Дата публикации: 30.12.2019
Данный проект позволит организовать условия в детском саду, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования с элементами робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки.
Посмотреть публикациюLEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РОБОТОТЕХНИКИ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ
Одним из приоритетов государственной политики в области дошкольного образования является расширение доступности в получении качественного образования. Важным шагом в обеспечении этого приоритета является внедрение инноваций в образовательный процесс ДОУ. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без внедрения инновационных технологий.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании lego system на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в различных видах деятельности.
Актуальность внедрения LEGO-конструирования с элементами робототехники как средства приобщения дошкольников к техническому творчеству обосновывается тем, что:
- является эффективным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;
-позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;
-формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
-объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
По своей сути, lego-конструирование относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых, а также грамотно организованная образовательная среда оказывают самое благотворное влияние на развитие и формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков технического моделирования у детей старшего дошкольного возраста.
Перспективность опыта заключается в том, что решение поставленных в проекте задач позволит организовать условия в детском саду, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования с элементами робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки.
Примерней план реализации проекта «Lego-конструирование с элементами робототехники как средство приобщения дошкольников к техническому творчеству»
Этап | Наименование мероприятия | Сроки реализации |
Подготовительный | - мониторинг сформированности развития творческого начала у детей старшего дошкольного возраста; -беседы; - организация и проведение различных видов игр. | Январь |
С родителями: - проведение анкетирования родителей на тему «Дети и ЛЕГО конструкторы » | Январь | |
С педагогами: - изучение научно-методической литературы; -анализ развивающей предметно-пространственной среды. | Январь | |
Основной | С детьми: - знакомство с различными конструкторами; - занятие по конструированию с элементами робототехники «Рычащий лев» - занятие с использованием конструктора lego «Дуэт обезьян – барабанщиц» | Январь-Февраль |
С родителями: - проведение родительского собрания «С lego легче все уметь, с lego легче поумнеть» | Февраль | |
С детьми: - Занятие по легоконструированию «Приключение в ЛЕГОстране» - Занятие по легоконструированию «Грузовая машина» - Игра с использованием lego «В зоопарке» | Март | |
С родителями: -введение индивидуальных блокнотов; - создана картотека игр с использование конструктора LEGO | Март | |
С детьми: - Просмотр презентации; - Изготовление макетов; | Апрель | |
С педагогами: -проведение мастер класса по lego-конструированию; | Апрель | |
С детьми: - Выездные экскурсии в центры развития города Чебоксары по lego- конструированию. | Апрель | |
С родителями: - составление памятки «Что такое lego-конструирование?» -Совместное создание конструкций из lego-систем различной модификации - Создание LEGO-центра; | Апрель | |
Заключительный | С детьми: - проведение повторного мониторинга сформированности развития творческого начала у детей старшего дошкольного возраста | Май |
С родителями: - организация совместной выставки макетов; - подборка творческих заданий по lego–конструированию | Май | |
С педагогами: -Выступление на педагогическом совете (обсуждение результатов реализации проекта); - освещение опыта работы в конкурсах профессионального мастерства | Май |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.
2. Венгер, Л. А. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 11. - С. 32-38
3. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.
4. Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно-игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.
5. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. -ИПЦ «Маска».- 2013.-100 с.
6. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
7. Конструируем: играем и учимся Lego Dacta// Материалы развивающего
обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. – 37 с.
8. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов/ М.С. Ишмакова.-Всерос.уч.-метод.центр образов. Робототехники.-М.:Изд.-полиграф.центр «маска».-2013.-100с.
9. Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54.
10. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2009. – 97 с.
11. Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112
12. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. - ИПЦ «Маска».- 2013.-100 с.
13. Селезнёва Г.А. Сборник материалов «Игры» для руководителей Центров развивающих игр (Леготека) – М., 2007.- 44с.
14. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду: пособие для педагогов / -М.: Сфера, 2012.-144 с.
Список сайтов:
3. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school
4. Образовательный портал «фгос-игра.рф» http://фгос-игра.рф
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.