Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир добрых дел»

Дата публикации: 09.03.2023

Грищук Ольга Александровна, Воспитатель
Челябинская область г. Магнитогорска

Цель НОД формирование представлений детей о нравственных нормах отношений с окружающими доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи Образовательные 1. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. 2. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков, добрых дел. 3. Формировать умение оценивать свои поступки, поступки окружающих, сравнивать их с общепринятыми нормами. 4. Расширять представление детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми способствовать использованию в речи вежливых слов. 5. Закрепить знания детей об эмоциях, упражнять в различении пиктограмм настроения, умение определять настроение персонажей. Развивающие 1. Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь детей. 2. Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить, рассуждать, делать выводы, использовать в беседе накопленные знания. 3. Развивать у детей умение в своих поступках следовать положительному примеру. 4. Развивать представления о добре и зле. Воспитательные 1. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, уважение к своим товарищам и взрослым. 2. Приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств. 3. Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту orgkom@limpopokonkurs.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА–ДЕТСКИЙ САД №154»

города Магнитогорска

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир добрых дел»

составила: воспитатель

Грищук Ольга Александровна

Декабрь 2022 год

Формирование исключительно важного качества, как доброта является основой нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте.

Воспитание доброты - одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умение радоваться и сопереживать успеху другого как своему собственному. Ребёнок должен приходить к этому не через порицание или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства.

Цель НОД: формирование представлений детей о нравственных нормах отношений с окружающими; доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

2. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков, добрых дел.

3. Формировать умение оценивать свои поступки, поступки окружающих, сравнивать их с общепринятыми нормами.

4. Расширять представление детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов.

5. Закрепить знания детей об эмоциях, упражнять в различении пиктограмм настроения, умение определять настроение персонажей.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь детей.

2. Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить, рассуждать, делать выводы, использовать в беседе накопленные знания.

3. Развивать у детей умение в своих поступках следовать положительному примеру.

4. Развивать представления о добре и зле.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, уважение к своим товарищам и взрослым.

2. Приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.

3. Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы.

Ход занятия

Организационный этап

Воспитатель:

Солнышко встало, пришел новый день

Дорогие ребята, всем добрый день!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Хорошо! А скажите, вы сегодня здоровались друг с другом?

Дети: Да, здоровались.

Воспитатель: Как можно поприветствовать друг друга?

Дети: «Здравствуй! Привет! Доброе утро! Добрый день.»

Воспитатель: А еще можно приветствовать друг друга без слов. Давайте попробуем.

Игра «Давайте поздороваемся». Дети хаотично передвигаются по группе. По указанию воспитателя дети здороваются со всеми, кто встречается на пути определённым способом: пожатием руки, прикосновением плечом или спиной, поклоном, как военные, объятием. Разговаривать во время игры нельзя.

Воспитатель: Предлагаю нам всем отправиться в путешествие по стране Доброты!

Воспитатель читает рассказ «Осколки доброты».

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки в песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру. Она что-то бормотала про себя, подбирая какие - то предметы и перекладывала их в сумку. Родители подозвали детей и велели держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что эта маленькая старушка постоянно подбирала на пляже осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги. Родителям стало стыдно за то, что они обидели старушку. Ведь она делала добро для людей.

- Как вы думаете, о чем это рассказ?

- Как вы догадались?

- Почему родителям стало стыдно?

- А как вы считаете, что такое Доброта?

- Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и попали в «Страну Доброты». В этой стране есть много разных городов. Их мы и посетим.

1 «Город вежливости».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в «Городе Вежливости». Что такое вежливость? (Ответы)

Воспитатель: Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. И наоборот, грубое слово может сильно обидеть, ранить человека, испортить ему хорошее настроение надолго.

Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Игра «Вежливо - невежливо».

Ребята, послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами.

1. Поздороваться при встрече…

2. Толкнуть и не извиниться…

3. Показывать на упавшего друга пальцем и смеяться.

4. Уступать место старшим.

5. Показывать язык и обижать девочек.

6. Помочь подняться, …

7. Попрощаться, уходя домой.

8. Свистеть, кричать, шуметь в детском саду….

9. Сказать спасибо и пожалуйста …

10. Повернуться к собеседнику спиной …

Воспитатель: Какие вы все молодцы. А скажите, ребята, какие вежливые слова вы знаете?

Дети: Спасибо, пожалуйста, прошу вас, будьте любезны, благодарю, до свидания, здравствуйте, доброе утро, спокойной ночи, всего доброго и т. д.

Воспитатель: Молодцы, много вежливых слов знаете. Давайте никогда не будем забывать про добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза.

Воспитатель: Давайте продолжать наше путешествие.

2. «Город эмоций».

Воспитатель:

Бывают чувства у зверей, у рыбок, птичек и людей.

Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит?

Влияет без сомнения на всех нас настроение.

А с каким настроением сегодня пришли вы в детский сад?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что если внимательно посмотреть на человека, то по выражению его лица (мимике) можно узнать какое у него настроение. Ведь у каждого из нас оно бывает разное, хорошее и не очень в зависимости от ситуации.

Мимическая гимнастика.

- Скажите, когда вам бывает радостно? (Ответ) Как вы выражаете свою радость? (Улыбаемся, смеёмся) Улыбнитесь! А что может вызвать вашу печаль или грусть. Как мы можем показать эту эмоцию? А если вы, на что-то очень сильно разозлились? Удивились? Провинились? Молодцы!

Воспитатель: Давайте будем стараться никогда не грустить, а только радоваться и улыбаться, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. А мы продолжаем свой путь.

3 «Город дружбы».

Воспитатель: Дети, что обозначают слова «дружба», «дружить»? (Ответ) У вас есть настоящие друзья? (Ответ) Почему вы с ними дружите? (Ответ)

Ребята, а давайте вспомним с вами пальчиковую гимнастику «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок).

Дружат на руках у нас маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).

1, 2, 3, 4, 5 (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинаем мы считать (хлопают в ладоши).

1, 2, 3, 4, 5 (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: Пришло время поиграть. Хотите?

Физкультминутка: и/у «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто, из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром скажет твёрдо?»

(Произносят слова, хлопают и прыгают)

Кто вас, скажите братцы, забывает умываться? (Молчат)

Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

(Произносят слова и выполняют пружинку)

У кого из вас в порядке и игрушки, и тетрадки?

(Произносят слова, хлопают и прыгают)

Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо?» (Молчат)

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

(Показывают на себя большим пальцем и разводят руки в стороны)

Ну что ж, я вижу, что вы умеете дружить, и это меня очень радует.

Ну что ж, идём дальше? (Ответ)

4 «Город добрых дел»

Воспитатель: Мы с вами оказались в «Городе Добрых дел». Давайте поиграем в игру «Доброе солнышко». В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботу и внимание. Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время. (Ответы)

Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.

Воспитатель: Какие молодцы. Вы все сделали много добрых дел. А «Добрые дела – красят человека». Не забывайте про это.

Воспитатель: Вот мы и посетили все города этой замечательной «Страны Доброты». Какие? (Ответы)

И наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться домой.

Заключительная часть

Воспитатель: По какой стране мы с вами сегодня путешествовали?

Дети: «Страна Доброты».

Воспитатель: какого человека можно назвать добрым? (Ответы)

Воспитатель: Ребята, вы хотите поделиться своей добротой с окружающими. Тогда давайте нарисуем солнышко и подарим эти солнышки доброты нашим друзьям или родственникам, а чтобы у них на душе стало также тепло и радостно, не забудьте про добрые слова.


Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.

Если вы оплатите на другой странице - диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.