Дидактические игры – как средство решения социально – коммуникативных задач в процессе познавательной деятельности детей 4-5 лет ФЭМП

Дата публикации: 01.12.2019

Полтанен Лидия Ивановна, воспитатель
г. Мурманск

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Дидактические игры – как средство решения

социально – коммуникативных задач в процессе

познавательной деятельности детей 4-5 лет (ФЭМП).

Практический показ.

МБДОУ№82 г. Мурманска

Воспитатель I категории

Полтанен Л.И.

17.02.2017г.

Игра №1 «Что дальше?»

Дидактические задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

Ход игры.

Дети садятся полукругом. Воспитатель объясняет правила игры: «Помните, мы с вами говорили на занятии, что мы делаем в детском саду в течении дня? А сейчас поиграем и узнаем, все ли вы запомнили. Будем рассказывать по порядку о том, что мы делаем, когда приходим в детский сад. Кто ошибется, сядет на последний стул, а мы все передвинемся». Можно ввести игровой момент. Воспитатель поет песенку: «Камушек у меня. Кому дать? Кому дать? Тот и будет отвечать.

Воспитатель говорит: «Мы пришли в детский сад. Поиграли на участке. А что было потом?». Передает камушек кому – либо из играющих. «Делали гимнастику»- отвечает ребенок. «А потом?» (Воспитатель кладет камушек перед другим ребенком и т. д. Игра продолжается, пока дети не назовут последнее – уход домой.

Примечание. Использовать камешек в подобных играх целесообразно, так как отвечает не тот, кому хочется, а тот, кому достается камешек. Это заставляет всех детей быть внимательными и готовыми отвечать.

Игра №2 «Слушай и делай»

Дидактическая задача: упражнять детей в различении правой и левой руки.

Ход игры.

Предложить детям выполнить следующие задания:

Поднять правую руку вверх, опустить;

Дотронуться правой рукой до левого колена;

Левую руку спрятать назад, опустить;

Левой рукой дотронуться до правого уха;

Правой рукой дотронуться до левого плеча;

Левой рукой дотронуться до правого локтя.

Физкультурная минутка «Это я»

Это глазки, вот и вот, руками поочередно

Это ушки, вот и вот. показать части тела

Это нос, это рот,

Там спинка, тут живот

Это ручки хлоп – хлоп

Это ножки топ – топ движения по тексту

Ох, устали, вытрем лоб. вытираем лоб ладошкой.

Игра №3 «Скажи наоборот»

Дидактическая задача: упражнять детей в подборе противоположностей по смыслу слов.

Ход игры.

большой – маленький быстро – медленно

белый – черный ловкий – неуклюжий

длинный – короткий горький – сладкий

широкий – узкий острый – тупой

высокий – низкий мокрый – сухой

толстый – тонкий молодой – старый

глубокий – мелкий тихо – громко

далеко - близко здоровый – больной

день – ночь грязный – чистый

жесткий – мягкий умный – глупый

полезный – вредный тяжелый - легкий

Игра №4 «Что где находится?»

Дидактическая задача: упражнять в умении обозначать словами положение предмета на листе бумаги (доске).

Ход игры.

Вопросы к детям:

где расположен круг (в середине);

где находится квадрат (в правом верхнем углу);

где находится треугольник (а правом нижнем углу);

где расположен овал (в левом верхнем углу);

где расположен прямоугольник (в левом нижнем углу).

Игра №5 «Назови по порядку»

Дидактическая задача: закреплять названия геометрических фигур, развивать наблюдательность.

Ход игры.

На доске расположены 2 геометрические фигуры. Нужно их запомнить и назвать так, как они стоят. Затем постепенно добавлять по одной фигуре. Ребенок называет фигуры отвернувшись от них, то есть по памяти.

круг, квадрат;

круг, квадрат, треугольник;

круг, прямоугольник, квадрат, треугольник;

овал, круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.

Игра №6 «Что короче?»

Дидактическая задача: сравнение предметов по длине.

Оборудование: мяч.

Ход игры.

Дети образуют круг. Воспитатель стоит в центре, он катит мяч кому- нибудь из детей и говорит:

- Сапоги длинные, а ботинки……Ребенок, у которого мяч, отвечает:

- Короткие.

Катит мяч воспитателю.

- У футболки рукава короткие, а у рубашки ….(длинные).

- Гольфы длинные, а носки……(короткие).

- Шорты короткие, а брюки……(длинные).

- Платье длинное, а юбка…..(короткая).

- Пальто длинное, а куртка….(короткая).

Игра №7 «Ловкий Джек»

Дидактические задачи: закрепление знаний о порядковом счете до 5; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Ход игры.

На роль Джека дети выбираются по очереди. Они образуют круг, в центре которого находится водящий (Джек). Он выполняет движения по тексту.

А вы знаете, что Джек-

Очень ловкий человек?

Посмотрите, как сейчас

Прыгнет он вперед пять раз.

Начинайте-ка считать:

Один, два, три, четыре, пять!

А теперь пять раз подряд

Прыгнет ловкий Джек назад.

Начинайте-ка считать:

Один, два, три, четыре, пять.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.