Дата публикации: 01.01.2020
Цель приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Задачи познакомить детей с веселой ярмаркой, вызвать желание принимать активное участие в ее проведении
вызвать у детей интерес к истории русского народа
систематизировать знания о народных промыслах, умение работать различными изобразительными материалами
обогащение и расширение словаря кокошник, картуз, скоморохи, ярмарка, коробейники
развивать чувство ритма, правильного интонирования мелодий в русских народных танцах
развивать логическое мышление, воображение, внимание, вычислительные навыки, применять взаимосвязи цены, количества, стоимости
воспитывать живой интерес к устному народному творчеству, эмоциональному восприятию его.
Утробина Н.Н., Кислякова Н.С.,Учеваткина Л.М., Панфилова Л.Ф.
воспитатели высшей категории
АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС №127 «Гуси-лебеди»
Самарская область, г. Тольятти
Конспект познавательного занятия в средней группе
Тема: «А на ярмарке у нас…»
Цель: познакомить детей с понятием ярмарка, где и когда её проводили, что на ней продавали. Чтение стихов о дымковской игрушке, придумывание о них загадок.
Ход занятия:
Занятие проходит в «избе». Здесь организована «ярмарка» народных игрушек. Они разложены на столе. Воспитатель и дети одеты в русские народные костюмы.
Воспитатель: А знаете, ребята, что такое ярмарка?
Эй, честные господа,
Скорей пожалуйте сюда.
Как у нас ли тары-бары,
Всяки разные товары…
Подходите, подходите,
Посмотрите, посмотрите…
Звучит мелодия русской народной песни. Дети подходят к столу и рассматривают игрушки.
Воспитатель: в городе Вятке, над крутым берегом реки Вятки, у городских белокаменных стен и древних башен, каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья.
Много разных товаров продавали на ярмарке и одежду, и посуду, и животных и различные сладости и ещё много разного товара. А ещё на
Посмотрите, ребята, что сегодня продают на нашей ярмарке? (игрушки)
Да сегодня на нашей ярмарке продают разные игрушки, сделанные своими руками.
Дымковские мастерицы всю зиму лепили игрушки – животных, всадников, дам, кавалеров и даже целые сценки. Всю зиму курились над избами голубые дымки. Оттого, наверное, и назвали деревню Дымково, а игрушки – Дымковскими.
Воспитатель: полюбуйтесь игрушками, поиграйте с ними, они многое вам о себе расскажут. Подумайте, что может рассказать о себе игрушка.
Ответы детей.
Воспитатель: У меня в руке игрушка – козлик. Он мне рассказал, что лепили его с любовью, разрисовали узорами, которые похожи на солнечные блики.
А вам, что рассказали игрушки?
Ответы детей.
Воспитатель: про дымковские игрушки русский народ сочинил стихи, и некоторые ребята разучили их. Давайте послушаем.
1. ребёнок: Кони глиняные мчатся
На подставках что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
2. ребёнок: Через горные отроки,
Через крыши деревень,
Краснорогий, желторогий,
Мчится глиняный олень.
3. ребёнок: Голосисты эти птицы
И нарядны, словно ситцы!
Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью!
Фью-ти, фью-ти, гнезда вью!
Дети берут свистульки и свистят в них. Звучит мелодия народной песни.
Воспитатель предлагает детям попробовать придумать загадку о полюбившейся дымковской игрушке.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А теперь вы можете нарисовать свою игрушку, но она обязательна, должна быть схожей с дымковской.
Дети рисуют. По окончании занятия – устраивают выставку. Дети рассказывают о своих игрушках, придумывают о них загадки.
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.