Проект "Здоровые малыши"

Дата публикации: 02.01.2020

Инна Александровна Сюзева, воспитатель
Московская область г.о. Серпухов

Цель проекта начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи
1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни
2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека
3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно – гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Проект во второй группе раннего возраста на тему:

«Здоровые  малыши»

Актуальность:

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

К сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;

2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно – гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Тип проекта:

Информационно - ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный 02.12-6.12.2019 г.

Участники проекта: дети и их родители

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации);

- дидактические игры;

- сюжетно – ролевые игры;

Прогнозируемый результат:

Использование здоровьесберегающих технологий в семье.

Снижение заболеваемости одним ребенком в год.

Активизировать участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе.

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

Этапы реализации проекта:

I этап.

Подготовительный этап.

1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему здоровье, спорт, иллюстративный материал.

2. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

3. Подготовка консультаций для родителей.

4. Составление перспективного плана основного этапа.

II этап:

Практический этап

Понедельник 2.12.

Вид деятельности

Содержание

Взаимодействие с родителями

Ежедневная работа

1.Утренняя гимнастика

2.Закаливающие процедуры.

3.Воспитание культурно – гигиенических навыков.

4.Воспитание культуры поведения

Беседа

«О пользе утренней гимнастики»

Папка-передвижка на тему: «Здоровье на тарелке».

Чтение произведений

Потешка «Водичка - водичка

Подвижная игра

«Солнышко и дождик»

Вторник 3.12.

Беседа

«На прогулке»

Чтение произведений

Н. Пикулева «Умывалочка».

Сюжетно – ролевая игра

«Кукла заболела»

НОД по ознакомлению с окружающим

«Полезные витаминки»

Подвижная игра

«Солнышко и дождик»

Среда 4.12.

Беседа

«Наш веселый, наш любимый носовой платок».

Консультация «Как правильно одевать ребенка на прогулку».

Чтение произведений

С. Капутикян «Куп – куп».

Подвижная игра

«Поезд»

Презентация

«Почему нужно мыть ручки и чистить зубки»- вторая половина дня

Лепка

«Витамины для щенка»

Четверг 5.12.

Рассматривание картины

«Дети моют ручки».

Беседа

«Где живут витамины»

Чтение произведений

Чуковский «Доктор Айболит»

Пятница 6.12

Беседа

Витамины на грядке

Сюжетно - ролевая игра

«Кормим куклу»

Развлечение

«Доктор Айболит»

Подвижная игра

«Мой веселый звонкий мяч»

Рисование

«Падает снежок»

III этап: Итоговый

Физкультурное занятие «В гостях у солнышка».

2. Развлечение «Доктор Айболит»

Приложение 1

«Физкультурное занятие «В гостях у солнышка».

Цель: учить детей ходить друг за другом, за воспитателем по залу;

упражнять в беге; развивать умение ползать на четвереньках до предмета и обратно; продолжать упражнять в ходьбе по гимнастической доске, по камешкам; упражнять в прыжках в обруч;воспитывать желание выполнять задания самостоятельно; развивать ловкость и смелость.

Материалы и оборудование: гимнастическая доска, камни в плоском ящике, обруч, зайка, флажки по 2 на каждого ребёнка, морковка, корзинка, веревка, солнышко.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы пойдем с вами на лесную полянку в гости к солнышку, а чтобы не заблудиться давайте будем держаться за эту волшебную веревочку

Дети берется за веревку и за воспитателем идут друг за другом по всему залу — полянке. По сигналу воспитателя бегут, меняя темп (быстро, медленно)

Воспитатель:

Солнышко, ведрышко

Выгляни в окошко-

Ждут тебя детки

Детки – малолетки!

Одевает шапочку с изображением солнышка, улыбается, здоровается с детьми и дарит детям флажки по 2 на каждого ребёнка.

ОРУ с флажками:

1 И. п. стоя, ноги слегка расставлены, флажки в обеих руках — внизу. «Вот какие флажки!»

1-поднять руки вверх, показать флажки,

2-опустить флажки вниз (3 раза)

2. И. п. тоже. «Постучи по коленочкам»

Скажем тук — тук — тук (3 раза)

3. И.п . тоже. «Спрячем флажки».

1-Где флажки? (прячем флажки за спину).

2- Вот они! (показать флажки вытянув руки перед собой) (3 раза)

4. Девочки и мальчики прыгают как мячики! (флажки положить на пол, прыжки на двух ногах).

Ходьба по поляне, лёгкий бег.

Основные виды движения.

1. «В гости к Зайке»

Ползание на четвереньках через дугу до зайки и обратно, дети дарят зайке морковки.

2. «Наши ножки шагали по дорожке

По камешкам, по камешкам,

В ямку — бух!»

Ходьба по гимнастической доске, по камешкам, прыжки в обруч на двух ногах. (2 раза)

Солнышко подбадривает детей.

Подвижная игра.

«Солнышко и дождик».

Дети по сигналу воспитателя «Солнышко!» гуляют, прыгают, бегают. «Дождик!» — прячутся в «домик»

Солнышко предлагает детям найти подарок, который поможет им вырасти сильными, ловкими, здоровыми! (Витаминки).

Приложение 2

Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (рисование) «Красим репку»

Задачи:

Образовательные области: "Художественное творчество"

-развитие продуктивной деятельности детей;

-развитие интеллектуальных, личностных и физической (мелкой моторики рук) качеств.

-развивать фантазию творческое воображение.

"Коммуникация":

-учить узнавать персонажей сказки "Репка";

-воспитывать навыки драматизации;

-формировать способность детей к диалогической речи;

-развивать умение у детей по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию;

-закрепить последовательность прихода персонажей.

"Познание"

-формировать целостность картины мира;

-развивать умение, интерес к экспериментальной деятельности;

-закрепление формы.

"Социализация":

-развивать любознательность;

-развивать умение переносить реальные действия в игру.

"Безопасность"

-формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;

"Здоровье"

-сохранение и укрепление здоровья детей;

-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Материалы, оборудование:

-иллюстрации к сказке "Репка"

-кисточки

-краски

-мольберт

-стакан с водой

-лист бумаги с нарисованной репкой

Методические приемы:

-чтение сказки "Репка";

-рассматривание героев;

-беседа;

-раскрашивание репки по контору.

Логика образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. А какой урожай расскажите сами. Отгадайте загадку: "Плачет бабка, плачет дед, что же будет на обед, ведь засела крепко в огороде…

2. Основная часть. Рассказывание сказки.

Воспитатель: А началась эта история еще весной в сказке "Репка" дед есть, бабушка и внучка. Вместе с ними жила кошка, мышка, песик Жучка. Дед репку посадил. Долго он ее растил. Выросла какая? Большая,прибольшая.

Затем дети рассматривают иллюстрации. Что нарисовано на картинке? Какая выросла репка? Кто захотел вытянуть репку? Кто ему помог?

Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и стали веселиться, танцевать (воспитатель и дети передают движения, шагая по кругу)

3. Задание "Найди желтые предметы".

Воспитатель: Репка очень полезна. Если вы будете, ее есть, то вырастите большими и не будете болеть. Из нее варят кашу. Как догадались? Посмотрите, на моем огороде репка почти поспела. Только вот она еще не окрасилась в свой цвет. А знаете ли вы, в какой цвет окрашена репка? В качестве подсказки показывает натуральную репку или ее муляж, рисунок. дети называют цвет). Возьмем, какую краску?

Дети выполняют задание. Игра найди желтый цвет в группе.

4. Раскрашивание.

Воспитатель: Ну что ж, вы хорошо знаете желтый цвет. Да, этой краской мы и будем раскрашивать нашу репку. А чем? (варианты) Пальчиками репку мы не раскрасим. Посмотрите, что принесла нам мышка (показывает игрушечную мышку в лапках, у которой кисточка). Это кисточка наша помощница. У нее есть мягкий хвостик и длинная ручка, но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся правильно брать кисточку в руку.

Показывает детям, как правильно надо держать кисточку, чуть выше железного наконечника. Дети берут кисточку, воспитатель направляет их действия. А мышка тоже будет рисовать с нами?

Дети приступают к раскрашиванию. Воспитатель вкладывает каждому ребенку кисть в руку и показывает приемы раскрашивания рисунка.

Физкультминутка

Воспитатель: Пока наши рисунки высыхают, мы отдохнем. (Проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют.)

-Ушки длинные у зайки. Из кустов они торчат. Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат

5. Рефлексия

Выполненные рисунки воспитатель выставляет на стенде. А мышка прощается с детьми.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.