План реализации проекта «Lego-конструирование с элементами робототехники как средство приобщения дошкольников к техническому творчеству»

Дата публикации: 30.12.2019

Абеева Айгел Айратовна , Воспитатель
Комсомольского района, Чувашской Республики

Данный проект позволит организовать условия в детском саду, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования с элементами робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РОБОТОТЕХНИКИ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ

Одним из приоритетов государственной политики в области дошкольного образования является расширение доступности в получении качественного образования. Важным шагом в обеспечении этого приоритета является внедрение инноваций в образовательный процесс ДОУ. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без внедрения инновационных технологий.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании lego system на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в различных видах деятельности.

Актуальность внедрения LEGO-конструирования с элементами робототехники как средства приобщения дошкольников к техническому творчеству обосновывается тем, что:

- является эффективным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;

-позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;

-формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

-объединяет игру с  исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку  возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

По своей сути, lego-конструирование относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых, а также грамотно организованная образовательная среда оказывают самое благотворное влияние на развитие и формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков технического моделирования у детей старшего дошкольного возраста.

Перспективность опыта заключается в том, что решение поставленных в проекте задач  позволит организовать условия в детском саду, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования с элементами робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства  начальные технические  навыки.

Примерней план реализации проекта «Lego-конструирование с элементами робототехники как средство приобщения дошкольников к техническому творчеству»

Этап

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Подготовительный

- мониторинг сформированности развития творческого начала у детей старшего дошкольного возраста;

-беседы;

- организация и проведение различных видов игр.

Январь

С родителями:

- проведение анкетирования родителей на тему «Дети и ЛЕГО конструкторы »

Январь

С педагогами:

- изучение научно-методической литературы;

-анализ развивающей предметно-пространственной среды.

Январь

Основной

С детьми:

- знакомство с различными конструкторами;

- занятие по конструированию с элементами робототехники «Рычащий лев»

- занятие с использованием конструктора lego «Дуэт обезьян – барабанщиц»

Январь-Февраль

С родителями: - проведение родительского собрания «С lego легче все уметь, с lego легче поумнеть»

Февраль

С детьми:

- Занятие по легоконструированию «Приключение в ЛЕГОстране»

- Занятие по легоконструированию «Грузовая машина»

- Игра с использованием lego «В зоопарке»

Март

С родителями:

-введение индивидуальных блокнотов;

- создана картотека игр с использование конструктора LEGO

Март

С детьми: - Просмотр презентации;

- Изготовление макетов;

Апрель

С педагогами:

-проведение мастер класса по lego-конструированию;

Апрель

С детьми: - Выездные экскурсии в центры развития города Чебоксары по lego- конструированию.

Апрель

С родителями: - составление памятки «Что такое lego-конструирование?»

-Совместное создание конструкций из lego-систем различной модификации

- Создание LEGO-центра;

Апрель

Заключительный

С детьми: - проведение повторного мониторинга сформированности развития творческого начала у детей старшего дошкольного возраста

Май

С родителями:

- организация совместной выставки макетов;

- подборка творческих заданий по lego–конструированию

Май

С педагогами: -Выступление на педагогическом совете (обсуждение результатов реализации проекта);

- освещение опыта работы в конкурсах профессионального мастерства

Май

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.

2. Венгер, Л. А. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 11. - С. 32-38

3. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.

4.  Емельянова, И.Е., Максаева  Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно-игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.

5.  Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. -ИПЦ «Маска».- 2013.-100 с.

6.     Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

7.     Конструируем: играем и учимся Lego Dacta// Материалы развивающего

обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. – 37 с.

8.  Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов/ М.С. Ишмакова.-Всерос.уч.-метод.центр образов. Робототехники.-М.:Изд.-полиграф.центр «маска».-2013.-100с.

9. Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54.

10. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2009. – 97 с.

11. Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112

12.  Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. - ИПЦ «Маска».- 2013.-100 с.

13. Селезнёва Г.А. Сборник материалов «Игры» для руководителей  Центров развивающих игр   (Леготека) – М., 2007.- 44с.

14. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду: пособие для педагогов / -М.: Сфера, 2012.-144 с.

Список сайтов:

1.     http://www.int-edu.ru/

2.     http://www.lego.com/ru-ru/

3.     http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school

4.     Образовательный портал «фгос-игра.рф» http://фгос-игра.рф 


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.