Конспект занятия "Зайка - попрыгайка" по развитию речи в младшей группе.

Дата публикации: 01.12.2019

Козаева Светлана Александровна, воспитатель
г. Мурманск

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Занятие по развитию речи в младшей группе.

«Зайка-попрыгайка».

Задачи:

Связная речь: учить детей составлять описание предмета;

Грамматический строй речи: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в падеже, роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;

ЗКР: закреплять правильное произношение звука (В);

Формировать представление о внешнем виде зайца, особенностях его питания;

Учить наклеивать бумажную заготовку на лист бумаги.

Материал: игрушечный зайчик, чудесный мешочек с набором фруктов и овощей, игрушка-шумелка, пушинки из тонкой бумаги, клей. Салфетки, бумажные заготовки зайцев.

Предварительная работа: рассматривание картины «зайцы», знакомство с потешкой «зайчишка-трусишка2, разучивание игры «зайка серенький сидит».

Ход работы:

- Ребята, сегодня я шла в детский сад и по дороге встретила зайчонка он тоже шел в детский сад. Вот посмотрите на него. (игрушечный зайчик).

- Как можно назвать маленького зайчонка? (зайчик, зайчишка, зайка, заинька, заюшка, зайка-попрыгайка)

- Что это у зайчонка? (уши)

- Какие у него уши? (длинные).

- Правильно. У зайчонка уши длинные, поэтому зайчонка можно назвать длинноухий.

- А что это у зайчонка? (хвостик).

-Какой хвостик у зайки? (короткий).

- Зайчонок принес с собой мешок. Он сказал мне, что в мешке есть игрушка-шумелка. Кто скажет, что умеет делать зайка, тот с игрушкой поиграет. (умеет прыгать, скакать, грызть морковку). Дети играют в игрушку-шумелку.

- Ой, а еще в мешке у зайчонка что-то есть! Интересно, что это? (ребенок достает из мешка морковку).

- Что это? (морковка).

- Какая она? (длинная и оранжевая). Повторим вместе: морковка длинная и оранжевая.

- А это что? (огурец).

- Какой он? (длинный и зеленый).

- Что это? (помидор).

- Какой он? (красный, круглый, большой).

- что это? (яблоко).

- Какое оно? (красное, круглое, большое).

- Зайка хочет поиграть. Давайте его научим играть в игру «зайка серенький сидит».

Игра «зайка серенький сидит».

- Сейчас зайчонок будет с вами играть. Он возьмет какой-нибудь предмет в мешке и не вынимая его из мешка, расскажет вам о нем. А вы должны догадаться, что это. Слущайте внимательно.

- Она длинная и оранжевая. Что это?

- Он длинный и зеленый. Что это?

- Оно красное, круглое и большое. Что это?

- Молодцы все загадки отгадали. А вот еще одну сможете отгадать: длинные уши, короткий хвост, кто это? (зайчик).

- Ребята а какого цвета у зайчонка шубка7 (серая). Летом у зайчонка шубка серая. А зимой белая.

- Чем питается зайчонок? (Он ест травку, грызет кору деревьев, любит полакомиться капустой и морковью с полей и огородов).

- Ребята, давайте расскажем потешку про зайчишку-трусишку. (рассказывают все дети).

Зайчишка- трусишка

по полю бежал,

морковку нашел,

капусту нашел,

сидит грызет,

ай, кто-то идет!

- Зайка нам принес пушинки, давайте поиграем пушинками.

Игра «Пушинки».

- Ребята, а где живет зайчонок? (в лесу).

- В лесу сейчас холодно, часто дует ветер, а дует он так «в-в-в-в». Давайте покажем как дует ветер. (дети дуют громко, тихо, на одном дыхании).

Упражнение « Как зайка звуки учил».

Зайка звуки учил,

Зайка звуки забыл,

Тут заплакал наш зайчонок,

Подошел к нему котенок.

Говорит: не плачь косой

Звуки выучим с тобой.

(в) услышишь громко хлопай,

Да еще и ножкой топай.

- Ребята, я буду называть слова, а вы как услышите звук (в) хлопайте в ладошки.

Слова: ветер, дом, ворота, дятел, дуб, мышка, ваза, ведро, корова, кукла, хвост.

- А зайка почему-то загрустил. Попробуем его развеселить . придумаем ему ласковые слова, какими вас называет мама.

- Кто слово придумает, тот зайку погладит. (крошка, малыш, солнышко, лапочка, радость моя…)

- Зайка все еще грустит. Покажите зайке. Как вы умеете улыбаться. Он на вас посмотрит и тоже улыбнется. (дети улыбаются).

- Зайка мне сказал, что ему очень понравились вы ребята, но он грустит потому что у него нет друзей зайчиков. Давайте заглянем в коробочку. (воспитатель достает из коробочки силуэты зайчат). А вот и зайкины друзья. Воспитатель достает лист бумаги зеленого цвета.

- это у нас будет полянка, на которой живет зайка, поселим здесь его друзей и ему не будет скучно.

- Сначала сделаем гимнастику для пальчиков:

Скачет зайка косой прыжки на месте

Под высокой сосной дерево изображают правой рукой

Под другой сосной дерево изображают левой рукой

Скачет зайка второй прыжки на месте.

Коллективная аппликация.

Угощение от зайчонка для ребят.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.