Конспект беседы «Памятники героям, Защитникам Отечества»

Дата публикации: 01.06.2020

Барболина Милена Алексеевна, воспитатель
Архангельская обл., г.Вельск

Цель Закрепление знаний детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Задачи Образовательная - уточнить, расширить знания детей о памятниках защитникам Родины Развивающая - развивать умение принимать участие в беседе, выслушивать, отвечать на вопросы, правильно строить предложения, используя в речи новые слова памятник, монумент, обелиск, стела и др. Воспитательная - воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашей Родины и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Конспект беседы «Памятники героям, Защитникам Отечества»


Цель: Закрепление знаний детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Задачи:

Образовательная:

- уточнить, расширить знания детей о памятниках защитникам Родины;

Развивающая:

- развивать умение принимать участие в беседе, выслушивать, отвечать на вопросы, правильно строить предложения, используя в речи новые слова: памятник, монумент, обелиск, стела и др.;

Воспитательная:

- воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашей Родины и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Материал: Проектор с экраном, мультимедийная презентация по теме «…»

Методы и приёмы: словесный: чтение художественной литературы, беседа; наглядный: рассматривание слайдов мультимедийной презентации.

Предшествующая работа: Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме.

Активизация словаря: великий, отечественная, Отечество, героический, памятник, монумент, обелиск, стела.

Ход:

Воспитатель: - Каждый год, 18 апреля отмечается Международный день памятников и памятных мест.

всеобщую Памятники устанавливаются  в общественных местах, чаще всего на открытом воздухе (на улице)

Они отличаются крупными размерами, долговечностью материала.

Памятники увековечивают людей или события, которые приобрели известность.

Сегодня, я хочу с вами поговорить о памятниках.  Кому же их возводят?

Воспитатель: - Скажите, какие вы видели и знаете памятники?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - К какому великому празднику готовится сейчас наша страна?

(Дню Победы.)

Воспитатель: - 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Дети, а вы знаете, почему война называется Великой Отечественной? Слово «великий» - означает очень большой, громадный, огромный. Отечественной она называется потому, что это была война, за защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна.

Много героических поступков было совершено во время войны. 

Воспитатель: - А что такое героический поступок?

(Ответы детей.)

Воспитатель: -  Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благой цели.

Воспитатель: - Послушайте, какая история произошла во время войны: “… Во время боя, в Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идёт, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…” (отрывок из рассказа Л.Кассиль “Памятник советскому солдату”).

Воспитатель: - Как вы считаете, героический ли поступок совершил советский солдат?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку.

Вот этот памятник.(Показ слайда). Он до сих пор стоит в городе Берлине.

Солдат  одет в военную формув гимнастёрку, на плечах у него плащ-палатка, на ногах - военные сапоги, в одной руке держит меч, а в другой руке девочка. Он прижимает её к себе. Он её спас, она не погибла.

Воспитатель: - Кто запомнил, как называется этот памятник? А где он находится?

Воспитатель: - Часто в армии оказывались дети, чьи родители погибли. Солдаты забирали их к себе, обеспечивая едой и одеждой. Таких детей называли сын или дочь полка.

Дети сыграли большую роль в борьбе с фашистскими оккупантами. Под видом беспризорников, музыкантов пробирались в расположение врага, добывая информацию. Немцы и предположить не могли, что оборванцы – разведчики. Очень много среди партизан было детей. Часто они оказывались самыми смышлёными при сборе сведений, но, если нацисты ловили их, то на возраст скидок не делалось.

Памятники возводились не только взрослым, но и детям тоже.

Воспитатель: - Четырнадцатилетний мальчик Лёня Голиков, узнав, что началась война, нашёл винтовку и пошёл в партизаны. Притворяясь нищим, он бродил по деревням и собирал сведения о расположении вражеских войск, о количестве их боевой техники. Он проявлял необычайную для своего возраста находчивость и отвагу в борьбе с фашистами. Лёня Голиков наравне со взрослыми принимал участие в 27 боевых операциях. Отважный мальчик погиб в бою в 1943 году.

Воспитатель: - Памятник Лёне Голикову в Великом Новгороде установлен в сквере и представляет собой фигуру мальчика в шапке-ушанке с автоматом в руках.

(Показ слайда)

Воспитатель: - Как звали этого мальчика? За что ему установили памятник?

Воспитатель: - И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости, пели, танцевали. 9 мая 1945года закончилась война, и этот день стал самым светлым и любимым праздником. С тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов.

Воспитатель: - В память о воинах, не вернувшихся с войны, в городах и сёлах нашей страны установлены памятники Неизвестному солдату.

Воспитатель: - Дети, а кто такой Неизвестный солдат?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Почему Неизвестному солдату установлен памятник? Хотите я вам расскажу?

Воспитатель: - В годы Великой Отечественной войны много погибало солдат, их находили часто без документов. Никто не знал, как их зовут, откуда они родом, кто их родственники. Таких воинов хоронили прямо на поле боя, а на табличке подписывали «Неизвестный солдат, павший смертью храбрых».

Воспитатель: - Самый главный монумент в честь погибших солдат находится в столице нашей Родины, в городе Москве у Кремлёвской стены. Там горит Вечный огонь. (Монумент – это памятник значительных размеров, предполагающий масштабное, ансамблевое художественное решение.)(Показ слайда)

Воспитатель: - Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны, но подвиг, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа!

Воспитатель: - В семье Газдановых из села Дзуарикау в Северной Осетии было семеро сыновей. Один погиб в 1941году под Москвой. Ещё двое — при обороне Севастополя в 1942 году. От третьей похоронки умерла мать. Следующие трое сыновей Газдановых пали в боях в Новороссийске, Киеве, Белоруссии. Сельский почтальон отказался нести похоронку на последнего, седьмого сына Газдановых, погибшего при взятии Берлина. И тогда старейшины села сами пошли в дом, где отец сидел на пороге с единственной внучкой на руках: он увидел их, и сердце его разорвалось... В 1963 году в селе установили обелиск в виде скорбящей матери и семи улетающих птиц.

(Показ слайда)

Воспитатель: - Как вы думаете, почему был установлен такой обелиск? Что обозначают улетающие птицы?

Воспитатель: - В нашем городе тоже есть памятник воинам Великой Отечественной войны.Кто знает, что это за памятник? И где он находится? (Это стела и вечный огонь в парке Победы) (Показ слайда).

Воспитатель: - Каждый год 9 мая зажигается Вечный огонь, который пылает в парке в память о тех, кто ценой своей жизни отстоял свободу нашей Родины.

А закончить нашу беседу, я хочу стихотворением Михаила Исаковского:

Куда б ни шёл, ни ехал ты...

Куда б ни шёл, ни ехал ты, 
Но здесь остановись, 
Могиле этой дорогой 
Всем сердцем поклонись. 
Кто б ни был ты — рыбак,
шахтёр,
Учёный иль пастух, — 
Навек запомни: здесь лежит 
Твой самый лучший друг. 
И для тебя, и для меня 
Он сделал всё, что мог: 
Себя в бою не пожалел, 
А Родину сберёг.

Воспитатель: - Скажите, какой памятник вам запомнился больше всего? Почему?

- О какой из услышанных сегодня историй вы расскажете маме?

- Как вы понимаете фразу «Подвиг народа бессмертен!»?

Воспитатель: - Сегодня из беседы я поняла, что вы уже многое знаете о Великой Отечественной войне, все были активны и внимательны, участвовали в беседе, значит вы все за мир. А символом мира является белый голубь, предлагаю вам выбрать силуэты голубей и к Дню Победы мы изготовим им в клюв Георгиевскую ленточку.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.