Консультация для родителей по рисованию с детьми дома. посвящается художникам маленького роста

Дата публикации: 25.01.2021

Луппова Татьяна Алексеевна, воспитатель
Новосибирская область, город Новосибирск

Цель Развитие художественно-творческих способностей у детей. Задачи 1 Сформировать у детей интерес к художественному творчеству. 2 Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


«Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Сухомлинский В. А.:

Консультация для родителей по рисованию с детьми дома.

(посвящается художникам маленького роста)

Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы в детском садике и взаимосвязана со всеми другими ее направлениями: ознакомлением с окружающим предметным миром, социальными явлениями, природой во всем ее многообразии; ознакомлением с разными видами искусства, как классического, современного, так и народного, включая литературу, а также разнообразными видами деятельности детей.

 Особенно важное значение имеет для воспитания и развития ребенка связь занятий рисованием, лепкой и аппликацией с разнообразными играми. Разносторонняя связь с игрой повышает интерес детей как к изобразительной деятельности, так и к игре. При этом необходимо использовать различные формы связи: создание изображений и изделий для игр; использование игровых методов и приемов; применение игровых, сюрпризных моментов, ситуаций. Необходимо предоставлять детям возможность изображать, как они играли в разнообразные сюжетно-ролевые и подвижные игры.

Важно развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создать что-то полезное для других, порадовать детей и взрослых

В рисунках дети отражают впечатления о мире, свои интересы и возможности.

В формировании художественно-эстетического развития большую роль играет отношение и интерес родителей к рисованию ребенка.


Дома необходимо создать ребенку условия для изобразительной

деятельности и помнить несколько правил занимаясь рисованием:

Детский рисунок изменяется с возрастом, проходя несколько стадий. И только на последней из них - правдоподобной- ребенок действительно изображает предметы и явления.

Девочки и мальчики рисуют по разному: девочки изображают собственно предметы, мальчики отношения и связи между ними, динамику.

Во время рисования дети часто комментируют то, что изображают, и рисунок становится живой картинкой. Родителям стоит внимательно слушать рассказы ребенка и задавать наводящие вопросы, интересоваться героями, сюжетом, деталями. Проговаривание во время рисования помогает ребенку осознавать свои действия и лучше их координировать.

Глазомер у малышей развит не очень хорошо, поэтому они совершают множество ошибок в оценках длины, высоты, ширины (этим объясняется и то что первые рисунки почти не учитывают границ листа- ребенок их как бы не замечает).

Если ребенок может потрогать предмет, поиграть с ним, он изображает его более подробно, обогащает деталями. Если только видит - образ будет беден и менее продуман. Лучше всего врезаются в память яркие, неожиданные образы, вызывающие сильный эмоциональный отклик (положительный или отрицательный). Так же прочно запоминается образ, постоянно попадающий в поле зрения, - он усваивается непроизвольно и почти без изменений. В детском и подростковом возрасте образная память является ведущей, У взрослых людей она слабее словесно-логической.

Чем больше динамических картин окружающего мира видит ребенок, тем богаче зрительные образы. Поэтому в детском возрасте наблюдение за природными объектами, пристальное разглядывание, эмоциональные впечатления важнее усвоения уже переработанной визуальной информации.

Нужно помнить, что в детском возрасте зрительное восприятие очень зависимо от работы кинестетического и осязательного каналов, а при просмотра телевизора они бездействуют.

Маленьким детям важна не информация, а отношение взрослого, невербальное общение. Поэтому сказки им лучше не читать, а рассказывать или хотя бы рассказывать почаще - чтобы видеть их эмоции и развивать воображение. При рассказывании один и тот же персонаж может принимать в фантазии ребенка любые очертания, а на картинке, сопровождающей текст, он остается без изменений.

Помочь ребенку на первых этапах очень просто: нужно обеспечить ему комфортные условия для рисования. Самое главное - заранее примириться с тем, что художник будет страшно пачкаться.

  Чем меньше ребенок, тем большего размера выдавайте лист и кисть.На стадии каракуль излишне хоть как-то направлять действия ребенка. Пустите все на самотек. Ребенок рисует не предмет или явление, а собственное ощущение от него! Это важно помнить взрослому.

На любом этапе рисования взрослым нужно поощрять детское творчество и относится к нему тактично и серьезно. Правильная реакция на рисунок - выражение собственного положительного отношения и проявление пристального внимания. Можно попросить ребенка рассказать о рисунке, еще лучше - задавать вопросы во время рисования, интересоваться, какие детали на картинке что изображают, какой цвет использовал автор, какие оттенки смешивал, каким способом рисовал.

Ребенку можно показать приемы рисования, техники, различные способы использования материалов, но не диктовать, как именно изображать тот или иной объект, и не советовать, какие детали необходимы в рисунке.

В квартире хорошо устроить постоянную выставку работ. Дети вообще любят видеть результаты своего труда, поэтому, занимая ребенка, старайтесь подыскать дела, от которых будет и практическая польза (покрасить что-то в квартире, расписать табуретку, разрисовать ткань для занавесок).

Помните!

Никогда не выкидывайте при ребенке его рисунки.

Не навязывайте изобразительные шаблоны.

Рисунок ребенка - отражение его мышления, которое развивается темпами, заданными природой.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.