукой дотронуться до правого локтя.
Физкультурная минутка «Это я»
Это глазки, вот и вот, руками поочередно
Это ушки, вот и вот. показать части тела
Это нос, это рот,
Там спинка, тут живот
Это ручки хлоп – хлоп
Это ножки топ – топ движения по тексту
Ох, устали, вытрем лоб. вытираем лоб ладошкой.
Игра №3 «Скажи наоборот»
Дидактическая задача: упражнять детей в подборе противоположностей по смыслу слов.
Ход игры.
большой – маленький быстро – медленно
белый – черный ловкий – неуклюжий
длинный – короткий горький – сладкий
широкий – узкий острый – тупой
высокий – низкий мокрый – сухой
толстый – тонкий молодой – старый
глубокий – мелкий тихо – громко
далеко - близко здоровый – больной
день – ночь грязный – чистый
жесткий – мягкий умный – глупый
полезный – вредный тяжелый - легкий
Игра №4 «Что где находится?»
Дидактическая задача: упражнять в умении обозначать словами положение предмета на листе бумаги (доске).
Ход игры.
Вопросы к детям:
где расположен круг (в середине);
где находится квадрат (в правом верхнем углу);
где находится треугольник (а правом нижнем углу);
где расположен овал (в левом верхнем углу);
где расположен прямоугольник (в левом нижнем углу).
Игра №5 «Назови по порядку»
Дидактическая задача: закреплять названия геометрических фигур, развивать наблюдательность.
Ход игры.
На доске расположены 2 геометрические фигуры. Нужно их запомнить и назвать так, как они стоят. Затем постепенно добавлять по одной фигуре. Ребенок называет фигуры отвернувшись от них, то есть по памяти.
круг, квадрат;
круг, квадрат, треугольник;
круг, прямоугольник, квадрат, треугольник;
овал, круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.
Игра №6 «Что короче?»
Дидактическая задача: сравнение предметов по длине.
Оборудование: мяч.
Ход игры.
Дети образуют круг. Воспитатель стоит в центре, он катит мяч кому- нибудь из детей и говорит:
- Сапоги длинные, а ботинки……Ребенок, у которого мяч, отвечает:
- Короткие.
Катит мяч воспитателю.
- У футболки рукава короткие, а у рубашки ….(длинные).
- Гольфы длинные, а носки……(короткие).
- Шорты короткие, а брюки……(длинные).
- Платье длинное, а юбка…..(короткая).
- Пальто длинное, а куртка….(короткая).
Игра №7 «Ловкий Джек»
Дидактические задачи: закрепление знаний о порядковом счете до 5; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Ход игры.
На роль Джека дети выбираются по очереди. Они образуют круг, в центре которого находится водящий (Джек). Он выполняет движения по тексту.
А вы знаете, что Джек-
Очень ловкий человек?
Посмотрите, как сейчас
Прыгнет он вперед пять раз.
Начинайте-ка считать:
Один, два, три, четыре, пять!
А теперь пять раз подряд
Прыгнет ловкий Джек назад.
Начинайте-ка считать:
Один, два, три, четыре, пять.
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.