Дата публикации: 27.05.2020
Посмотреть публикациюТема: «Мы все такие разные».
Цель – создать условия для развития эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
- развивать способности самопознания;
- учить различать индивидуальные особенности в группе;
- развивать эмпатию;
- совершенствовать коммуникативные навыки.
Методы и приемы: беседа, дискуссия, групповая работа, обсуждение.
Оборудование: карандаши, краски, листы белой бумаги, пиктограммы эмоций, ноутбук, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть на нашем занятии. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой и выполним упражнение «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Дети выполняют упражнение-приветствие.
Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, чем вы похоже друг на друга? Хотелось вам когда-то быть похожими друг на друга? Не кажется ли вам, что было бы скучно, если бы все были совершенно одинаковые (ответы детей).
Педагог-психолог: Предлагаю сегодня поговорить о том, чем же мы отличаемся друг от друга. Возьмите по пять картинок с изображением различных игрушек, и разложите их в форме башенки: вверху – самая любимая игрушка, внизу – не очень любимая.
В конце игры педагог помогает детям сделать вывод, что у каждого получилась своя башенка, отличная от других.
Педагог-психолог: Вам понравилась игра? Тогда давайте сыграем еще в одну увлекательную игру под названием «Все мы разные».
Педагог-психолог: Ребята, встаньте в круг. Я буду задавать вопросы, а тот, о ком идет речь, должен делать шаг вперёд.
Например: «У кого..»
…….есть бантик?
……..самые длинные волосы?
……самые высокий?
…….нет карманов?
…….пришел в платье и т.д
В конце игры педагог обращает внимание детей на то, что снова нашлись отличия между ними.
Педагог-психолог: Я думаю, вы уже достаточно познакомились друг с другом, рассмотрели особенности внешности, одежды. Тогда попробуем поиграть еще в одну интересную игру. Для этого встаньте в пары, внимательно рассмотрите партнёра, запомните, как он выглядит. Теперь повернитесь спиной друг к другу и по очереди опишите своего партнёра: какие у него волосы, глаза, нос, одежда и т.д.
Педагог проводит игру «Спинной друг к другу»
Педагог-психолог: Молодцы! Вы оказались очень внимательными. Сейчас мы ещё больше убедимся, что мы отличаемся друг на друга. Закройте глаза и представьте, что попали в волшебное ателье. Здесь всё возможно – любое сочетание цветов, любые формы и длина. Что бы вы хотели себе заказать?
Звучит музыкальное сопровождение, дети принимают удобное положение, расслабляют мышцы тела, закрывают глаза и выполняют упражнение «Волшебное ателье».
Педагог-психолог: Как будете готовы, открывайте глаза и берите карандаши. Нарисуйте себя в каком-нибудь необычном наряде, чтобы вас невозможно было узнать.
Звучит музыкальное сопровождение, дети выполняют рисунок «Необычный наряд».
Педагог-психолог: Замечательно! У вас получились очень яркие и необычные наряды!
Обобщение. Итог.
Педагог-психолог: Ребята, предлагаю вам стать в кругу, взяться за руки и глядя в глаза соседу сказать несколько добрых слов, за что-то поблагодарить (либо за то, что произошло на занятии сегодня, либо отметить качества, которые в нем привлекательны. Понимающий комплимент кивает головой и благодарит: "Спасибо, мне очень приятно!" - затем говорит комплимент своему соседу.
Педагог-психолог: Ребята, что нового вы сегодня узнать? Что вам понравилось и запомнилось больше всего? (ответы детей). Спасибо за ваше участие! До новых встреч!
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.