Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Танцевальная мозаика".

Дата публикации: 20.06.2020

Емельянова Анастасия Александровна, педагог дополнительного образования
Красноярский край г. Норильск

Целью программы является создание условий для раскрытия хореографических способностей учащихся и преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению. Основные задачи программы Образовательные предметные -знакомство с танцевальным искусством, с художественными традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности, понимание значения двигательной активности в жизни человека - изучение основных закономерностей хореографического искусства -формирование танцевальных исполнительских и художественных способностей учащихся в процессе освоения комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций разных жанров и форм, и участия в творческой деятельности. Личностные развивающие - развитие музыкальности, ловкости, точности, развитие координации движений, гибкости, пластичности, развитие силы, а также выразительности и танцевальности Метапредметные воспитательные -формирование универсальных учебных умений познавательных, коммуникативных, регулятивных, применяемых в реальных жизненных ситуациях -воспитание ответственности, творческой активности, чувства коллективизма через участие в танцевальной жизни ансамбля, ДДТ, класса, школы, города и др.,

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(МБУ ДО «ДДТ»)

ПРИНЯТО

на методическом совете

от «___»_____________20___ г.

протокол №__________

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МБУ ДО «ДДТ»

от «___»_____________ 20___ г.

№ ___

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

художественной направленности

« Танцевальная мозаика »

(стартовый уровень, 1год обучения)

Срок обучения: 1год

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Составитель: педагог

дополнительного образования

Емельянова Анастасия Александровна

Норильск

2020

ОГЛАВЛЕНИЕ

I

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ

1.1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………

3

1.2

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ…………………………………………………

5

1.3

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ……………………………………………………

6

Учебный план ……………………………………………………………………

6

Содержание учебного плана ……………………………...……………………

7

1.4

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ…………………………………………………

7

II

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК………………………………………….

9

2.2

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ………………………………………

9

2.3

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ……………………………………………………………

10

2.4

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ……………………………………………………...

10

2.5

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ………………………………………………...

11

2.6

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………...

14

III

ПРИЛОЖЕНИЕ

3.1

СЛОВАРЬ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ ………………………………………

15

I

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Танцы назначены

для образования тела».

Платон.

Данная программа является стартовой, направлена на приобщение детей к искусству танца, пробуждению интереса к данной направленности, развитию их способностей и личных качеств.

Нормативные основания для разработки и реализации программы

Федеральный закон от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018г №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Постановление Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014г №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организацию режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р.

Концепция развития дополнительного образования в РФ (от 04.09.2014 №1726-Р);

План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014г №1726-р;

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015-2020 годы (утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 г. № Пр-827)  и комплекс мер по ее реализации (утвержден Правительством РФ 27 мая 2015 г. № 3274п-П8)

Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» (рассматривается только методические рекомендации);

Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;

Устав и локальные акты МБУ ДО «ДДТ».

Программа имеет художественную направленность, и является профессионально-ориентированной, так как направлена на художественно-эстетическое воспитание подрастающего поколения, дополнительное образование, творческую активизацию и предоставление детям возможности почувствовать себя артистами.

Педагогическая целесообразность программы: программа особенно важна для детей, проживающих в условиях Крайнего Севера, испытывающих недостаток двигательной активности, тогда как движение для ребёнка - это естественно, необходимо и важно для его здоровья. Новизна и актуальность. Новизна программы в том, что используются современные эффективные формы, средства и методы физического, эстетического и музыкального воспитания, в том числе, обеспечивая их подготовку к дальнейшему обучению хореографическому искусству. Актуальностью данной стартовой образовательной программы «Танцевальная мозаика» в том, что она имеет оздоровительную направленность. Изучается раздел «Партерный экзерсис» где используются упражнения направленные на развитие мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника. Эти упражнения позволяют предотвратить нарушения осанки, а также способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе и ногах. «Партерный экзерсис» также способствует подготовки к основным танцевальным дисциплинам.

Не маловажной особенностью в программе выступают разделы: «Музыкальные игры», «Танцевальное пространство», которые дополняют всестороннее развитие юных артистов.

Данная программа модифицированная, в ее основе методики Е. В. Горшковой, А.И.Константиновой, А.Е.Чибриковой-Луговской и др.

Программа рассчитана на детей от 5 лет до 6 лет. В коллектив принимаются все дети, желающие научиться танцевать. Непременным условием для всех является медицинское заключение о допуске к занятиям хореографией.

Комплектование групп производится с учётом возрастных особенностей и способностей детей, наполняемость учебных групп определяется на основе установленных норм СанПиН и локальных актов ДДТ.

В Дошкольном возрасте, идет становление интересов и увлечений в соответствии с типом темперамента, волевыми качествами, природными способностями. С целью улучшения качества образовательного процесса, в случае отсева от 5 и более учеников по программе «Танцевальная мозаика» в течение учебного года, предусмотрен повтор соответственного года обучения на усмотрение педагога. Обучение хореографии строится по принципу «От простого к сложному».

Организационные формы проведения занятий

Познавательно-развивающая деятельность: учебные занятия (методы: объяснение с показом, выполнение упражнений у станка, на средине зала, по диагонали, танцевальных этюдов и композиций, танцевальные игры и др), лекции, тематические беседы, литературно-музыкальные композиции, викторины, тренинги, познавательные программы, класс-концерты, консультации, репетиции, видеосалоны, творческие путешествия, тематические вечера.

Творческая деятельность: концерты, конкурсы, фестивали, творческие встречи.

Социально-значимая деятельность:

Психологические игры, благотворительные концерты, чествования ветеранов, творческие гостиные, участия в военно-спортивных, культурно-досуговых, массовых мероприятиях.

Реализация программы осуществляется в очной форме.

Режим занятий: Периодичность и продолжительность занятий устанавливается в соответствии с нормами СанПиН. Последовательность и количество занятий определяется утвержденным расписанием. Продолжительность учебного года - 36 учебных недель. Для расширения кругозора и социальной адаптации учеников, программой предусмотрено совместное ведение групп разными педагогами. Распределение учебных и репетиционных часов по группам между педагогами по согласованию.

Для детей дошкольного возраста

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (учебный час- 30 минут).

Общее количество часов в год – 144.

Дополнительно программа предусматривает индивидуальную работу (с солистами танца) по 1-2 часа в неделю. Срок реализации программы: 1 год.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является создание условий для раскрытия хореографических способностей учащихся и преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению.

Основные задачи программы:

Образовательные (предметные):

-знакомство с танцевальным искусством, с художественными традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности, понимание значения двигательной активности в жизни человека;

- изучение основных закономерностей хореографического искусства;

-формирование танцевальных исполнительских и художественных способностей учащихся в процессе освоения комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций разных жанров и форм, и участия в творческой деятельности.

Личностные (развивающие):

- развитие музыкальности, ловкости, точности, развитие координации движений, гибкости, пластичности, развитие силы, а также выразительности и танцевальности;

Метапредметные (воспитательные):

-формирование универсальных учебных умений (познавательных, коммуникативных, регулятивных), применяемых в реальных жизненных ситуациях;

-воспитание ответственности, творческой активности, чувства коллективизма через участие в танцевальной жизни ансамбля, ДДТ, класса, школы, города и др.,

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный план

п/п

Название разделов и тем

Всего часов

Теория

Практика

Формы аттестации\

контроля

I

Введение. Инструктаж по ТБ и ППБ

2

1

1

II

Партерный экзерсис

100

30

70

2.1

Упражнения для мышц спины путём наклона вперёд: «Книжка», «Носорог», «Черепаха», «Ёжик».

10

3

7

2.2

Укрепление мышц тазового пояса, бёдер, ног: «Бабочка», «Паучок», «Лягушка», «Морская волна», «Рак», «Лесенка», «Жучок», «Зайчик».

20

5

15

2.3

Укрепление и развитие плечевого пояса: «Пловцы», «Замочек», «Мельница», «Самолёт».

10

4

6

2.4

Укрепление позвоночника - повороты туловища: «Маятник», «Часики», «Узелок», «Орешек».

16

3

13

2.5

Укрепление и развитие стоп: «Лягушонок», «Гусеница», «Медвежонок», «Пингвин».

8

4

4

2.6

Упражнения для растяжки: «Летучая мышь», «Ванька-встанька».

6

2

4

2.7

Упражнения для мышц спины: «Маленький мостик», «Кошечка».

6

1

5

2.8

Упражнения для мышц брюшного пресса: «Лодка», «Скорпион», «Горка», «Колечко», «Мостик».

14

4

10

2.9

Укрепление мышц брюшного пресса: «Велосипедик».

2

1

1

2.10

Упражнения для развития гибкости: «Рыбка».

4

1

3

2.11

Укрепление позвоночника: «Луна», «Морская звезда».

4

2

2

III

Музыкальные игры

20

8

12

3.1

«Прогулка»

4

2

2

3.2

«Зайцы и медведь»

4

2

2

3.3

«Игра с султанами»

4

2

2

3.4

«Рассыпуха»

4

2

2

3.5

«Сова»

4

4

IV

Танцевальное пространство

18

6

12

4.1

План класса по «точкам» через игру «Повернись не ошибись». Положение анфас и профиль.

4

4

4.2

Построения в линию, круг, квадрат, диагональ, колонну и в нескольких количествах. Понятие шахматный порядок.

4

2

2

4.3

Рисунки танца с закруглением в продвижении: круг, круг в круге, два круга, змейки, восьмерка.

4

2

2

4.4

Рисунки танца линейные в продвижении: линии, ручеек, диагонали (прочес). Рисунки танца линейные с продвижением по окружности: звездочка, дощечки.

6

2

4

V

Промежуточная аттестация

2

1

1

VI

Подведение итогов

2

1

1

Итого:

144

48

96

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

I Введение. Инструктаж по ТБ и ППБ (2 часа)

Вводное занятие. Введение в предмет. Правила поведения на занятии и в ДДТ.

Практическая работа: Игра «Давайте познакомимся». Первые навыки ходьбы и бега под музыку.

IIПартерный экзерсис (100 часов).

Введение в предмет. Практическая работа: (Описание упражнений в методическом пособии А.И.Константиновой «игровой стречинг»).

IIIМузыкальные игры (20 часов).

Введение в предмет. Практическая работа: (Описание музыкальных игр в методическом пособии А.Е.Чибриковой-Луговской).

IVТанцевальное пространство (20 часов).

Введение в предмет. Практическая работа:

VПромежуточная аттестация (2 часа).

VIПодведение итогов (2 часа).

Обобщение знаний и умений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся по программе

Должны знать

Должны уметь

Должны выполнить

за год

1год обучения

По итогам освоения курса программы у обучающихся сформируются:

предметные результаты (знания, умения, навыки, творческий и социальный опыт):

- понимание роли двигательной активности в жизни человека; умение различать лирические, эпические, драматические эмоции в танце;

- размышлять о знакомых танцевальных поставочных работах;

- понимать специфику хореографического языка, получать представление о средствах танцевальной выразительности;

личностные: у учащихся формируются умения:

- решать творческие задачи, участвовать в художественных событиях коллектива, учреждения дополнительного образования, класса, школы;

- проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в художественно-эстетической жизни ансамбля, а так же школы (музыкальные вечера, концерты).

метапредметные: у учащихся формируются умения:

- находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и других видов искусства;

- передавать свои впечатления, устанавливать правильные взаимоотношения, творческая самореализация.

II

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Месяц

Дата проведения занятия

Раздел программы

Тема, формазанятия

Часы

Краткое содержание занятия

Методы,формы контроля,

Примечание

Продолжительность учебного года:

Начало учебного года: 1сентября.

Окончание учебного года: 31 мая.

Количество учебных недель: 36 недель(1полугодие-16учебных недель 2 полугодие 20 недель)

Количество учебных дней уточняется для каждого года обучения в календарно-тематическом планировании, согласно утвержденного расписания занятий.

Организация учебного процесса

Продолжительность занятий: для детей до 8 лет – 30 минут. В ходе занятии занятий используется здоровьесберегающие технологии. Набор обучающихся с 20 мая по 10 сентября. Комплектование учебных групп с 1 по 15 сентября. Дополнительный прием и зачисление в учебные группы осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест. Первичная диагностика: сентябрь, промежуточная-декабрь, итоговая-диагностика-апрель. Текущий контроль освоения программы-в течение года, согласно КТП. Промежуточная аттестация-2 раза в год (декабрь, май). Итоговая аттестация для выпускников.- апрель. Летний период: 1 июня-31 августа.

Традиционные мероприятия для обучающихся: открытие творческого сезона (октябрь), участие в НПК «Шаг в будущее» (январь), отчетный концерт (апрель), участие в закрытии творческого сезона.

В каникулярное время проводятся мероприятия воспитательного и досугового характера с переменным составом обучающихся (из разных учебных групп) , направленные на сплочение коллектива в форме коллективных творческих дел, экскурсий, культурно-досуговых программ, творческих конкурсов и т.д.

Ежегодно к календарно - учебному графику разрабатывается календарный учебно-тематический план работы на каждый год обучения.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение.

Для реализации программы необходимы:

Информационное обеспечение программы:

Видеоматериалы:

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

За период обучения в ансамбле учащиеся получают определенный объем знаний и умений, качество которых проверяется в процессе текущего контроля (механизм оценки деятельности учащихся на каждом занятии), промежуточного контроля (в форме контрольных срезов - зачетов, участий в концертных выступлениях, показа мастер-класса, открытых занятий для родителей), итогового контроля (в процессе подготовки отчетного концерта в конце каждого учебного года) и итоговой аттестации учащихся по завершению обучения.

Способы определении результативности: педагогическое наблюдение, педагогическая диагностика (определение уровня обученности, воспитанности, творческой активности- с последующим анализом результатов анкетирования, тестирования, зачетов, опросов, выполнения диагностических заданий, защиты проектов, активности обучающихся на занятиях, выступления и т.д.), текущий контроль освоения программного материала, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся, мониторинг. Цель текущего контроля освоения программы и успешности обучающихся- определение знаниевого уровня учащегося (необходимый объём теоретического материала); определение деятельностного уровня учащегося (практические навыки, умения); Цель педагогической диагностики-определение развивающего уровня учащегося (умение применить полученные знания, умения, навыки в различных областях и жизненных ситуациях); определение воспитательного уровня учащегося (сформированность личностных качеств, которые педагог ставил целью развить у учащегося в процессе образовательной деятельности: нравственные качества, способность к коллективному творческому сотрудничеству и др.); определение уровня коммуникативной компетенции; Цель промежуточной- определение соответствия результатов освоения образовательной программы (уровня сформированности компетентностей, творческого и личностного развития, творческих достижений обучающихся) с прогнозируемыми результатами, зафиксированными в образовательной программе. Итоговая аттестация проводится по завершению всего курса обучения в конце учебного года (апрель)

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: отчетный концерт, концертные и конкурсные выступления, открытые занятия, поступление выпускников в профессиональные образовательные организации по профилю. Эти мероприятия являются показателем освоения программы, а также сплочения детского коллектива.

Формами проведения итоговой аттестации обучающихся могут быть:

тестирование; высокие результаты участия в НПК, на конференциях, олимпиадах, соревнованиях и конкурсах различного уровня; портфолио обучающегося, защита проекта, класс-концерт.

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1.Контрольные срезы ЗУН

2.Анкета по определению мотивационной сферы обучающихся,

3. КИМы итоговой аттестации

4.Диагностические карты уровня обученности и воспитанности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Особенности организации образовательного процесса Обучение в очной форме, занятия проходят по группам, репетиции по подгруппам сменного характера, или со всем составом ансамбля, или индивидуально.

Формы организации образовательного процесса групповая, индивидуальная.

Формы организации учебных занятий теоретические и практические занятия, класс-концерты, выступления, конкурсы, лекции, мастер-классы, открытые занятия, праздники, зачеты и др.

Методы обучения (практический словесный, наглядный; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный, проектный и др.) и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);

Педагогические технологии технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология программированного обучения, технология модульного обучения, технология дифференцированного обучения, технология разно уровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология дистанционного обучения, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, технология портфолио, технология педагогической мастерской, технология образа мысли, технология решения изобретательских задач, здоровьесберегающая технология, технология-дебаты и др.

Алгоритм проведения занятия

Каждое занятие представляет собой в отношении организации и содержания – единое целое. Основой является показ учащимся материала, концентрация их внимания на правилах исполнения и закрепление путём практической работы учащихся.

В хореографическом ансамбле учебное занятие с установленной структурой – это основная форма организации учебной работы.

Структура традиционного занятия следующая:

Вводная часть занятия:

Основная часть занятия:

Заключительная часть занятия:

Кроме традиционных занятий проводятся занятия в нестандартных формах: занятие-игра, занятие-сказка, занятие-сюрприз, занятие-путешествие, занятие-посиделки, занятие-откровения, занятие-аукцион знаний, занятие-экскурсия в прошлое, занятие-видеосалон, занятие-лекция, занятие-дискуссия, занятие-устный журнал, занятие-класс концерт, занятие-концерт, занятие творчества (работа с танцевальными костюмами).

Ежегодно проводятся открытые занятия для родителей с проведением консультаций по развитию способностей учащихся. В процессе развития творческих способностей детей начинается подлинное эстетическое воспитание.

В обучении такому виду деятельности, как хореография в чистом виде встречается только практический метод – метод упражнений, только этим методом приобретаются навыки. При изучении нового материала наглядный метод сочетается с объяснением. Объяснение упражнений не должно быть продолжительным, так как затянувшаяся пауза между разучиваемыми движениями приводит к переохлаждению физического аппарата исполнителей. Это особенно важно учитывать при проведении занятий в зимнее время года. Такой тип занятия, как закрепление знаний или обобщение и систематизация, включает в себя практический, наглядный и словесный метод обучения. Выработка умений и знаний достигается в основном практическим методом и педагогическим контролем.

Контроль и оценка деятельности учащихся предусматривает непрерывное отслеживание результатов, знаний умений и навыков на каждом занятии.

На первых порах обучения проверяется каждый шаг в работе детей. Не имея опыта и знаний, они допускают много ошибок. Многократное повторение ошибочных действий приводит к образованию неправильных навыков и привычек, которые потом очень трудно исправить.

Для овладения искусством танца нужно обладать определёнными способностями и иметь хорошие профессиональные физические данные (способность к координации, музыкальность, чувство ритма, гибкость, выворотность, танцевальный шаг, состояние стоп). Не все дети, желающие научиться танцевать, обладают хорошими данными. Предъявление высоких, невыполнимых требований погасит интерес к занятиям по хореографии. Поэтому, учитывая специфику данного предмета, на занятиях не используются бальная система оценки.

На занятиях дети получают словесную похвалу: «молодец», «хорошо», «очень чисто», «грамотно». Ученики, выполняющие движения, лучше других стоят в первой линии и являются примером для всех. Ученикам, которым сложно освоить учебный материал, оказывается дополнительная помощь, чтобы поддержать и развить интерес к занятиям, устранить условия для возникновения неуверенности, разочарования и отчаяния. Помощь оказывают сильные учащиеся. Таким образом, утверждается атмосфера коллективизма и товарищества, необходимая хореографическому ансамблю, так как танцевальное искусство является коллективным.

В хореографическом ансамбле основными методами проверки знаний являются: текущие наблюдения, устный опрос, практические работы учащихся.

По способу организации используются индивидуальная и фронтальная проверка знаний.

Фронтальная проверка знаний устанавливает факт выполнения задания, но не полноту и глубину усвоения материала. Основной является индивидуальная текущая проверка знаний. Она даёт возможность проконтролировать, как усвоен учебный материал, выявить пробелы в знаниях и умениях учащихся, наметить пути их ликвидации в ходе дальнейшей работы. Текущая проверка приучает детей к систематической работе и обеспечивает формирование ряда важных нравственных и волевых качеств: трудолюбия, настойчивости, организованности и др.

Определять вопросы содержания образования и обучения, его методы и организацию с учётом целей призвана дидактика. Дидактика учитывает не только общие, но и специфические для каждого предмета особенности обучения. Содержание образования – это точно очерченный объём знаний, умений, навыков, являющихся основой для всестороннего развития учащихся и формирования у них мировоззрения.

Анализ процесса обучения показывает, что ему присущи некоторые общие закономерности, выявление которых поможет разработать пути сознательного управления обучением. Закономерности осуществляются через следующие принципы обучения: Методические материалы и дидактические средства: раздаточные материалы, инструкционные, задания, упражнения, дидактические материалы – раздаточные материалы.

ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИКА ИХ ОСВОЕНИЯ

Партерный экзерсис.Упражнения на полу, или партерный экзерсис, позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трёх целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Мышцы и суставы подготавливаются к традиционным классическому и народно-сценическому экзерсисам у станка, требующим высокого физического напряжения. Эти упражнения также способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развивать гибкость, эластичность стоп. Предлагаемый материал данного раздела направлен на активизацию защитных сил организма, овладение навыками управления своим телом и психоэнергетической саморегуляции, развитие и высвобождение скрытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания.

Музыкальные игры – используются для развития у детей навыков восприятия музыки (музыкальной памяти, умения различать настроение, характер музыкальных произведений), чувства ритма. Через музыкальную игру естественно и гармонично развиваются все музыкальные способности. Также игры развивают воображение, творческую фантазию, выразительность, артистизм, внимание, быстроту реакции, тренируют скорость переключения движений.

Танцевальное пространство. Данный раздел учит детей понимать и ориентироваться в ограниченном пространстве репетиционного зала, сцены, в основных фигурах и рисунках, в паре по часовой стрелке, по линии танца. Понятие интервал, дистанция, ширина, колонна.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

III ПРИЛОЖЕНИЕ

СЛОВАРЬ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ

Термины классического и народно-сценического танца

Adagio (адажио) - медленно; медленная часть танца.

Allegro (аллегро) - быстро; прыжки.

Aplomb (апломб) - устойчивость.

Battement (батман) - размах.

Battementtendu (батман тандю) - отведение и приведение вытянутой ноги, выдвижение ноги.

Pasdechat (па де ша) - кошачий шаг.

Pasciseaux (па сизо) - ножницы.

Coupe (купэ) - подбивание; отрывистое движение, короткий толчок.

Pascouru (па курю) - пробежка..

Ecartee (экартэ) - поза, при которой вся фигура повёрнута по диагонали.

Echappe (эшаппэ) - прыжок с раскрыванием ног во 2 позицию и собиранием из 2 в 5.

Enface (ан фас) - прямо.

Grand (гранд) - большой.

Jete (жетэ) - бросок.

Pas (па) - шаг; движение или комбинация движений; употребляется как равнозначное понятию «танец».

Plie (плие) - приседание.

Pointe (пуантэ) - носок, пальцы.

Preparation (прэпарасион) - подготовка.

Releve (релевэ) - от гл. приподнимать.

Relevelent (релевэ лян) - медленный подъём ноги на 90 градусов.

Saute (соте) - прыжок на месте по позициям.

Surlecou-de-pied (сюрле ку де пье) - положение одной ноги на щиколотке опорной ноги.

Tempsleve - временно поднимать.

Tempslevesautee (там левэсотэ) - прыжок по первой, второй или пятой позиции или из пятой позиции на одну и ту же ногу.

Tempslie (там лие) - связующее, плавное, слитное движение.

Tour (тур) - поворот.

Выворотность - раскрытие ног в тазобедренном и голеностопном суставах.

Подъём стопы - это изгиб стопы вместе с пальцами.

Балетный шаг - способность поднять ногу.

Гибкость - способность тела прогибаться назад и вперёд.

Координация - соответствие и согласование всего тела.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.