Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей с умственной отсталостью "Большой- маленький",старший возраст.

Дата публикации: 23.01.2020

Елена Николаевна Карасени, Учитель-дефектолог
Курганинск

1. Продолжать учить детей воспринимать величину предметовбольшой - маленький.
2.Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные», «большой», «маленький».
3. Упражнять в умении различать цвет предмета красный и составлять целый предмет из частей.
4. Развивать речевую реакцию, активность, умение сравнивать предметы.
5. Воспитывать умение заниматься вместе со сверстниками.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


К № 6

Тема «Большой –маленький» (закрепление).

Задачи:

Продолжать учить детей воспринимать величину предметов (большой - маленький).

Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные», «большой», «маленький».

Упражнять в умении различать цвет предмета (красный) и составлять целый предмет из частей.

Развивать речевую реакцию, активность, умение сравнивать предметы.

Воспитывать умение заниматься вместе со сверстниками.

Оборудование.

Демонстрационный материал. 2 неваляшки (большая и маленькая), макет дерева с яблоками.

Раздаточный материал. Нарисованные яблоки, карточки с контурным изображением неваляшек, подносы с кругами разного размера.

Ход

I.Организационный этап.

Сюрпризный момент «Встреча с неваляшками». На столе стоят две неваляшки большого и маленького размера, накрытые платками. Педагог качает неваляшку, чтобы она зазвучала, затем снимает платок.

- Кто это? (неваляшка).

Педагог качает вторую неваляшку.

- А здесь кто? (неваляшка).

- Неваляшки разные по размеру? (да. Большая и маленькая).

- Как они песенку поют? (динь-динь).

II.Коррекционно –развивающий этап.

1. Дидактическое задание «Рассмотри яблоки».

Педагог выставляет на магнитную доску дерево с яблоками.

- Какое дерево по размеру? (большое).

- Сколько яблок на дереве? (много).

- Яблоки одинаковые по размеру? (да).

-Какие яблоки по размеру? (большие).

Педагог выставляет на магнитную доску второе дерево с яблоками.

- Какое дерево по размеру? (маленькое).

- Сколько яблок на дереве? (много).

- Яблоки одинаковые по размеру? (да).

-Какие яблоки по размеру? (маленькие).

2. Дидактическая игра «Угостим неваляшек».

- Дети, давайте угостим наших неваляшек яблоками. Большой неваляшке дадим, какие яблоки? (большие). А маленькой неваляшке? (маленькие яблоки).

Дети по очереди раскладывают яблоки неваляшкам, называя и показывая размер.

- Сколько яблок у неваляшек? (много).

3. Физкультминутка.

Игра на согласование текста с движениями.

- Наши неваляшки загрустили. Давайте их развеселим, споём им песенку и потанцуем.

Мы, милашки,

Куклы – неваляшки,

Куклы – неваляшки,

Яркие рубашки.

4.Дидактическое задание «Сравни круги».

На столе лежат круги разного размера.

- Какого цвета у вас круги? (красного).

- Они одинакового размера? (нет, разного).

- Найдите самый большой круг, положите на стол.

- Теперь, среди оставшихся, найдите большой, положите на стол. Круги одинаковые? (нет). Значит, второй круг, какой? (маленький).

5.Дидактическая игра «Собери неваляшку».

а) показ действий с объяснениями;

б) самостоятельная работа детей.

III. Итоговый этап.

- Сколько стало неваляшек? (много).

- Молодцы. Хорошо сегодня потрудились. Неваляшки стали весёлыми. А теперь вы можете с ними поиграть.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.