Развитие коммуникативных способностей через творческую самореализацию учащихся на уроках английского языка

Елена Михайловна Тупикова, учитель английского языка
Алтайский край, г. Бийск

Обобщение опыта

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Развитие коммуникативных способностей через творческую самореализацию учащихся на уроках английского языка

Автор: учитель английского языка

высшей категории

2022


Содержание

1. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ

Знание иностранного языка становится в современном обществе необходимо в личной и профессиональной жизни человека. Все это вызывает потребность в большом количестве граждан, практически владеющих одним или несколькими иностранными языками и получающих в связи с этим реальные шансы занять в обществе более престижное как в социальном, так и в материальном смысле положение. Отсюда ясно, что социальный заказ общества по отношению к иностранному языку, выражается не просто в практическом знании языка, а в умении использовать этот язык в реальной коммуникации.

Коммуникативная направленность определяет все составляющие учебно-воспитательного процесса по английскому языку. Обычно начинают обучать говорению с основ, то есть со становления произносительных навыков, формирования лексических и грамматических навыков, навыков аудирования. Для того, чтобы речь была речью по сути а не только по форме, надо помнить о том, что в основе порождения и стимулирования речи лежит мотив, то есть намерение говорящего участвовать в общении.

Источники создания мотивации (по классификации В.П. Гурвича).

Педагогический опыт показывает, что для того, чтобы развивать устную речь необходимо создавать определенные условия - это знание темы, владение соответствующим языковым материалом, понимание ситуации и наличие стимула для высказывания. Материал для развития устной речи должен усваиваться до степени полной автоматизации во всех его употребительных формах. Далее, при обучении говорению очень важно учитывать соотношения его важнейших форм монолога, диалога и полилога. Эти формы сосуществуют и переходят одна в другую. Кроме того, школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и получению знаний равнодушно, без интереса, не реализуя творческий потенциал. Но на формирование и развитие устной речи влияет не только и даже не столько объем лексического материала, сколько психологические моменты. Поэтому необходимо помочь учащимся преодолеть этот барьер, после чего начнется развиваться речевая деятельность. Таким образом, перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребенка коммуникативных компетенций в учебной деятельности через творческую самореализацию.

Перед современной школой стоят задачи, связанные с созданием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития учащихся, воспитания в каждом школьнике потребности в самообразовании, самовоспитании и саморазвитии.

Система урочной и внеурочной работы в школе по всем учебным дисциплинам направлена на решение указанных задач. В этом плане большим образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом обладает иностранный язык. В современной методике преподавания этого предмета основной упор делается на развитие умения общаться, на формирование коммуникативной компетенции.

Следовательно, актуальность выбора данной темы диктуется потребностями практики, поскольку школа должна выпускать людей творческих, способных самостоятельно приобретать новые знания и применять их в изменяющихся условиях современной действительности.

1.3. Ведущая педагогическая идея опыта

Содержание обучения ориентировано на развитие мотивации учеников к изучению иностранных языков и на формирование умений во всех видах иноязычной речевой деятельности, развитие общих учебных умений и навыков, получение учащимися опыта учебной, познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности. Основное назначение обучения иностранному языку состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Наиболее полно решить данную проблему учитель может, используя коммуникативную компетентность учащихся.

Формирование коммуникативной компетентности учащихся - это общедидактическая проблема. В мировой практике известны различные пути решения проблемы формирования коммуникативной компетентности учащихся. Коммуникативная компетенция является многокомпонентной и рассматривается как совокупность языковой, речевой и социокультурной составляющих, действующих в федеральных программах по иностранным языкам.

Коммуникативная компетенция может по праву рассматриваться как ведущая и стержневая, поскольку именно она лежит в основе всех других компетенций. Ее необходимо последовательно формировать в тесной связи с учебными и информационными умениями, готовностью к решению проблем на родном и на иностранном языке в единой логике.

Требования к формированию коммуникативной компетентности могут быть предъявлены в следующем виде:

Таким образом, ведущей педагогической идеей данного опыта является создание условий для творческой самореализации учащихся через развитие их способностей и готовности вступить в коммуникацию.

1.4. Длительность работы над опытом.

Работа над опытом охватывает период с 2014 г. по 2017 г. Работа велась поэтапно до момента выявления результативности. Начальный этап предполагал обнаружение проблемы, сбор информации по проблеме, анализ методической литературы. На формирующем этапе проводилась диагностическая работа. На заключительном этапе обобщался опыт. Проводимая диагностика показала успешность работы для решения педагогической проблемы.

1.5. Диапазон опыта.

Представленный педагогический опыт применяется в системе уроков английского языка с целью формирования коммуникативной компетенции учащихся в ходе освоения предмета, через их творческую самореализацию.

1.6. Теоретическая база опыта

Современное обучение должно проводиться таким образом, чтобы у учащихся пробуждался интерес к знаниям, развивалась инициатива и самостоятельность в работе. В процессе обучения учащиеся должны не только овладеть системой знаний, умений и навыков, но и развивать свои способности и творческие силы. Для этого необходимо, чтобы в школе особое место занимали такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика.

Коммуникативная компетенция сегодня рассматривается как одна из важнейших составляющих готовности и способности специалистов любого профиля к успешной профессиональной деятельности. Эффективность обучения во многом определяется уровнем коммуникативных умений. Характерной особенностью современного этапа развития являются требования к интеграции различных составляющих целей образования для достижения шести базовых компетенций:

1) Лингвистическую компетенцию, подразумевающую знание словарных единиц и грамматических правил, которые преобразуют лексические единицы в осмысленное высказывание;

2) Социолингвистическую компетенцию, т.е. способность выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения, социальных ролей участников коммуникации;

3) Дискурсивную компетенцию, а именно способность понимать различные виды коммуникативных высказываний, строить целостные, связные и логичные высказывания различных функциональных стилей;

4) Стратегическую компетенцию, т.е. вербальные - невербальные средства (стратегии), к которым человек прибегает в случае, если коммуникация не состоялась;

5) Социокультурную компетенцию - знание культурных особенностей носителей языка, их привычек, традиций, норм поведения и этикета, умение понимать и адекватно использовать их в процессе общения, оставаясь при этом носителем другой культуры;

6) Социалъную компетенцию, а именно умение и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе и в своих силах для осуществления коммуникации.

Можно сделать вывод, что коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку должно учитывать особенности реального общения.

Преимущество использования коммуникативного подхода в учебном процессе в том, что формирование коммуникативных умений способствует повышению мотивации учащихся, содействует установлению межпредметных связей. Это способствует развитию познавательной активности, воображения, самодисциплины, навыков совместной деятельности.

На занятиях по иностранному языку, формируя коммуникативную компетенцию, учитель создаёт учебные ситуации, помогающие учащимся приобретать знания, умения и навыки в различных видах речевой деятельности. Умения и навыки формируются только в деятельности с использованием необходимых средств и в определенных условиях, иначе говоря, в определенной среде. Таким образом, деятельность - это целенаправленные мотивированные действия с единицами быта и культуры в определенных условиях, или среде, преследующие различные цели. В зависимости от условий, существующих в определенных средах, формируются различные отношения.

1.7. Новизна опыта

Новизна опыта заключается в повышении качества образования, получении учащимися необходимых знаний, умений и навыков в свете новых требований Федеральных Государственных образовательных стандартов.

2. ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА

2.1. Работая в течение 15 лет с учащимися, я постоянно стремилась рассматривать процесс обучения иностранному языку как взаимодействие обучающей системы и обучаемой. Для обеспечения этого я использую современные педагогические технологии: развивающую, личностно- ориентированную и технологию сотрудничества в процессе усвоения учебного материала. Важнейшим принципом дидактики считаю легкость и приятность учения.

За время своей работы я столкнулась со многими проблемами:

- отсутствие ясного видения учащимися ближайших и дальних перспектив и путей их достижения;

- недостаточный временной объем для интенсивного изучения иностранного языка;

- бессистемные знания по лингвострановедению;

- отсутствие умения применить свои знания и готовности к коммуникации.

Таким образом, обобщая свой педагогический опыт, хочу рассказать, как создаю для обучающихся условия для формирования коммуникативной компетенции, как организую личностно значимую для них деятельность, как помогаю обучающимся самостоятельно приобретать не только знания, умения и навыки, но и усваивать общечеловеческие ценности, как способствую тому, чтобы ребята добивались результатов и личностных, и метапредметных, и предметных.

2.2. Цель моей педагогической деятельности по развитию коммуникативных способностей учащихся - создание условий для развития коммуникативной компетенции обучающихся посредством реализации их творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решать конкретные задачи:

Реализацию этих задач помогает осуществить следующий   педагогический инструментарий: использование на практике активных и интерактивных методов и приемов обучения, различные подходы в обучении, разнообразные по типу формы уроков, проектно-исследовательская деятельность, научное общество учащихся (НОУ), лингвистические игры.     

2.3. Обучать говорению, не обучая общению, не создавая на уроках условий речевого общения, нельзя. Каждый из обучающихся достигает своих целей с помощью таких средств, как говорение, аудирование, чтение, письмо и любая совместная деятельность.

В процессе обучения иностранному языку также учитываю личностные качества учащихся: темперамент, способности, жизненный опыт учащихся, мировоззрение.

Уверена в том, что исходным моментом любой деятельности, а, следовательно, и речевой, является мотив, который побуждает к деятельности и направляет ее. Коммуникативная мотивация имеет большое значение в обучении иностранному языку. Об этом в свое время говорил известный методист, автор учебника «Счастливый английский» В.П. Кузовлев.

Коммуникативная мотивация связана, на мой взгляд, с удовлетворением, получаемым учащимися от пользования языком как средством общения.

Я считаю, что обеспечению коммуникативной мотивации способствуют такие факторы, как:

1)доброжелательная обстановка на уроке;

2)положительный эмоциональный климат;

3)доверительные отношения между учителем и учащимися

Важным фактором обеспечения коммуникативной мотивации является ролевая игра. Игра-это эффективный способ стимулировать к активности, творчеству и любопытству учащихся любой возрастной группы. Как показывает мой опыт и опыт моих коллег, она развивает интерес к иноязычному общению, расширяет его предметное содержание, давая возможность выходить за рамки своего контекста деятельности, позволяет предвосхитить будущий личный опыт учащихся путем проигрывания ролей людей разных профессий, характеров.

На уроках мы часто работаем с диалогами, полилогами. По теме «Путешествие» я использую такие речевые ситуации: «Представьте, что вы в Лондоне. Вы идете по улице и видите красивое здание. Вы интересуетесь у случайного прохожего, спрашиваете, что это за здание, сколько ему лет, кто архитектор». Мы учимся запрашивать информацию о том, как добраться и посетить достопримечательности города, проигрываем ситуацию с покупкой билетов, в роли гидов учащиеся рассказывают о культурно-исторических местах, обычаях и традициях стран изучаемого языка, организуем диалог культур, связывая с достопримечательностями и традициями своей страны.

По теме «Природа» проводим дискуссии и круглые столы, обсуждаем экологические проекты, строим прогнозы на будущее.
В рамках темы «Здоровый образ жизни» берем интервью у известных спортсменов, делимся опытом, как вести здоровый образ жизни, рецептами здорового питания.

Необходимо использовать метод активизации личности и коллектива, который, дает возможность одновременного участия обучаемых в иноязычном общении. Особое внимание стараюсь уделить одновременной коллективной работе учащихся небольшими группами – парами, тройками, четверками.

Хотелось бы выделить одновременную парную работу. Самый простой способ ее организации, на мой взгляд, выполнение упражнений с соседом по парте. Часто при такой работе использую опоры, например, подстановочные таблицы с речевым заданием, структурные схемы диалога. Это мини-диалоги –поздравления с Днем рождения или праздником, вопросно-ответные упражнения, диалог-обмен мнениями.

Убеждена, что обучению коммуникативным навыкам способствуют различные формы работы с текстом, такие задания, как: составить план текста; высказать основные мысли по плану; определить соответствие сказанного тому, что содержится в тексте; выделить основную мысль текста; выразить свое отношение к тексту; дать характеристику героям текста, оценку их поступков и мыслей, согласиться или не согласиться с мнением одноклассников;
составить собственное высказывание, исходя из прочитанного, услышанного.

В условиях классно-урочной системы, при отсутствии реальных коммуникативных ситуаций, текст для чтения может стать, с одной стороны, стимулом для обсуждения самых разных проблем, с другой стороны, предоставить необходимый фактический и языковой материал для оформления собственного высказывания и служит образцом для него. Кроме того, текст, обладая содержательной стороной, способствует получению социокультурной компетентности.

Формирование грамматических навыков играет важную роль при обучении английскому языку. Овладение грамматическими навыками необходимо учащимся, так как грамматика является основой для остальных разделов лингвистики и изучение английского языка невозможно без формирования грамматических навыков. Так как грамматический навык формируется поэтапно, то могут возникнуть индивидуальные трудности при овладении данным навыком, которые решаются индивидуально.

Коммуникативный подход к обучению грамматическим явлениям иностранного языка предполагает коммуникативно-ориентированную организацию грамматического материала и последовательность его изучения и тренировки в коммуникативной деятельности учащихся.

При работе с грамматическим материалом можно различать следующие этапы:

1) интуитивно ознакомительный;

2) сознательно ознакомительный;

3) интуитивно речевой;

4) сознательно аналитический;

5) сознательно речевой;

6) обобщающее аналитический;

7) речетворческий

Уверена, что развитие грамматических навыков будет способствовать успешному формированию коммуникативной компетенции учащихся. Для этого разработана система упражнений, которые способствуют развитию грамматических навыков, а, следовательно, повышают уровень коммуникативной компетенции.

Упражнения – важный этап в работе над грамматикой. Он связан с накоплением языковых средств и практикой их использования в разных формах общения.

Диапазон типов упражнений, которые могут применяться на уроках - это такие упражнения, которые обеспечивают достижение учащихся коммуникативных целей учебного плана, вовлекают обучаемых в процесс общения и предполагают употребление таких коммуникативных процессов как обмен информацией, обсуждение, взаимодействие:

- Подстановочные упражнения;

- Упражнения творческого характера;

- Проектные работы;

-Упражнения по образцу;

-Ролевые игры;

- Мини-диалоги (работа в парах);

- Упражнения на преобразование одной формы в другую.

Предлагаемые упражнения рассчитаны на коммуникативную деятельность, развивающую беглость, а также на отработку структур. Поэтому учитель, готовясь к тому или иному уроку, имеет прекрасную возможность использовать упражнения, комбинируя их таким образом, чтобы объединить обе эти цели, т.е. выполнять языковую и коммуникативную задачу одновременно. Активно применяя коммуникативную технологию для выражения своего мнения, оценки событий, подачи информации, обмена личным опытом или при организации деятельности, у учащихся формируются грамматические и речевые умения.

Например:

1.Составьте предложения с помощью подстановочной таблицы.

2.Составьте как можно больше предложений, используя таблицу.

3.Составьте предложения из заданных слов.

4. Раскройте скобки, употребляя соответствующую грамматическую форму.

5.Прослушайте диалог, воспроизведите его в парах и составьте диалог по аналогии.

6. Ответьте на вопросы, используя образец.

7.Составьте предложения из слов, данных в разбивку.

Трансформационные упражнения (формируют навыки комбинирования, замены, сокращения или расширения заданных грамматических структур).

Например:

1.Переведите предложения на английский язык.

2.Преобразуйте повествовательные предложения в отрицательные, вопросительные.

4.Преобразуйте диалог в монолог.

5. Ответьте на вопрос и задайте такой же однокласснику.

6. Догадайтесь, какие вопросы были поставлены в следующих диалогах (приводятся ответы).

7Составьте из двух предложений одно.

8.Выберите предложение, в котором подчеркнутое слово является наречием (модальным глаголом и т.д.)

Репродуктивные упражнения.

1.Дополните, сократите, видоизмените диалог, содержащий закрепляемые грамматические явления.

2.Заполните пропуски глаголами в…..

3.Поставьте к тексту вопросы.

Примерные предложения для карточек:

1. I have been in London 4 years ago.

2. What present you got for your birthday this year?

3. He became a driver last month.

4. They haven't built the bridge yet.

5. Nick not went to the village in summer.

6. Who brought you this book yesterday?

Ключ:

1. I was in London four years ago.

2. What present have you got for your birthday this year?

3. He became a driver last month.

4. They haven't built the bridge yet

5. Nick didn't go to the village in summer.

6. Who brought you this book yesterday?

Класс делится на несколько групп, каждая из которых получает карточки – задания. В парах они обсуждают варианты правильных предложений, записывают их себе на листок, затем обмениваются листами с другой парой в своей группе, а в конце отдают свои листы экспертам (сильным ученикам), те исправляют ошибки и озвучивают вариант, все вместе разбираем ошибки, записывая предложения на доске.

При изучении иностранного языка очень важно уметь воспринимать иноязычную речь на слух, поэтому на уроках необходимо развивать способность к аудированию. Во всех классах, практически на каждом уроке использую диски для прослушивания текстов. Преимущество этой деятельности в том, что ученики слышат не только голос учителя, к которому привыкают, но и различные голоса, произносящие отдельные слова, диалоги, тексты, улавливают интонацию.

Творческая самореализация учащихся способствует развитию их коммуникативной компетенции, умению самостоятельно конструировать свои знания, анализировать полученную информацию, создавать на ее основе новую и делают учебный процесс творческим, сжатым и целенаправленным, а учеников раскованными и активными. Уроки и внеурочная деятельность свидетельствуют о том, что учащиеся способны к активной познавательной деятельности на иностранном языке, хотя уровень владения языком у большинства учащихся остается слабым, поэтому главным фактором и стимулом в моей работе является желание учащихся включаться в деятельность на уроке, активность, познавательный интерес, атмосфера сотрудничества и желание обучающихся изучать язык.

Таким образом, можно говорить об эффективности использования коммуникативных упражнений и заданий на уроке английского языка, поскольку развитие коммуникативных навыков на уроке является одной из важнейших задач в обучении языку. В результате у учащихся отмечается эмоциональный подъём, положительный настрой, они приобретают уверенность в своих силах.

Приложение:

Технологическая карта урока английского языка

Предмет: английский язык, 6 класс, УМК Spotlight

Класс: 6

Учитель: Тупикова Елена Михайловна

Тема: "Еда" Spotlight- 6 (Ю.Е.Ваулина, В.Эванс, Д.Дули и др. Английский в фокусе 6кл., Москва, Просвещение, 2012г.) Модуль 9, урок 9а

Цель урока: развитие лексических и коммуникативных навыков по теме «Еда»

Задачи урока:

Образовательные: (предметные)

Развивающие: (метапредметные)

Воспитательные: (личностные)

Практические:

Оборудование урока: проектор, презентация к уроку, карточки.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок развития лексических и коммуникативных навыков.

Форма: традиционная с использованием игровых элементов.

Элементы применяемых технологий:

Межпредметная связь: страноведение, технология.

Структура урока.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы и методы работы

Примечание

1.Организационный момент. 2мин

Good morning, boys and girls!

I'm glad to see you.

Sit down, please.

Who is on duty today?

What is the date today?

Who is absent today?

What is the weather today?

Thank you!

Now children I offer you to complete the crossword puzzle to guess the theme of our lesson.

So the theme of our lesson is “Food”

Учитель приветствует учащихся, спрашивает какое сегодня число, кто дежурный, кто отсутствует, какая погода.

Предлагает учащимся разгадать кроссворд, чтобы определить тему урока.

Приветствие учителя.

Вхождение в тему.

Ответы на вопросы.

Разгадывают кроссворд.

Определяют тему урока.

Коллективная

2. Определение целей и задач урока: 3мин

Now, let’s watch the video to guess what’s going on.

What’s going on?

What should we do to prepare for the party? Answer according to the theme.

But before cooking food what should we do?

So, can you name the aim of our lesson?

Учитель демонстрирует видео, на котором происходит подготовка к вечеринке. Догадайтесь, что это?

Guess , what's it?

Смотрят видео.

Определяют цели и задачи урока

Коллективная

3. Актуализация опорных знаний. 5мин

Open your books at page 86. What can you see in the pictures? Name as many words on the theme “food” as you can.

What’s your favourite food?

Let’ revise some words. Listen and repeat.

Come here. Stand in two lines. You are “fruit” and you are “vegetables”.

Your task is to list the words under the headings.

Учитель предлагает «мозговой штурм» на тему «Еда»

Учитель задает вопрос «Какая ваша любимая еда?»

«Что вы не любите кушать?»

Учитель читает слова, показывая их на слайде.

Картинки исчезают.

Предлагает детям разделиться на 2 команды. На столе лежат карточки с названиями фруктов и овощей.

Называют слова на тему «Еда»

Отвечают на вопросы (с опорой на пример), по цепочке передавая друг другу символическое яблоко

Дети повторяют слова за учителем.

Дети читают слова, дают русский перевод.

Учащиеся делятся на 2 команды. Распределяют слова на 2 группы – «фрукты» и «овощи». При этом произнося вслух предложения типа - Onion is vegetable.

Групповая.

Фронтальный опрос.

4.Введение активной лексики урока: 7мин

Let’s learn new words

Listen and repeat

Let’s check up

На слайде написаны слова

Cut, add, boil, fry

Опираясь на анимации, учащиеся должны догадаться о значении этих слов.

Анимации исчезают.

Учитель произносит слова, учащиеся правильно повторяют вслух несколько раз.

Учащиеся читают слова и переводят их на русский язык.

Коллективная.

Наблюдения.

5.Отработка навыков грамматики в речи.5 мин

Посмотрите на доску. Это одно яблоко, а здесь их много. Один банан – много бананов. Образую множественное число с помощью буквы “S” в конце слова. Яблоки и бананы я могу посчитать, а воду, молоко, сахар – нет. Если можно посчитать предметы – использую слово “many”, если нельзя – “much”

Look at the blackboard!

This is one apple, these are many apples. That is one banana, those are many bananas. I can count apples and bananas. But I can’t count water, milk, sugar. For apples and bananas I take “many”, for water, milk and sugar – “much”

Организация работы

с учебником.

(Упр.2 стр.86 учебник)

Do the exercise (упр.3 стр.86 учебник)

Групповая, индивидуальная

6. Первичное закрепление знаний.

Take your pink stripes. Work in pairs, match a verb and a noun to make meaningful word combinations

Учитель предлагает учащимся, работая в парах, составить словосочетания.

Составляют словосочетания.

Показывают карточки с получившимися словосочетаниями одноклассникам и произносят их вслух

Парная

7.Физ. минутка

Учитель предлагает учащимся выполнять вслед за ним движения, имитирующие варку, жарку, смешивание и т.д.

Учащиеся встают, выполняют движения вслед за учителем, потом самостоятельно.

8. Тренировка в употреблении новых лексических единиц: 10мин

Take your blue sheets of paper. Listen to the task attentively. You’ve got a dish. You should prepare it but what should we do before it?

So, task 1

Work in groups. Chose the ingredients? Those which you need for preparing your dish. And write down here.

You’ve got 1 minute.

Let’s check up.

Task 2

You’ll listen to the verbs. You should circle those which you need for your dish.

Организация групповой работы

Make a shopping list.

Составляют список ингредиентов. Записывают в таблицу.

Руководители групп зачитывают вслух выбранные ингредиенты.

Слушают глаголы и обводят те, которые нужны для приготовления блюда.

Руководитель группы озвучивает выбранные глаголы (We will…)

Групповая

9.Закрепление полученных навыков: 5мин

Now we are going to make up a recipe at last. Do it using the material. So, fill in and you’ll get a recipe.

Let’s present our projects to the class.

Set the table, please.

Организация работы в группах.

Составляют рецепт, на основе собранного материала.

Презентуют проекты классу.

Накрывают на стол (крепят рецепты на стол)

Индивидуальная

Групповая

Приемы развития критического мышления.

10.Рефлексия.

And now look at our table. What is missing?

I’ll give you a recipe of a dish. Read it and tell me please, what is it?

Glance at our beautiful cake. Everyone has a fruit and a vegetable. Now, if you can make up a recipe, decorate our cake with fruit and if you can’t – use vegetables. Come here and decorate the cake.

Look at our beautiful cake. It’s yummy!

Dessert

Cake

Украшают торт.

11.Домашнее задание: 3мин

To make up your own recipe to complete the crossword puzzle

Слабым предлагается разгадать кроссворд, сильным - составить свой собственный рецепт

Записывают задание в дневник, получают карточки.

10. Подведение итогов урока: 2мин

Thank you for your work/ the marks for the lesson are …

The lesson is over. Goodbye, students.

Thank you for the lesson. Goodbye!

Тема урока: Моя комната

Класс: 4

Тема цикла: Homesweethome (Дом, милый дом) (Биболетова М.З.)

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цели: научить описывать комнату.

Предполагаемые результаты:

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания;

Метапредметные  результаты:

- умение учитывать разные мнения; умение сотрудничать в группе

    -  умение договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности

Предметные результаты:  обогащение активного словарного запаса по теме «Моя комната», расширение объёма используемых в речи грамматических средств для описания комнаты (конструкция thereis/thereare)

Задачи:

Оборудование: презентация к уроку, обучающая компьютерная программа, картинки по теме «Мебель», листы ватмана

Для учителя: Карта урока для учителя; обучающая компьютерная программа, картинки с изображением комнат, ватман, презентация

Для учащихся: Учебник, цветные карандаши.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1). Организационный этап

Технология проблемного обучения

Приветствие учеников

Ставит проблему - выход на тему урока.

Приветствие

Учащиеся разгадывают кроссворд и определяют тему урока

Дети формулируют тему урока.

Фонетическая зарядка:

Учитель читает слова

Дети повторяют слова за учителем

Речеваязарядка:

- Do you live in a house or in a flat?

- Is your flat big or small?

- How many rooms are there in your flat?

- Have you got a room of your own?

Дети отвечают на вопросы, полученные на карточках.

2) Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Чему мы сегодня хотим научиться?

- А зачем? Где нам может пригодиться умения описывать комнату?

Ставят перед собой цель (рассказывать о комнате)

3)Проверка домашнего задания

4)Обобщение и систематизация знаний

Тсотрудничества

ИКТ

Актуализация знаний.

1) обобщение лексико-грамматических навыков

Упр. 24 стр. 28 (вставить в текст о комнате Джилл глаголы is или are)

 2) Контроль (упр. 25. с. 28)

3)Самооценка

_______________________________________

1)  развитие речевых умений

Опираясь на образец сравнить свою комнату с комнатой Джима и Джилл (упр. 26 стр. 28)

2) Рассказать о своей комнате по плану.

 Развитие умений в аудировании (упр. 29 стр. 29)

- Развитие речевых умений.

- Дети читают текст, вставляя в текст пропущенные глаголы

- Дети проверяют себя по аудиозаписи.

- Дети оценивают себя

- Дети  в парах сравнивают свою комнату с комнатой на рисунке.

- Дети совместно с учителем составляют план рассказа;

- Ученик 1 рассказывает по плану

- Дети рассказывают в парах.

- Дети смотрят ролик упр. 29 и указывают комнату, в которой гостит Джим.

- Описывают комнату Джима.

5) Физкультминутка

Hands up, Hands down

Hands on hips and sit down

Hands up, to the sides

Band left, Bend right

1,2,3, hop

1,2,3, hop

Ученики повторяют слова и действия за учителем

Применение знаний и умений в новой ситуации

Тренировка письменных навыков (W.B. p.16 Ex.16)

Работав  группе.

- Now we will work in groups. Miss Chatter has her own room. Help her to decorate it.

Каждая группа получает задание: создать дизайн комнаты Мисс Чэттер.

Каждая группа получает лист бумаги.

- Защита проектов

Дети выполняют письменное упражнеине

- Дети обсуждают  в группах дизайн комнаты учительницы.

Представление наработанного материала:  Каждая группа защищает проект своей комнаты для Мисс Чэттер

6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Анализ услышанного. Обмен мнениями, обсуждение допущенных ошибок. Коррекция неудачной работы

- Вы прослушали описание комнаты группы. Вам понравился рассказ? Были ли ошибки? А как бы вы сказали?

Идёт обсуждение. Каждый высказывает свою точку зрения.

7) Рефлексия

Тоценки учебных достижений

Идёт осознание полученного на уроке

Итоги урока, отметки

8) Домашнее задание

На выбор обучающихся: письменное описание своей комнаты или комнаты Джилл в доме Саймона (стр. 29) (образец упр. 24 стр. 28).


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.