Знакомство с кроликом

Дата публикации: 16.10.2020

Горохова Туйаара Александровна, воспитатель
Республика Саха Якутия Верхоянский район с Черюмче

Цель дать детям представление о кролике учить выделять характкрные особенности внешнего вида кролика формировать интерес к животным. Задачи Обучающие познакомить детей с характерными признаками внешнего вида тело покрыто шерстью, на голове - рот, нос, глаза, уши лапы передние, задние, хвост. Формировать представление о его повадках где живёт, чем питается. расширять пассивный словарь шерсть коричневого цвета, мягкая, тёплая, пушистая хвост маленький уши большие длинные, задние лапы длиннее передних прыгает грызёт. Развивающие развивать речевое дыхание, диалогическую речь, зрительное внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику. Воспитательные формировать навыки доброжелательности, инициативности, сотрудничества, ответственности, формировать интерес к занятиям. воспитывать заботливое отношение к домашнему животному - кролику.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Конспект открытого занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

на тему: «Знакомство с кроликом»

с использованием исследовательской технологии и здоровьезберегающих технологий (физминутка «Кролик»)

воспитатель МБДОУ «Черюмчинский детский сад»

Горохова Туйаара Александровна

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе на тему «Знакомство с кроликом» с использованием исследовательской технологии и здоровьезберегающих технологий (физминутка «Кролик»)

Цель: дать детям представление о кролике; учить выделять характкрные особенности внешнего вида кролика; формировать интерес к животным.

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей с характерными признаками внешнего вида (тело покрыто шерстью, на голове - рот, нос, глаза, уши; лапы передние, задние, хвост). Формировать представление о его повадках ( где живёт, чем питается).

расширять пассивный словарь: шерсть коричневого цвета, мягкая, тёплая, пушистая; хвост маленький; уши большие длинные, задние лапы длиннее передних; прыгает ; грызёт).

Развивающие:

развивать речевое дыхание, диалогическую речь, зрительное внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Воспитательные:

формировать навыки доброжелательности, инициативности, сотрудничества, ответственности, формировать интерес к занятиям.

воспитывать заботливое отношение к домашнему ) животному - кролику.

Оборудование и материалы: письмо, клетка, игрушка – кролик, кролик, корм - морковь, капустные листья, пшеница, яблоко, вареное мясо, шоколад.

Ход занятия:

Стук в дверь, входит почтальон Печкин:

-Здравствуйте, ребята! Дядя Федор прислал вам посылку и письмо. Принимайте.

Воспитатель принимает посылку. Почтальон Печкин прощается и уходит.

-Что это? Что здесь? – спрашивает воспитатель. Давайте сначала прочитаем письмо, может быть, там мы найдем подсказку и узнаем, что лежит в посылке?

Открывает письмо:

-А здесь загадка! Ребята чтобы узнать что это? Нужно отгадать загадку.

Прыгнул под листик

Комочек-пушистик.

Это не зайка,

А кто? Угадай-ка?

-А вот вторая подсказка:

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

-А мы сейчас проверим, отгадали вы или нет.

В этот момент открывается клетка с кроликом.

-Правильно ребята, вы угадали - это кролик. (дети видят игрушечного кролика)

- Молодцы, отгадали правильно. Но почему-то этот кролик не двигается, не ест. Как вы думаете почему? (ответы детей)

- Конечно же, этот кролик игрушечный, не живой.

- А вы хотели бы увидеть вместо игрушечного кролика, настоящего? (ответы детей) И я бы хотела увидеть здесь настоящего живого кролика. Ребята, вы все, наверное, хотя бы раз, ходили с родителями в цирк? В цирке всегда выступает фокусник. Он показывает разные фокусы и произносит волшебные слова.

Давайте и мы сейчас с вами попробуем произнести волшебные слова и, может быть, у нас произойдёт чудо.

- Послушайте эти слова: «абра-кодабра, сим – салобим, ахалай - махалай». Давайте повторим их все вместе. (Дети повторяют вместе с воспитателем) .

- А теперь нужно произнести эти слова и повернуться вокруг себя три раза с закрытыми глазами. (Дети вместе с воспитателем произносят слова, закрыв глаза поворачиваются вокруг себя, а воспитатель считает. В это время воспитатель меняет клетки. Ставит клетку с живым кроликом.

- Дети, смотрите, у нас получилось. Произошло чудо. В клетке появился живой кролик. (Дети рассматривают кролика) .

- Кто это? Как называется это животное? (ответы детей)

- Кролик маленький или большой? (ответы детей)

- Что есть у кролика на голове? (ответы детей)

- А ушки большие или маленькие? (ответы детей)

- Чем покрыто тело кролика? (ответы детей)

- Какого цвета шёрстка у кролика? (ответы детей)

- Давайте я достану кролика из клетки и мы посмотрим на него поближе.

- Какая шёрстка у кролика? (ответы детей)

- Что ещё есть у кролика? (ответы детей)

- Одинаковые лапки? Как вы думаете, почему лапки разные? (ответы детей)

- С помощью таких лап он передвигается. Как, бегает или прыгает? (ответы детей)

- А ещё у кролика есть, что.? (ответы детей)

- Он большой или маленький? (ответы детей)

-А где живет кролик? (ответы детей)

-В крольчатнике.

А теперь опустим кролика на пол и посмотрим, что он будет делать.

Воспитатель вместе с детьми наблюдает за поведением животного.

-Дети, а как кролик реагирует на нас? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей:

-Животное вытягивает шею, нюхает воздух, шевелит усами, смотрит.

-А давайте громко хлопнем в ладоши.

-Как реагирует кролик на хлопки в ладоши? Почему кролик прижал ушки? (ответы детей)

-Правильно, он боится. А сейчас давайте положим кролика в клетку и поиграем. Мы с вами побудим маленькими кроликами.

Физ. минутка.

«Кролик».

Скок- поскок, скок- поскок.

Кролик прыгнул на пенек.

В бара6ан он громко бьёт

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

(Дети имитируют движения кролика) .

- Дети, кролик домашнее или дикое животное? (ответы детей)

- Если кролик домашнее животное, значит он живёт рядом с человеком и человек., что делает? (ответы детей)

- Как ухаживают за кроликом? (ответы детей)

- Чем питается кролик? (ответы детей)

- Давайте покормим его и посмотрим что он больше любит? (кролика кладут на пол и предлагают ему: морковку, капусту, пшеницу, яблоко, вареное мясо и шоколад) (дети наблюдают)

-Итак, кто мне скажет, что больше нравится кролику? (ответы детей)

-Ребята, животные, которые грызут твердую пищу называют – грызунами. Попросить повторить нескольких детей, затем повторить хором.

-А что он не ест? Как вы думаете, почему? (ответы детей)

-Молодцы, ребята!

- Дети, кто знает какую пользу приносят кролики людям?

Рефлексия.

- Вам понравился кролик? А чем?

- Что вы узнали сегодня нового о кролике? (ответы детей)

- Я думаю, что вы расскажите своим родителям о кролике.

-Давайте оставим пока кролика у себя и понаблюдаем за ним. А в подарок он вам принёс свое любимое лакомство – морковку! (Дети садятся за стол и кушают морковь)


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.