Дата публикации: 07.11.2020
Цель закрепление и обновление знаний детей о подготовке диких животных к зиме. Задачи - расширять представления об образе жизни диких животных осенью, их подготовке к зиме развивать логическое мышление, воображение, внимание, связную речь, обогащать словарный запас дупло, берлога, нора, логово, хатка воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным.
Посмотреть публикациюОткрытое занятие по ознакомлению с природой «Как дикие
животные готовятся к зиме» в средней группе
Подготовила и провела воспитатель Оксана Витальевна Козловская
Цель: закрепление и обновление знаний детей о подготовке диких животных к зиме.
Задачи: - расширять представления об образе жизни диких животных осенью, их подготовке к зиме; развивать логическое мышление, воображение, внимание, связную речь, обогащать словарный запас (дупло, берлога, нора, логово, хатка); воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Ю.Каспаровой:
В ноябре лесные звери
Закрывают в норках двери.
Бурый мишка до весны
Будет спать и видеть сны.
Воспитатель: О чем же это стихотворение? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня я предлагаю вам побеседовать о лесных животных и о том как они готовятся к зиме. Но сначала давайте вспомним каких животных вы знаете.
Загадки:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
(Белка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это - рыжая ...
(лиса)
Ночью воет он в лесу:
«Я ягнёнка унесу-у-у!»
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …
(волк)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! А теперь я предлагаю вашему вниманию просмотр презентации о диких животных, и как они готовятся к зиме.
Просмотр презентации
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам размяться.
Физминутка:
Мы проверили осанку и свели лопатки.
Мы походим на носочках, а потом на пятках.
Пойдём легко, как лисята
И как мишка косолапый,
И как заинька трусишка,
И как серый волк – волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся
Ёжик сладко потянулся.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним каких животных мы рассматривали? Кто из них готовит запасы на зиму? Кто впадает в спячку? Кто меняет шубку и зачем? Кто живет в берлоге? Норе? Логове? Дупле? Хатке?
Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: На этом наше занятие окончено, все молодцы.
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.