конспект НОД

Дата публикации: 10.12.2019

Иванова Ирина Викторовна, воспитатель
Забайкальский край г. Краснокаменск

Расширять представления детей о зиме, уточнить знания о зимних изменениях в природе и признаков зимы короткий день, понижение температуры…. Учить решать проблемные ситуации. Развивать память, речь, логическое мышление. Воспитывать любовь к окружающей природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Занятие по познавательному развитию в старшей группе

«Здравствуй, гость зима!»

Задачи: Расширять представления детей о зиме, уточнить знания о зимних изменениях в природе и признаков зимы (короткий день, понижение температуры…). Учить решать проблемные ситуации. Развивать память, речь, логическое мышление. Воспитывать любовь к окружающей природе.

Материал: табличка- загадка, снеговик, карточки (признаки зимы)

Ход:

1. Воспитатель: Дети, вы любите играть? Сейчас я вам покажу картинку-загадку, а вы должны сказать, какого предмета не хватает.

?

- Какого предмета не хватает? (снеговика). Как вы догадались?

Снеговик, сегодня пришел к вам в гости, хочет с вами поиграть и узнать, что вы знаете о его любимом времени года.

Отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом

Все покрыло серебром.

2. Воспитатель: - О какой царице говорится в загадке? (зима) Что за тройка скакунов прилетела? (зимние месяцы)

Как вы думаете какое любимое время года у снеговика? Почему? (все картинки подходят к зиме, сейчас уже зима). Мы о каком времени года будем сегодня говорить? (о зиме)

- Снеговик приготовил вам вопросы о зиме. Вы готовы на них ответить?

Вопросы:

- После чего наступает зима? (после осени)

- Есть у зимы 3 сыночка, 3 зимних месяца, кто их знает? (декабрь, январь, февраль))

- Какие природные явления бывают зимой? (мороз, лед, снег, метель, снегопад, стужа)

- Что происходит с водоемами зимой?

- Как живется зверям и птицам зимой?

- Какая погода зимой? (холодная, морозная, снежная, суровая)

- Какой волшебный праздник встречают люди зимой?

3. Игра «Подбери признаки». А теперь пришла пора поиграть, Снеговик предлагает вам разделиться на 2 группы: мальчики и девочки. Игра-соревнование, кто больше подберет признаков зимы. Мальчики положат картинки на один стол, девочки на другой. Потом посчитаем и проверим правильно ли выполнили.

1-2-3, картинки ищи. 1-2, закончилась игра.

- Давайте проверим у девочек и посчитаем. Теперь проверим у мальчиков и посчитаем.

Молодцы, ошибок нет ни у кого, больше карточек оказалось у ….. , они были побыстрее.

4. Физкульминутка

Выпал беленький снежок – движения волнистые руками

Собрались мы все в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем. топают

Будем весело плясать, пружинка

Будем руки согревать. руки в стороны и перед собой

Мы похлопаем, мы похлопаем.

Чтоб нам было веселей,

Будем прыгать мы скорей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

5. Отдохнули немного, пора поиграть, игра «Где это бывает?»

- Где лежит снежинка? - Где замерз лед?

- Где катаются дети? - Где слепили снеговика?

- Где слепили снеговика? - Где много снега?

- Где живут снежинки? - Где мы может услышать и увидеть зиму?

6. Игра «Назови ласково»

Снег – снежок Лед - ледок

Зима – зимушка Горка - горочка

Мороз – морозец Холод - холодок

Ветер – ветерокСанки- -саночки

Снежок - снежочекметель- метелька

Снеговик: Досвидания, ребята, мне пора, до скорой встречи!

Рефлексия. Кто был в гостях? - О чем мы сегодня говорили? Кому было легко выполнять задания Снеговика? У кого были трудности? Я всем желаю в будущем успеха.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.